kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-тур «Изучаем территорию детского сада»: исследовательская тропа «Мы – юные исследователи природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение территории детского сада посредством квест-игр, познавательно-исследовательская деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-тур «Изучаем территорию детского сада»: исследовательская тропа «Мы – юные исследователи природы»»

Сценарий квест-тура «Изучаем территорию детского сада»: исследовательская тропа «Мы – юные исследователи природы»


Звучит веселая музыка, Кузя вылетает на метле на сцену

КУЗЯ: Ой-ей-ей! Ой, беда, беда, огорчение! Куда это я упал? Вернее, попал? Вот беда – беда огорчение! Подпола нет! Чулана нет! Норки нет! (Подбегает к ведущему или к ребенку). Я тебя не видел и ты меня тоже! Нам показываться не-по-ло-же-ноооо!

ВЕД: Ой, дяденька, кто вы?

КУЗЯ: Я - Кузьма. Из домовых мы! Кузька Домовенок!

Так сказать, хозяин дома!

ВЕД: Кузенька, как ты сюда попал? Что случилось?

КУЗЯ: Расскажу я вам, друзья.

О, мой лес, мой дивный лес!

Был высок он, до небес.

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было… а теперь там тишина, только мусор да склянки кругом. Баба-Яга на людей рассердилась и решила весь лес извести: птиц пораспугать, зверей всех перебить, родники все зельем залила, воздух испортила. Сказала, пока порядка в лесу не будет, не видать мне моего сундучка. Ой, беда – беда, огорчение! Пропал мой волшебный сундучок со сказка-ми-и-и, играми-и-и. Какой я теперь Домовой без сказок? Помогите мне, пожалуйста. Пожалейте сироту бесприютную!

ВЕД: Ребята, как же в лесу банки да склянки оказались? (ответы детей) Поможем нашему гостю?

КУЗЯ: Но для того чтоб нам вернуть сундучок, нужно попасть в наш сказочный лес. Тогда усаживайтесь поудобнее и начинаем ворожить! (Достает глиняный горшок и деревянную ложку). Итак, начинаем! В горшок с водой добавляем тысячу улыбок – все дружно улыбнулись. (Делает вид, что собирает улыбки). Одну гримасу для остроты, сделайте смешные лица! Замечательно! А сейчас нужно всем громко рассмеяться (дети смеются). Насыпаем хохот от «хи-хи» до «ха-ха»! А сейчас волшебные слова

Чудо чудное явись,

Нам скорее покажись,

Дверь волшебную открой.

Волшебство зовет с собой!

Весь зал громко повторяет волшебные слова.

ВЕД: Ребята, давайте встанем друг за другом! Нас ждет путешествие в сказочный лес.


Станция ЛЕШИЙ

Куда идут дети??? (на групповую площадку? Какой группы? На спортивную???)


ВЕД: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Леший – не представился)

ЛЕШИЙ: В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит.

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

ВЕД: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»

На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки, одноразовая посуда и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор»

ЛЕШИЙ: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

ФИЗМИНУТКА С ЛЕШИМ

По тропинке Леший шел,

На полянке гриб нашел (шагают на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседают)

Леший охает, устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся (руки вверх)

Вправо, влево повернулся.


В квесте – выполняя задания, герои детям что-то дают взамен – они что-то должны собрать… карту…или картинку…или кроссворд разгадывают..



Станция МЕДВЕДЬГДЕ происходит действие???

МЕДВЕДЬ: Это кто так расшумелся?

ВЕД: Здравствуй, медведь! Мы пришли в гости к лесным жителям.

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте! Мы всегда гостям рады! Но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Отвечайте мне «да» или «нет» на мои вопросы.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выкину бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)


А еще вам хочу напомнить правила поведения в гостях. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток – птенчиков, зверушек. Не пугайте их. Не забирайте с собой выпавших из гнезда птенцов. Они скорее всего у вас погибнут. А в лесу они у себя дома.

Не ловите бабочек, жучков – может это последний экземпляр на этой земле.

Не ломайте деревья, они тоже живые, только не могут защититься.

Не рвите цветы, пусть они украшают нашу Землю.

Не разоряйте муравейники. Муравьи – санитары нашего леса.

Не бросайте мусор, не оставляйте костёр не потушенным.

Я надеюсь, что вы будете дружить с природой, будете настоящими её защитниками.

Не хватает подвижности на этом действии


Станция КИКИМОРА

КИКИМОРА: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? (Да)

Да, я Кикимора. Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми. Вы в гостях на лесной полянке. Вам нужно выбрать, какие растения растут на нашей поляне, тогда снова наш лес зазеленеет.

Кикимора раскладывает картинки лесных и садовых растений. Дети должны выбрать растения, которые растут в лесу.

Молодцы! Следующее испытание. Перед вами мольберт, на нём лист, где изображены растения с недостающими частями (цветы, ствол, листья и т. п.) Нужно дорисовать недостающие части (дети выполняют задание)

Может сделать эту игру, как эстафету между двумя командами? Добежал – нарисовал …например, по лепестку у цветка (можно пунктирными линями нарисовать лепестки)

Молодцы! А теперь скажите:

- почему нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена)

- как помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

- главный враг леса? (пожар)

- почему опасен пожар в лесу?

- кто чаще всего виноват в возникновении пожара? (люди)

Молодцы! Справились со всеми испытаниями.


Станция МУХОМОР

МУХОМОР: Для вас я приготовил испытание. Отгадайте загадки, чтобы все звери и насекомые вернулись в лес. Ну что, готовы? (да) Тогда начнём.

Пусть кто-то из детей (по очереди) изображают насекомых и животных

8. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

9. В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский. (Жук)

10. Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

11. Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек… (Волк)

12. В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зайка)

13. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

14. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы!


НЕЛЬЗЯ проводить подряд две разговорные игры…


Здесь хорошо бы провести общий танец по показу для ребят-зверят…


Игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, заяц, медведь – это…. (звери)

Берёза, сосна, дуб, ель – это (деревья)

Воробей, синица, дятел, ворона – это … (птицы)

Клубника, малина, земляника, черника – это (ягоды)

Бабочка, комар, стрекоза, божья коровка – это (насекомые)

Ромашка, колокольчик, василёк – это (цветы)

Молодцы! Я уверена, что вы будете настоящими помощниками природы.


Станция РУСАЛКА

РУСАЛКА: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада! Уверена, что вы пришли помочь мне: Баба Яга на людей обиделась, все лесные ручейки и озера зельем залила. Не стало в лесу ни рыб, ни лягушек. Помогите мне воду очистить!

"Очистка грязной воды".

1. Нужно взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. (показывает все предметы для опыта)

2. Потом надо взять вашу бутылку с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду. Ребенок проводит опыт самостоятельно.


Этот опыт будет проводить только один ребенок…

Для всех - можно сделать игру «Перенеси воду»: набирают пластмассовым стаканчиком из одного тазика – перенести, не разлив воду – в другой тазик. Не на скорость, а на аккуратность. Чья команда потеряет воды меньше? У кого воды в тазике больше будет? На дне первого тазика можно и очередную подсказку оставить….



ВЕДУЩИЙ: Теперь вода в лесу станет чистой. А что же нам делать с воздухом? Как его очистить? (предположения детей) Да, задача, сложная! Но вы забыли, ребята, что наш лес волшебный! У меня есть для вас волшебные мыльные пузыри, они-то нам и помогут!

Дети выпускают мыльные пузыри как бы «очищая» воздух. Ведущий может использовать набор с гигантскими мыльными пузырями.


РУСАЛКА: Спасибо, вы настоящие помощники природы. Теперь наш лес снова станет прежним: зацветут цветы, запоют птицы, вернуться звери.


ВЕДУЩИЙ: Ну а нам, ребята пора возвращаться обратно.

Дети с ведущим возвращаются обратно в зал. Выбегает избушка, за ней Баба Яга. С детьми возвращается и Кузя.

Баба-Яга: Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!

КУЗЯ: Встань, изба, передо мной,

Словно лист перед травой!

КУЗЯ (заглядывает в избушку, охает): Пол не мела, стол не скребла…

Горшки побиты, сковородки не мыты…

По тебе, Баба-яга, метла плачет!

А я, Баба Яга, все как ты просила, выполнил: лес очистил, зверей вернул, растения снова на месте. А помогли мне ребята из детского сада.


Вот здесь надо показать то, что все вместе на станциях собирали… Может, как вариант, картинка летнего леса…


Возвращай сундук со сказками!

Баба Яга возвращает сундук. Кузя открывает его, начинает звучать музыка

КУЗЯ: Ура, нашелся сундук со сказками!

Очень сказки я люблю.

А еще песни и танцы!

Выходите ко мне, ребята! На радости такой спляшем танец озорной!


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баженова Валентина Анатольевна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства