kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра «Знатоки родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей ценить и оберегать родной край. Воспитывать гражданственную позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Знатоки родного края»»

Квест-игра в подготовительной группе

«Знатоки родного края»


Подготовила: воспитатель

Зиявудинова Фаина Алисултановна


Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику.

Образовательные задачи:

  • закреплять у детей знания о нашей республике: символика, достопримечательности, природа;

  • учить детей узнавать символику Республики Дагестан;

  • учить детей различать виды народных промыслов, их характерные особенности.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

  • патриотические взаимоотношения детей и взрослых;

  • активное вовлечение ребенка в социум;

  • вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, видео роликов,


Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от . Сейчас я вам ее зачитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы уже очень много знаете о своей малой родине - Дагестане. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз». Ну как, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша страна -  Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!


Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А где находится наша малая Родина?

Ребенок показывает.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотя она такая маленькая, по сравнению с Россией, но очень любимая. Нам поможет волшебный компас, который укажет верное направление для нашего путешествия!

Воспитатель: Чтобы компас заработал, нужно всем вместе сказать «Стрелка, стрелка подскажи, стрелка, стрелка расскажи».

Дети с воспитателем следуют за стрелочкой,

1. Остановка «Размышляй-ка»

На мольберте висят флаги разных стран.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь флагов, похожих на дагестанский флаг. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) А что означают эти цвета?

1 реб. Три полоски флага - это неспроста:

Зеленая полоска - ислам и чистота,

2 реб. Синяя полоска – это моря цвет

Красота, величие, радости, чудес.

3 реб. Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

4 реб. Дагестана гордого самый главный знак —

Доблестный трехцветный дагестанский флаг!

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит? (первая часть пазла). Давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

2. Остановка «Историческая»

Воспитатель: Здесь лежит конверт. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что там. А здесь вопросы.

1. Сколько лет исполнилось государственности Республики Дагестан в этом году? (100 лет)

2.Какой самый молодой праздник в Дагестане? (День единства народов Дагестана) Когда его отмечают? (Его отмечают 15 сентября).

3. Столица нашей республики – это (Махачкала). А как наш город назывался раньше? (Порт-Петровск). У местных жителей оно сохранило древнее название Анджи-кала – «мучная крепость».

4. Какой город был первой столицей нашей республики? (Темирхан-Шура, сейчас это город Буйнакск)

5.Когда столицей Дагестана стала Махачкала? (15 декабря 1923 г. Президиум ЦИК ДАССР объявил Махачкалу столицей ДАССР). А как вы думаете, почему перенесли столицу в Махачкалу? (Здесь есть железная дорога и порт, сюда удобно добираться).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы настоящие историки.

Достает из конверта вторую часть пазла.

Воспитатель: Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

3. Остановка «Лесная»

Походят к месту, где расставлены фигурки животных леса.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Отгадаете загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в Дагестане.

Дети замечают припрятанную третью часть пазла.

Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

4. Остановка «Защитники Родины».

Воспитатель: Четвертое наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России и в Дагестане тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Дети: Чтобы отражать нападения.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тоже тренироваться.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? 

Дети: Заниматься зарядкой и физкультурой.

Воспитатель: Задание на этой остановке, показать свою любимую физминутку.

Физкультурная минутка «Защитники»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт -раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полё т-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт -раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. А здесь еще одна часть пазла. Заберем ее тоже с собой.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

5. Остановка «Знаменитые люди Дагестана»

Воспитатель: Назовите, кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии знаменитых людей Республики Дагестан с предметами, которые помогли стать им известными.

Дети выполняют задания и рассказывают, кто чем знаменит.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла, сможем мы его собрать сейчас? Дети пробуют, не хватает одной части. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

6. Остановка «Народные промыслы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная здесь выставка. Дагестанские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: Своими руками  дагестанские люди творили чудеса: делали посуду, глиняные игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей.  Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: унцукульские, балхарские, табасаранские, кубачинские. Как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Расскажите о них. 

1 реб. В Дагестане издавна развита художественная обработка дерева. Особенно славен данным промыслом аул Унцукуль.  Мастера  украшают деревянные изделия металлической насечкой, затем шлифуют и покрывают лаком. Изделия Унцукульских мастеров известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Вплетает мастер кружево резное

В черное литое серебро.

2 реб. Ловкость, мастерство и рукоделие женских рук оценивается по качеству и красоте ковров сотканных прекрасными девушками Табасаранского района. Этот район прославился ковроделием не только в Дагестане, но и за рубежом. Даже американский посол постелил себе такие ковры.

«Таки-таки-таки-ток» – это маленький станок.
За станком сидит Назлы, вяжет девочка узлы.

«Таки-таки-таки-ток» – весело станок поет.
Вяжет девочка узлы – будет коврик у Назлы.

3 реб. Высоко в горах есть известное даже за пределами Дагестана село Балхар. Балхар очень древний аул, издавна славится своими изделиями из глины. Это кувшины, тарелки, игрушки. Согласно легенде, много лет тому назад жил в селении Балхар бедный пастух Калкуччи. Этот бедняк сидел как-то на берегу озера и грустно размышлял о том, как жить дальше. Невольно он обратил внимание на ребятишек, которые что-то лепили из береговой глины. Калкуччи решил сам слепить что-нибудь, и когда из-под его рук вышел прекрасный кувшин, это и стало началом знаменитого балхарского промысла, который и поныне действует в этом прославленном ауле.

Перед вами прекрасные кувшины, сделанные искусными мастерами из Балхара.

Балхарские девушки лепят кувшины,
Украсив узором затейливым им.
И желтая глина и белая глина
Мелькают в проворных руках золотых.

4 реб. Прославило народное искусство Дагестана во всем мире и небольшое село Кубачи, оно является уникальным центром культуры. Здесь зародился

знаменитый промысел ювелирной обработки металлов. Кубачинские мастера научились превращать золото и серебро в изысканные предметы, необычайной работы с причудливым узором. Кинжалы, сабли, женские украшения, предметы сервировки стола, письменные приборы и другие изделия.

Узнаешь ты по голосу певца,
А по узору – златокузнеца.

Воспитатель: Молодцы, ребята! По-моему, наше путешествие закончилось. Посмотрите, можно собрать наш пазл?

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Что же там было спрятано?

Дети: Герб Республики Дагестан.

Воспитатель: Правильно. Герб Дагестана — это государственный символ Дагестана. Герб, также как и флаг — главный символ каждой страны и республики. Герб Дагестана величественный и красивый. Посмотрите, на белом поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У народов Дагестана он один из наиболее почитаемых представителей мира животных, олицетворение независимости и свободы, мужества и храбрости, гордости и стойкости, выносливости. Он символ лучших черт национального характера Дагестанцев — национальной гордости, открытости, миролюбия,  гостеприимства. Эту же идею выражает и усиливает рукопожатие. Оно как бы передает тепло, говорит о поддержке, добром приветствии «Ассаламу Алейкум». Солнце в гербе республики олицетворяет жизнь, источник жизни, жизненную силу, свет, богатство, плодородие, изобилие. В целом солнце выражает идею жизнеутверждения и процветания Дагестана. Золотой цвет в гербе подчеркивает власть, государственность.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие?

Вы показали, что хорошо знакомы с историей, традициями, живой природой и достопримечательностями Республики Дагестан. Вы действительно «Знатоки родного края»!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра «Знатоки родного края»

Автор: Зиявудинова Фаина Алисултановна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства