Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать рыцарем», «Есть ли рыцари сейчас?».
Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «три товарища», «До первого дождя», «Хорошее». «Синие листья» и др. Просмотр диафильмов.
Изготовление подарков другу.
Рисование на тему «Портрет моего друга».
Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.
Материал:
Конверты с заданиями, портфель, эмблемы для двух команд с изображениями муравья и пчёлки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребёнка.
Ребёнок 1:
Дружище, послушай слова мудреца:
-Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Ребёнок 2:
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надёжного, верного друга рука.
Мы неслучайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. Наш КВН посвящён «Дружбе и рыцарству». В этой игре встретятся 2 команды:
«Пчёлки». Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи». Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Конкурс «Разминка»
Что значит дружить?
С каким человеком ты бы не хотел дружить?
Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?
Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?
Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?
Конкурс «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»
Конкурс капитанов (капитаны выбирают конверты с заданиями).
Объясни, что значит поговорка:
1.Дружба до первого дождя.
2.Друзья – не разлей вода.
Конкурс «Домашнее задание»
Осеева «Три товарища»
Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?
Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?
Друг в беде не бросит Лишнего не спросит. Вот что значит Настоящий, верный друг!
«Три девочки»
Как вы думаете, кто из этих девочек настоящий друг? Почему?
Как поступают настоящие друзья?
Музыкальная пауза (Дети исполняют песню о дружбе)
Конкурс исторический.
Кого в прошлом называли рыцарем?
Какого человека сейчас называем рыцарем?
Команды по очереди вспоминают и называют правила общения с девочками:
При встрече с девочками мальчики должны первыми здороваться
Подать пальто и помочь одеться
Донести тяжёлые вещи
Пропустить вперёд в дверях
Уступать место в транспорте
Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки
Никогда не обижать девочек, а только защищать
Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса
Сюрпризный момент:
Входит Незнайка:
Ой, куда же я попал?
Может здесь концертный зал.
Как же много тут ребят.
Все нарядные сидят.
Воспитатель:
Незнайка, здравствуй. Ты пришёл на игру КВН, посвящённую дружбе и рыцарству.
Незнайка:
Я тоже рыцарь!
Воспитатель:
А это мы сейчас проверим.
ИНСЦЕНИРОВКА. С тяжёлым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.
Незнайка:
А эта девочка из нашей группы. Я её знаю.
Воспитатель:
Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка. И что нужно сделать?
Воспитатель:
Незнайка, представь, ты в раздевалке, все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы, мальчики, как думаете?
Незнайка:
Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь. Подведение итогов игры, награждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Колокольчик»
г. Котовска Тамбовской области.
Воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет
Матвеева Любовь Валерьевна.
2010г.
Время проведения: 9.30ч
Место проведения: музыкальный зал.
Воспитатель: Матвеева Л.В.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет.
Предварительная работа:
За неделю до праздника дети получают письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам прийти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, а я – вам. До свидания, детвора, до скорой встречи! Старичок-Лесовичок».
За неделю дети учат стихи о природе.
Материал к развлечению:
Музыкальный зал, украшенный как зимний лес, домик, сломанное дерево, бинт, шишки, две корзины, морковки, орешки, яблоки для всех детей, детские маски зайцев, белок, гномика.
Ход развлечения:
В день праздника дети входят в зал, украшенный, как зимний лес. Стулья стоят полукругом к центральной стене. Ведущая обращает внимание детей на оформление зала и на домик. Она подходит к домику, возвращается.
Ведущая: Дети, а домик-то не пустой. Знаете кто там? Маленький гномик сидит у окошка. Этому гномику скучно немножко. Видимо, нечем заняться ему, Ну-ка, сейчас подойду я к нему! (Стучит в окошко, из домика выходит гном.)
Гном: Долго вас я, дети, ждал. Чуть совсем не задремал. Старичок-Лесовичок развлекать вас приказал. А как здесь у вас красиво! Прямо как в зимнем лесу. По лесочку пойдём – песенку споём!
Песня «Вот настали холода»(А.Александров)
Дети садятся.
Гном: Хорошую песню вы дети спели. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он ведь и сам умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Я люблю слушать её и зимой и летом! А пока зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, а что это зашуршало за сугробом? (Подходит к сугробу, вытаскивает за уши зайку, за ним выпрыгивают ещё двое)
Заяц 1: Мы пришли в детский сад посмотреть на ребят!
Заяц 2: Надо, зайцы поскорей, поплясать нам для детей!
Танец зайчиков.(Г. Вилькорейская)
(Выставляется сломанное дерево)
Заяц: Ой, братцы-зайцы, смотрите! (Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)
Заяц 4: Ветром дерево качало, Ветром дерево сломало. Ранка на его стволе, И макушка на земле.
Гном: Кто же дереву поможет. Ветер, он помочь не сможет?
(К дереву подходит ребёнок.)
Ведущий: Тут Серёжа подошёл, Приподнял немного ствол. И заботливо потом, Обвязал его бинтом.
Мальчик: Ствол поправился почти. Будет дерево расти!
Белка: Зайцы, вас хотим позвать, Вместе с нами танцевать!
Белка: Зайцы здесь? Эй, отвечайте! Нас на танец приглашайте!
Зайцы вразнобой: Здесь мы, здесь!
Танец белочек и зайчиков (Н. Вересокина)
Игра «Соберите шишки»
(Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)
Ведущий: Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гном?
Гном: Лесные птицы, звери, Встречайте старичка. Кусты, деревья, травы, Зовут Лесовичка! А дед глазами меткими, Глядит на чуткий лес. Живёт в лесу он издавна. Следит за лесом пристально, Чтоб лес не заболел. Чтоб ветки были длинными, Чтоб корни были сильными, Чтоб жук кору не ел!
Ведущий: Лесными коридорами, По тропам, по траве. Идёт с глазами добрыми, На праздник к детворе.
Под музыку в зал входит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый гном! Наконец-то я добрался. А вы письмо моё получили? Когда я обещаю, я всё выполняю: обещал прийти сюда и пришёл. Ну, как вам тут, не скучно?
Ведущий: Ну, что ты, дедушка! Ведь к нам в гости твои друзья пришли – лесные зверята! Смотри сколько их! А помнишь, ты в письме нас просил что-нибудь интересное приготовить? Мы приготовили! Садись на этот пенек и слушай: ребята тебе стихи прочитают.
Дети читают стихи о природе.
Старичок-Лесовичок: А я много интересного для вас припас! Вот принёс с собой игру, Позабавить детвору!
Игра «Кто что любит»
На одном конце зала сидят на стульях заяц и белка.. На другом – в обруче – для них гостинцы. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы своим зверятам.
К Старичку-Лесовичку прибегают зайцы и что то шепчат ему на ухо.
Старичок-Лесовичок: Что такое? Не шумите. Всё спокойно объясните. Что? Мальчишка? Зло? Обидел? Ох, вот я ему! Дети, я расскажу вам историю про одного плохого человека.
Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала! Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой, Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышку ветки, Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий. Отбросил куст и, как медведь, Пошёл себе, довольный. А бедной белочке смотреть на это было больно.
В зал вбегает хулиган.
Хулиган: Слышал я, слышал – это всё про меня. Ну, и что в этом плохого? Я-то сорвал, а другим не обязательно. Я такой, я такой! Самый я, видать, плохой! Так это же хорошо. Плохих людей должно быть много, правда?
Дети: Нет!
Хулиган: Правда, дедуля?
Старичок-Лесовичок: Э, нет, ты не прав! Ну, кому хорошо, что ты такой плохой?
Хулиган: Мне!
Старичок-Лесовичок: А другим?
Хулиган: А чего мне другие?
Старичок-Лесовичок: А вот чего! Ты дышишь только потому, что есть на свете лес. Ты пьёшь чистую воду, потому что есть на свете лес.
Ведущий: А сколько людей о тебе заботятся! Кто-то тебе готовит есть. Кто-то одевает, кто-то кино показывает! А если тебе не будет ни до кого дела, то от тебя все отвернуться!
(Все участники праздника поворачиваются спиной к хулигану).
Хулиган: - Я так не хочу! Мне так не нравится! Слышите, я так не хочу!
Хулиган подбегает ко всем по очереди: Белочка, я не унесу твои орехи. Зайка, я не наступлю тебе на лапку. Гном, я не буду тебя дразнить. Старичок-Лесовичок – я буду вежливым!
Старичок-Лесовичок: Простим его, ребята? Но только хорошо помни, и вы, дети, запомните мои слова: Каждый куст берегите, ребята. Где росток ты увидишь простой – Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. Гном: А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать, не сочтёшь. Твёрдо помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь!
Ведущий: А что это, Старичок, у тебя в корзинке?
Старичок-Лесовичок: Я вам гостинцы принёс. Угощайтесь.