kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН на тему:"Музыкальный калейдоскоп" для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать музыкально-эстетическое сознание у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН на тему:"Музыкальный калейдоскоп" для старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп»

Подготовила: Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Милютина Ольга Михайловна, г. Ульяновск, июль, 2019г. Вид деятельности: Методическая разработка.



Цель: Формировать музыкально-эстетическое сознание.

Задачи:

1. Расширять объём исторических знаний о музыке.

2. Побуждать детей творчески передавать эмоционально – образное содержание музыки (посредством импровизации).

3. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы, искать самостоятельно решение в различных ситуациях.

4.Способствовать развитию коллективных и творческих способностей, воображения кругозора в процессе игры.

5.Создать условия для совершенствования речи как средства общения.

Материал:

- эмблемы для команд.

- фишки,

- кроссворд,

- карточки с заданием – пантомимы,

- звукозаписи,

- портреты композиторов,

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», входят участники.

Воспитатель. Тема нашего КВНа – «Музыкальный калейдоскоп». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир музыки, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток, и заслуживает звания самой дружной, весёлой и находчивой команды.

-Мы начинаем КВН!

«Представляем команды», (Название, приветствие, эмблема).

Приветствие команды «МЕЛОДИЯ».

  1. Льется музыка рекой, вьётся нотною строкой.

  2. Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг;

3. И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

  1. Их волна крутая кружит, но сдержать не может, нет.

  2. В царство сказок, в мир игрушек мы плывём за ними вслед.

(К. Ибряев)

Все: «Сегодня в КВН играть - мелодия поможет, её мы будем напевать и победить всех сможем!»

Приветствие команды «РИТМ». 1. Бывает, что мелодия вверх спешит,

2.Бывает, что мелодия вниз летит.

3.Весёлая мелодия через звуки скачет,

4.А грустная мелодия по ступенькам плачет.

(Е. Никитина)

Все: «Сегодня в КВН вместе мы играем и, конечно, победим – это точно знаем!»

-Команды определены, теперь разрешите представить ЖЮРИ:………..

Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут присуждать баллы, 1 балл равен одной фишке. Выкрикивать нельзя, за это будут снижать баллы.

(ведущий кладет на стол фишки)

1 конкурс Разминка «Вопрос – ответ».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

Слушаем вопрос:

  1. Кого называют композитором?

  2. Кого называют дирижером?

  3. Какое произведение называют инструментальным?

  4. Какую музыку называют вокальной?

  5. Что означает слово «прелюдия»? (вступление, введение, предвестие чего-либо).

  6. Что означает слово «серенада»? («вечерняя песня»).

  7. Что означает слово «запев»?

  8. Что означает слово «припев»?

  9. Назовите инструменты симфонического оркестра.

  10. Назовите инструменты русского народного оркестра.

  11. Какие струнные инструменты вы знаете? (скрипка, альт, виолончель, контробас, арфа, гусли, балалайка, домра, гитара.).

  12. Какие духовые инструменты вы знаете? (Флейта, гобой, фагот, кларнет, труба, валторна, тромбон, свирель, дудочка)

2 конкурс. «Узнай по ритму».

Музыкальный руководитель прохлопывает ритм хорошо знакомых детям песен, если дети не узнают, то играет мелодию на пианино. (Дети называют песню.) Вы легко узнали песню, потому что мелодия – это наиболее выразительная, запоминающаяся часть музыкального произведения.

Музыкальная пауза.

Песня по выбору музыкального руководителя (поют обе команды), жюри подводит итоги 1 и 2 конкурса.

3 конкурс. «Отгадай загадку».

  1. Я имею три струны,

И меня вы знать должны:

Круглый корпус, тонкий гриф,

Звук мой нежный так красив!

Играю мягко, звонко,

Называют меня … (домра)

  1. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале… (гитара)

  1. Ой звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки даны… (балалайка)

  1. Она весело поёт,

Если дуете в неё.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? ... (дудочка)

  1. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит весёлый звон!

Что звучит? ... (металлофон)

  1. Инструмент, как огромная скрипка,

Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, скажи, зовётся он? ... (виолончель)

  1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё: играет… (скрипка)

  1. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь –дон –дон, динь – дон –дон. (колокольчики)



4 конкурс «Какой? Какая?»

Дети подбирают прилагательные к существительным, названным ведущим (музыка, звук, музыкант, музыкальный инструмент). Выигрывает та команда, чьи игроки придумают больше слов.

Слово жюри.

5 конкурс «Музыканты».

Ведущий показывает детям одной команды картинку с изображением музыкального инструмента, дети должны показать пантомимой как они играют на нём, другая команда должна отгадать.

Конкурс Капитанов.

Капитан одной команды должен выбрать портреты русских композиторов и назвать их (Чайковский, Прокофьев, Глинка, Шостакович), капитан другой команды – портреты зарубежных композиторов и назвать их (Моцарт, Вивальди, Григ, Шуман).

6 конкурс «Разгадай кроссворд».

Ведущий: Отгадайте загадки, а ответы я впишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

  1. Я стою на трёх ногах,

Обут в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

3. Деревянные подружки

Словно русские матрёшки.

Можно кашу помешать,

Можно весело стучать. (Ложки).



4. На барабанчик он похож,

А чуть-чуть его встряхнешь-

Зазвенит он, заиграет…

Кто его, ребята, знает? (Бубен).

5. Видишь – ящичек лежит-

Много ниточек звенящих.

Тронешь –музыка звучит,

Будто реченька журчит! (Гусли)

  1. На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички –

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

  1. У неё вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть – не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка).

Ведущий: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (по вертикали)

ОРКЕСТР. А что такое оркестр? (ответ детей). Обобщает ответы детей и

предлагает, пока жюри подводит итоги, всем вместе станцевать.

Танец по выбору музыкального руководителя.

Подведение итогов. Награждение победителей.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КВН на тему:"Музыкальный калейдоскоп" для старшего дошкольного возраста

Автор: Милютина Ольга Михайловна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства