В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -…….». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.
Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;
- способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
- формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;
- побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;
- способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;
- обеспечить развитие логики, творческого мышления4
- воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.
Материал и оборудование: письмо, карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,
Ход
Организационный момент:
В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?
Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.
В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?
Дети: Нет!
( Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо )
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА
В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.
Дети: Да-а-а-а!
В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).
Дети: Это спальня, значит мы идём туда.
(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)
Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)
Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?
- Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
- Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
- Жизнь дана на…. Какие дела? (Добрые)
Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.
В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).
Дети: Это ванная комната, значит идём туда.
(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)
В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)
Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?
Дети: (ответы)
Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.
(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).
В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)
Ребус: 7+Я =?
Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ
В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?
Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.
В-ль: Вот здесь и следующая подсказка ( на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)
Дети: Идём в раздевалку!
(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)
В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?
Дети: (ответы, предположения)
В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?
(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)
В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?
Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.