Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ - игра "Знатоки природы"»
Конспект КВЕСТ — игры по экологии для детей подготовительной группы на тему:«Знатоки природы»
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо — плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».
Материал к занятию:
Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра — «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры — «Найди по голосу», аудио запись — «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.
Задачи:
Образовательные - познакомить детей с понятием – экология.
Закрепить ранее полученные знания о природе.
Развивающие-развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Воспитательные -воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
(Включается ролик с видео обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
(в группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Воспитатель: Вы узнали, о ком говорила т. Сова? Дети: Буратино.
Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
Задание от Буратино — Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?
(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).
Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев? Дети: — Хвойный лес, сосновый бор.
Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется? Дети: треугольник.
Что он нам подсказывает? Дети: нужно найти конверт с этой фигурой. (Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки).
Задание от Белоснежки — «Угадай и найди, чей голос?»
Послушайте и найдите на картинке животное по голосу. (На записи нет голоса ежика).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? Дети: — не было голоса ежика.
Воспитатель: Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите. (Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).
Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…? (Из конверта достается квадрат). Дети: квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат. (Дети приносят конверт от кота Леопольда).
Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»
Воспитатель: Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два. Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе. (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).
Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны? (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).
Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…? Дети: овал, задания от Русалочки.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки лесса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары. На нас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем. На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали, Увидали кабана в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Задание от Русалочки.
Воспитатель:
Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух. — Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку. — Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается. — Воробей – воровал зерно, все кричали: — вора бей. — Подорожник – растет вдоль дорог. — Кукушка – кукует. — Ворона – часто ворует все, что блестит. — Колокольчик – похож на колокол и т.д.
Воспитатель: На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?
Дети: — многоугольник, конверт — Маши и Медведя.
Проверим подходит он к конверту.
Задание – Маши и Медведя.
Воспитатель: Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово. Что означает это слово — экология? (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы. (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).
Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова? Дети: навести порядок.
Воспитатель: А где же здесь непорядок? Дети: — перемешаны карточки.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы». У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый. Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам? Дети: — зеленый – хорошо, красный – плохо.
Воспитатель: Поможем т. Сове, наведем порядок. (Дети распределяют картинки на мольбертах).
Включается видео ролик с т. Совой: Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
(в конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?