Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Азбуки".»
КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ АЗБУКИ»
НОД окружающий мир, старшая группа
Цель: обобщение пройденного материала по лексическим темам: «Осень»,
«Дикие животные, животные жарких стран», «Перелётные и зимующие птицы», «Овощи и фрукты», «Живая и не живая природа».
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания о приметах осени, о явлениях осенней природы;
-углублять представления детей о диких животных и животных жарких стран;
- систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации птиц по видам – перелетные, зимующие;
-закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», живая, не живая природа.
Развивающие:
- создать условия для развития связной речи детей, внимания, памяти;
- способствовать развитию умения поддерживать беседу;
- обогащать активный словарь детей прилагательными сливовый, клубничный, лимонный, огуречный.
Воспитательные:
- умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;
- содействовать воспитаниюдоброго отношения ко всему живому в природе;
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(заходит грустный Буратино)
Воспитатель: Буратино, почему ты грустный?
Буратино: У меня случилась беда. Кот Базилио и лиса Алиса забрали азбуку и где-то спрятали. И я не смогу пойти в школу. Помогите, ребята, мне, пожалуйста, найти азбуку.
Воспитатель: Буратино, а что ты держишь в руках?
Буратино: Это я нашёл по дороге к вам, а что такое не знаю?
Воспитатель: Так это же карта, где спрятана азбука. Она поможет нам найти азбуку. Давайте внимательно рассмотрим ее. (на карте нарисованы под цифрами герои сказки, соединённые стрелками, а в конце стрелки нарисован сундук)
Задание № 1«От Мальвины». На карте под цифрой 1 картинка Мальвины (дети в группе ищут картинку Мальвины, подходят к ней и выполняют задание).
«Найди отличия»
Задание № 2 «От Пьеро».
На карте под цифрой 2 картинка Пьеро
(дети в группе ищут картинку Пьеро, подходят к ней и выполняют задание).
-Какое животное лишнее? Зачеркните его карандашом.
-Почему оно лишнее? (Животные жарких стран)
-Какие животные остались? (Дикие)
-Нарисуйте кружок около животного, которое впадает в спячку.
-Нарисуйте квадрат около животного, которое меняет окрас шерсти.
-Нарисуйте овал, около животного, которое живёт в норе.
Задание № 3 «От Артемонап».
На карте под цифрой 3 картинка Артемона. Дети в группе ищут картинку Артемона, подходят к ней и выполняют задание.
Игра проводится на компьютере, называя перелетных птиц, перелётная улетает, дети сами нажимают на мышку (перелетные птицы улетают, а зимующие остаются).
Какие бывают птицы?
(перелётные и зимующие)
Что вы знаете о перелётных птицах? (улетают в тёплые края, на юг, они питаются насекомыми, плавают в озёрах, водоёмах)
В какое время года они улетают? (осенью)
Почему эти птицы не остаются у нас зимовать?(потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых, нет растительности)
Какие птицы улетают первыми? Первыми улетают на юг ласточки, потому, что они питаются насекомыми.
Какие птицы улетают последними? Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что (водоемы долго не замерзают и дают им пищу)
Что знаете о зимующих? (остаются на зиму, они всеядны, могут и насекомых клевать, но основная их пища — семена растений, семенами деревьев)
А сейчас поможем Артемону определить, какая это птица перелетная или зимующая?
Задание № 4 «От Тортиллы».
На карте под цифрой 4 картинка Черепахи Тортиллы (дети в группе ищут картинку черепахи, подходят к ней и выполняют задание)
Детям предлагаются картинки с живой и не живой природой.
Каждый ребёнок берёт картинку и кладёт по разным обручам на полу. В конце объясняют, что относится к живой (цветок, трава, птица, животное, ягода, шишка) и не живой природе (камни, песок, горы, солнце, луна, снег, вода)
На карте под цифрой 5 картинка Кота Базилио и лисы Алисы (дети в группе ищут его картинку, подходят к ней и выполняют задание)
Дети подходят к столу, каждый берёт стакан (на стаканах нарисованы фрукты, овощи, ягоды)
Дети делятся на группы (у кого сок из овощей, из фруктов, ягод) и проговаривают какой у них сок.
За выполненное задание каждый герой даёт пазл. Дети собирают пазлы (5 штук) на полу, получается сундук.
Как найти сундук? (дети думают)
Буратино: Ребята, посмотрите сзади карты какие- то стрелки. Наверное, они показывают путь к сундуку.
На полу в группе наклеены круги: желтый, зелёный, красный и сзади карты тоже такие круги, дети идут по стрелкам и приходят к сундуку. Но на нём замки, ключи можно получить, ответив на блиц-вопросы:
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
Какое животное самое пугливое? (заяц);
Птица, которая питается лягушками (цапля);
Она летает, а гнёзд не вьёт. Она не плачет, а слёзы вьёт (туча);
Вспомните пословицы про овощи (морковь прибавляет кровь, картошка второй хлеб);
За каждый ответ, дети получают ключ.
Открывают замки, в сундуке находят азбуку.
Буратино:
Спасибо ребята, что помогли мне найти азбуку.
У меня сразу поднялось настроение, давайте потанцуем (звучит музыка из мультфильма «Буратино»).
Маргацкая Людмила Николаевна, воспитатель МБЮДОУ № 271