kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет полезно для выступления на методических обьединениях, педагогических чтениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ»»

Добрый день, коллеги!


Сегодня я поделюсь с вами опытом использования

1 слайд Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Свое выступление я начну цитатой немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера: «Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир».

2 слайд Квест – позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.Это интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей и взрослых (родителей и педагогов)

Предшественниками квестов в реальной жизни были квесты виртуальные. Свое распространение в мире, как один из самых популярных жанров, виртуальные квесты или по другому приключенческие игры (adventure game), получили в 90-х годах прошлого столетия.
Обычно, это интересная история, в которой игрок управляет персонажем – главным героем. Задача заключается в исследовании мира, поиске разного рода предметов, артефактов, помогающих в решении замысловатых головоломок и задач.

В России квесты появились с 2011-2012 гг. Квесты стали массовым и популярным досугом не только среди молодежи, но и среди взрослого населения.

3 слайд

Для того чтобы подготовится к проведению квеста необходима:
• Постановка целей и задач предполагаемой игры.
• Выбор сюжета.
• Разработка сценария и разработка этапов игры
• Наполнение этапов игры содержанием, позволяющим достигать поставленных целей.
• Выбор места проведения квеста
• Подготовка методических материалов.
• Формирование команды помощников
Организация
Организация и контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняетправила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами. Иногда это несколько ведущих, в зависимости от количества участников.
Тема, сценарий квеста могут быть разными:
1. По художественным произведениям — книгам, фильмам, мультфильмам. Это может быть сценарий с сохранением сюжета произведения, или с другим
сюжетом, использующим мир произведения, а также новая история с теми же
героями. Некоторые произведения просто созданы для превращения их в квесты.
2. По любимым играм детей и их сильным увлечениям (пираты, паровозы,
принцессы и т.п.).
3. Познавательные. Определенная историческая эпоха, географическое
местоположение или просто область знаний.
4. Повод проведения – любой (окончание детского сада/школы, приход весны, и

4 слайд

Цель квеста
Квест — последовательное выполнение заданий с известной целью:
 Спасти героя
 Найти клад/мешок с подарками
 Обойти всех героев и собрать и в одном месте
 Изготовление/строительство/ремонт чего-то
 Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда
 Найти слова заклинания для спасения кого-то
 Вернуть свой облик и вернуться домой
 Найти ключи от замка и т.п.…
Альберт Эйнштейн сказал: «Самое глубокое, что может пережить человек, это чувство таинственного».

5 слайд

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками,доброжелательность, взаимопомощь и другие.
образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
коррекционные - интересный сюжет, нестандартный подход к проведениюзаставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участников.
Во время проведения квест- игр педагогу-психологу предоставляется
возможность в естественной игровой среде , получить информацию об
особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического,физического и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде,
как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет
специалисту спланировать коррекционную работу, обеспечить необходимые
условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.

6 слайд

Задачи педагога-психолога:
 Помочь ребенку осознать и преодолеть собственные психологические
барьеры, мешающие ему быстро находить решение в сложных ситуациях.
 Создать условия для формирования открытости к освоению новых знаний
через эксперименты.
 Моделировать ситуации для развития способности креативно мыслить в
решении нестандартных задач.
 Предоставить возможности для развития навыков командного взаимодействия
в массовых соревновательных играх.
 Способствовать установлению положительных эмоциональных связей в
парах: «ребёнок-педагог», «ребёнок-родитель», «ребёнок-ребёнок».
 Отслеживать эмоциональное состояние ребенка, его поведение в коллективе,
реакцию на трудности и т.д.
 Закреплять у детей навык управления своим эмоциональным состоянием в
различных ситуациях.

С самого начала квеста, участникам предлагают окунуться в тайну. Поиск ответа настолько захватывает детей, что откладывает сильные впечатления на их дальнейшую жизнь.

6 слайд
Направление

• Карта
• Стрелки
• Знаки
• Ответы к загадкам и головоломкам
• И другое…
Остановки
• Встреча с героями и выполнение заданий
• Получение дальнейшего направления
• Поиск артефактов
• И другое…
Испытания
• Задания от героев (тематические, по возрасту)
• Головоломки
• Опыты
• Викторины
• Загадки
• Подвижные игры
• Творческие задания и т.д.
Поиск
• Сокровища
• Кусочки карты
• Слова заклинания
• Ингредиенты волшебного зелья и т.д.

7 слайд
Активности, используемые в квестах:
Игры:
• На познавательные процессы
• На пространственное ориентирование
Опыты:
• Эксперименты
• Фокусы
Творчество:
• Поделки
• Создание реквизита для героя
Разрядки:
• Спорт-минутки
• Регулирующие игры

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
ФГОСДО
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и
саморазвитие ребёнка как личности творческой физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО
на этапе завершения дошкольного образования.Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, в особенности на его учения об интериоризации и «зоне ближайшего развития», можно смело утверждать, что это твид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог. Под опорами мы понимаем такие виды деятельности, которые помогают участникам квеста правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.
Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями, в группах и по всей территории детского сада.
Длительность квестов варьируется от 30 минут до нескольких часов.
Возраст от 2,5 до 99 лет. Квесты могут задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Часто устраивают командные квесты, когда каждая команда на скорость ищет некий
предмет или решает определенную задачу.

В этом случае квесты становятся еще более захватывающими и интересными.Квесты используют тренеры и корпоративные психологи для решения определенных задач по сплочению коллектива, поднятия командного духа или для
решения какой-либо бизнес задачи.
т.д.).
Количество активностей
Главное — чувство меры: не перестараться и соизмерить количество заданий с возрастом детей.
• до 3 лет — 3-4 крупных активности, 2-3 простых действия;
• от 3 до 5 лет — 5 активностей, несколько простых действий;
• от 5 до 7 лет — 7-10 активностей разной сложности;
• старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности
У каждой истории есть начало и конец. В квестах начало и конец наиболее яркие.
Финал
 Получение призов
 Обнаружение клада
 Спасение героя и другое
Результат
• Расширение кругозора детей
• Выработка командных решений
• Получение новых впечатлений, эмоции.
• Открытие нового, удивительного.
• Преодоление неуверенности в себе
• Проявление смекалки и логики
• Поиск верных решений
• Взаимопомощь в выполнении заданий.
• Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами
Квест – это развитие и море эмоций
• Квесты приносят большую пользу как взрослым, так и детям:
• Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и
черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые
впечатления.
• Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику,
учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг к другу в выполнении заданий.
• В конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить.
Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую
победу, а это цементирует их веру в себя.
Квест – семейная игра
Возможность играть в квесты семьей – это очень хорошая альтернатива
сидению у телевизора. Участие родителей в квестах помогает сплотить семью т.к. это отличный способ группового взаимодействия и хорошая альтернатива
в профилактике компьютерной зависимости. Детские квесты – это игры,которые проходят в реальном мире, по эту сторону экрана и дарят массу положительных эмоций.
И в заключении, хочу отметить, что квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного
психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал.

Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к
успеху



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

Автор: Анцупова Диана Викторовна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства