Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "В поисках волшебных витаминок"»
Квест-игра в старшей группе детского сада на тему: Здоровый образ жизни.
«В поисках волшебных витаминок»
Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с воспитателем.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
Оборудование: письмо Айболита, подсказки-карты, 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей, 2 мяча, корзина с фруктами и овощами.
Ход квест-игры.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем в квест – игру, которая называется «В поисках витаминок».
Ребята, а вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Хотите поиграть в эту игру (да).
А для начала скажите пожалуйста, вы знаете что такое здоровье? (ответы детей).
А кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (значит желают здоровья). Правильно.
Сегодня в садик пришло необычное письмо от «Айболита».
Все знают кто такой «Айболит» (ответы детей). Этот, тот кто, лечит зверей.
Давайте прочитаем письмо, которое нам написал Айболит.
Письмо:
- Здравствуйте дорогие ребята. Пишу вам я, Доктор Айболит.
Ребята, Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть? (да).
Я вам приготовил задания.
Мы сегодня вам предстоит пройти много испытаний, для того, чтобы найти «Волшебные витаминки».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье - Здоровыми быть хотят все люди.
Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня, я приглашаю вас на поиски Витаминок!
Инструктор:
И так, вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте и выполнить задания. После выполнения задания вам необходимо найти подсказку, куда нам двигаться дальше.
Инструктор: Первое наше задание – проверить насколько хорошо вы знаете правила гигиены.Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
1. задание Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)
в) Зубы чистить не надо (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
и) Зубной щеткой моют щеки (топ)
к) Руки вытирают полотенцем (хлоп)
Инструктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
Теперь нам нужно найти подсказку, куда нам двигаться дальше!
Следующее задание – показать, как вы принимаете душ.
2. задание Эстафета «Прими душ».
Две команды строятся в две колонны, перед каждой колонной лежит обруч.
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята!
Инструктор: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека (Ответы детей)
Инструктор: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе со мной принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
3. задание Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок берет гимнастическую палку, добегает до обруча, кладет «лучик», возвращается и встает в конец колонны, следующий ребенок бежит со следующим «лучиком».
Вы справились с этим задание, ну а теперь нам нужно найти курту, и посмотреть куда нам двигаться дальше.
Инструктор: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
4. Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - стоя выполнять движения пловца.
Воспитатель: А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание? Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать
5. Задание «Загадки»
А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.
Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч).
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра. (хоккей).
4. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
Инструктор: Итак, загадки все отгадали, а теперь пора искать подсказку.
Инструктор: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
6. задание игра-эстафета «Передай мяч»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по мячу.
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт вперед.
Инструктор: Итак, мы с вами выполнили все задания. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
7. задание Игра «Обнималочка».
Дети образуют круг. Участники круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут по кругу. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен обнять друг друга.
Пока идет игра, появляется корзина с фруктами и овощами.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Что же это за корзинка тут стоит? Давайте посмотрим, что в ней находится. Как вы думаете, почему здесь фрукты, овощи и полезные продукты? (Дети отвечают – Потому что в них содержатся витамины)
Правильно, потому что там содержатся необходимые нашему организму витамины. Мы выполнили все задания и нашли волшебные витамины.
Спасибо большое нашему Айболиту за интересные задания, а вам за очень хорошую игру.