Просмотр содержимого документа
«Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»»
Конспект зимней прогулки в средней группе
«Организация двигательной деятельности на прогулке»
Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с применением регионального компонента.
Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
создание условий для побуждения детей к речевой активности;
создание условий для организации двигательной деятельности;
закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.
Ход игры
Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
«Узнать не сложно, вот вопрос
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… (Снеговик)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Кощей заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части льдинки.
Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас в детском саду.
Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю и не успею отнести ваши письма Деду Морозу».
- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?
(нам нужно найти карту)
-Давайте поищем первое задание.
(Конверт находят у Кроша на площадке).
(Путь, по которому мы должны двигаться)
-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
-О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Давайте я напомню вам как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»? Но наша Кубань – это теплый регион и снег у нас большая редкость, но мы все равно много знаем о зиме.
- А вот еще загадки о зиме
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?....(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
-Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки.(находят льдинку и письмо)
-Куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание смотрите на льдинке приклеено.
-Ну, вот мы и нашли вторую часть льдинки. Куда мы отправляемся дальше?
( записка с заданием приклеена к льдинке).
-Нам нужно выполнить задания, Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)
-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть льдинки:
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
- Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имели в виду Лиса и Волк? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит ведерко, а в ведерке задание и льдинка:
Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало прохладно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть, что можно сделать?
Проводится малоподвижная игра «Ручеек».
- Ой смотрите ребята куда мы пришли(Подходят к светофору на площадке)
-Для того чтобы найти 3-ю часть нам нужно выполнить задания нам снова нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.(Светофор)
-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.
-Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим.
-Чтобы дальше в путь идти
Надо нам конверт найти.
Находят конверт, и ящик с пластмассовыми снежками.
-Ребята смотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю нам нужно поиграть в снежки. Давайте?
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает (пока дети играют, воспитатель ставит на теремок послание от Волка и Лисы).
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли 4-ю часть. Куда дальше лежит путь?
(дети находят конверт, в котором загадка про тую):
-Мы должны пройти по змейке, чтобы найти следующее задание. Но не просто пройти, а перепрыгивать из клетки в клетку на двух ногах. И в конце нашего пути мы, найдем куда же нам идти дальше.
-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 5-я часть льдинки:
Хоть на елку и похожа, Уколоть она не сможет.
Колокольчик вместо шишки, Есть большие, есть малышки. (Туя)
-Молодцы! Ну, вот мы нашли 5 частей льдинок. А вот и задание где же спрятан ключ и что нужно им открыть.
Мы должны отгадать загадку (Загадка про новогодний сундучок, спрятанный под туей.)
Кто нашел сундук? Но здесь какие – то слова.
Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы наши части льдинок, которые мы сложили превратились в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук и освободить нашего Снеговика- почтовика.
Давайте произнесем: «Крекс, фекс, пекс». Ничего не получается. Давайте еще раз произнесем (дети произносят слова).
Опять ничего не получилось.
Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
(Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят «волшебные»слова)
-Ура! Получилось. Открывайте сундук.
Снеговик шепчет воспитателю на ухо а воспитатель произносит, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?
-А зачем мы прошли такой сложный путь?
(Чтобы освободить Снеговика, чтобы он отнес наши письма деду морозу и мы получили подарки на Новый год)
-В знак благодарности, за то, что вы освободили Снеговика, он сказал, что несмотря на нашу теплую погоду, он еще у нас побудет, чтобы собрать все письма и отнести Деду Морозу.