Просмотр содержимого документа
«Квест- игра:"Зимующие птицы на Дону".»
Квест «Зимующие птицы на Дону»
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Развивать умение принимать игровую воображаемую ситуацию.
3. Воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах зимой.
1 пункт
- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Вы согласны помочь мне? (Да) Давайте с вами сначала познакомимся! Меня зовут Ольга Андреевна, а как вас зовут? (Ответы)
- Посмотрите на экран. (на экране видеозапись со снегирем) возле моего окна на кормушку прилетел снегирь. Он мне рассказал о своей беде. Птицам в лесу холодно и голодно. Они потеряли в лесу свои кладовочки, которые они приготовили осенью. Одна я не справлюсь, а свами мне будет легко помочь снегирям. Ну что поможем птицам? (Да)
(Обратить внимание детей на сугроб)
- Ребята, что у вас тут за сугроб? Может мы посмотрим, что тут спрятано…
(Находим первый мешочек в нем две палочки)
- Смотрите, что это за мешочек. Давайте заглянем во внутрь…
- Здесь какие – то палочки и записка…
Дорогие ребята! Я рад что вы решили помочь птицам. Выполните все мои задания, которые встретятся на вашем пути. И я верну вам все потерянные кладовочки. Двигайтесь только по стрелкам – указателям, которые вам покажут, где следующая находка. Леший.
Итак первое задание Разрезная картинка. (Птица сова)
- Ребята, нам нужно собрать эту картинку!
- Что это у нас получилось? Как называется эта птица? А кто знает она питается?
- Какие мы молодцы! Справились с первым заданием!
- А теперь давайте двигаться дальше по стрелочкам… посмотрим, что нас ждет впереди!
(Находим второй мешочек.)
- Ребята, мы нашли второй мешочек. Давайте посмотрим, что же в этой кладовочке лежит? (Смотрим) Здесь какая – то дощечка,и новое задание:
- Забрать сможем, этот мешочек, когда правильно ответим, какая птица лишняя
….
5 карточек
- Какие мы молодцы! Справились и с этим заданием, можем забирать кладовочку и двигаться дальше!
Находим третий мешочек
- Ребята, смотрите в мешочке снова, дощечка деревянная и маски птиц для игры
(игра)
- Как хорошо мы с вами сыграли… Давайте двигаться дальше.
Встречает Леший
Леший: Что за гости ко мне пожаловали?
- Здравствуй, Леший – лесной хозяин, мы нашли твое письмо и справились со всеми твоими испытаниями. Твои стрелочки привели нас к тебе… Может ты нам поможешь? Что же нам делать дальше?
Леший: Помогу, только выполните еще одно задание.Отгадайте мои загадки:
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица. В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона. Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает
Сова
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
Леший: Какие вы молодцы! Получайте птичью кладовочку!
- Давайте посмотрим, что там лежит… (две палочки)
Леший: Помогу я вам, понравились вы мне… Вот клубочек, он вас приведет, куда нужно…
Идем, заматывая клубочек… пришли в последний пункт.
5 пункт.
На конце клубочка мешочек с кормом для птиц и задание. Птичья столовая
- Ребята, смотрите здесь какие – то семечки и новое задание. Давайте скорее его выполним и поскорее узнаем, что мы всё-таки – нашли…
- Чтобы приступить к заданию нужно подойти к мольберту кормушке. Ребята задание такое нужно рассадить птиц на кормушку. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на эту кормушку. Но сначала, давайте вспомним как называются птицы на картинке? (2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 4 воробья, 1 голубь)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье…
- Какие мы молодцы!
- Ребят, мы кормили птиц на картинке, а чтобы покормить настоящих птиц – нам нужна, и настоящая кормушка! Давайте – ка посмотрим на наши детали… нельзя ли нам смастерить из них кормушку?
(Делаем кормушку)
- Посмотрите, какая кормушка у нас получилась, я думаю птицы будут довольны и благодарны нам.И я думаю, птички обязательно поселятся в нашей кормушке и будут радовать вас своим пением.