Просмотр содержимого документа
«Квест- игра " Знатоки ФГОС"»
Квест - игра « Знатоки ФГОС»
Цель: внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс дошкольного образования.
Задачи:
Образовательные: познакомить педагогов с квест – технологией; научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса; вовлекать участников игры в активную, творческую деятельность; создавать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.
Развивающие: активизировать интерес, творческие способности, поисковую активность, стремление к самосовершенствованию; развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление.
Воспитывающие: формировать персональную ответственность за полученный результат, толерантность.
Атрибуты: наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.
При входе в зал, педагогам поочередно вручаются фишки 2 цветов.
Вед 1: Добрый день, уважаемые коллеги!
Вед2: Здравствуйте!!
Вед1 : Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Вед2: Добро пожаловать в наш детский сад!
Вед1: Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.
Вед2: А сегодня мы
Приглашаем вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Вед1: В Некотором царстве, в нашем государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в государстве беспрекословно соблюдать его. Собрались все воспитатели и стали они изучать эту науку премудрую под названием ФГОС.
Вед2: Взяли они чемодан с мудреным документом, и поплыли по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Команда спаслась, но чемодан наш унесло волной. А принесло нашу команду на остров под названием Квест.
Попали вы на остров «Квест»
Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний,
Педагоги посоветовались и решили они разделиться на 2 команды, чтобы скорее отыскать заветный чемоданчик с ФГОС.
А искать чемоданчик мы приглашаем смелых и отважных воспитателей .
Вед 1: На правую сторону приглашаем педагогов с красными фишками. На левую сторону приглашается команда с синими фишками.
Вед2: Команды не могут быть без капитана, названия и девиза. У вас 2 минуты, чтобы подготовиться к представлению. Внимание, команды, время вышло. Прошу капитанов по очереди представиться и представить свои команды всем участникам.
Вед1: О, что я вижу да здесь послание, а может оно нам. Сейчас я его раскрою и прочитаю.
-В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи?Какая эта сказка?(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-нужно слушаться старших).
-Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?(Не разговаривать,не доверять незнакомцам).
Кот: Молодцы. Продолжайте дальше путешествие по сказочной стране.
4 задание «Педагогическая рыбалка».
У кухни с улицы 1-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком « Кулинарных дел мастер»
Повар: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?
Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.
Повар: Так у меня его нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.
- А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.
На синей рыбке обозначена возрастная группа
На красной рыбке – тема дня
Желтая рыбка – расписание ООД на день
Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.
Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.
Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.
Повар: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Счастливого пути, удачи вам друзья.!
5 задание. У моста их встречает воспитатель с бейджиком «Елена Премудрая» .
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?
Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.
Премудрая: Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…
(Социально-коммуникативное развитие).
Премудрая: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вам нужно идти строго за гусеницей указывающей вам дорогу. . Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Проводится игра «Гусеница»
Вед: А сейчас у нас чайная пауза! Мы приглашаем вас на чай с блинами, пирогами и конфетами.
Стрелки приводят к волшебнику
Волш: Приветствую вас друзья! Я очень рад видеть вас у себя во владениях.
И поэтому я приглашаю вас на чайную паузу .
------------чаепитие с персонажами и гостями----------
Вол: Вы молодцы, вы достойно прошли все испытания, справились со всеми заданиями и я вам вручаю ваш чемоданчик.
Вед:
(Берем чемоданчик) Сегодня мы все победители, мы увидели умных, энергичных,целеустремленных педагогов, а помогает нам быть такими ФГОС.
Вол: Подождите не уходите, у меня для вас есть еще 1 сюрприз (колдует)
Сегодня всех гостей я хочу угостить молодильными яблочками. Будьте вечно молодыми, энергичными, позитивными, задорными. Каким и должен быть настоящий педагог.