Сценарий квест- игры разработан для детей подготовительной к школе группы. Веселый герой, интересные задания и музыкальные паузы помогут не только весело и интересно дошкольникам провести время, но и помогут в обобщении полученных знаний и закрепении умения ориентироваться в пространстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
выделить особенности хвойных деревьев (сосна и ель);
запомнить последовательность движений в танце;
определить местонахождение сундучка с помощью карты;
относиться доброжелательно к сверстникам;
ориентироваться в пространстве с помощью карты.
Оборудование:
пять частей карты;
музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
костюм для героя;
конверты с заданиями;
бабочки-подсказки;
сундук с кладом;
картинки-схемы правил поведения в природе.
Роли:
Карлсон
Результат: воспитанники нашли волшебный сундучок с помощью составления карты из частей
Ход квест- игры:
Дети собираются на участке.
Ведущий:
Зазвенел звонок весёлый, собирая всех ребят. Школьники шагают в школу. Дошколята – в детский сад. Яркий день в календаре – Праздник знаний в сентябре! Ждут нас радостные песни, Шутки, игры, хоровод. Мы проводим лето вместе И начнём учебный год!
Ребята, а что же сегодня за день то такой? Кто знает?
Сегодня 1 сентября – День Знаний! Этот праздник важен для всех: и для малышей, которые многому учатся играя, и для взрослых, кто очень много уже знает и умеет.
Прислушайтесь…. Кто-то к нам спешит…
На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Карлсон: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся! (прикладывает руку к уху).
Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче! (дети громко здороваются)
Карлсон: Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: Раз, Два, Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).
Карлсон: Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сюрпризом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? (Да!)
Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех подарков не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей).
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Но чтобы найти клад, надо сначала найти карту, на которой указано место, где он спрятан. А помогут нам остановки с подсказками.
Карлсон: Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
Ой, кажется, я не знаю куда идти (оглядывается по сторонам). Аааааа, я понял.
На поиски клада друзей не забудь!
Стрелки нам укажут путь!!!
(Карлсон вместе с детьми и ведущим идут по стрелкам до первой остановки 1, большой вяз на территории сада)
Карлсон: Вот и первая подсказка. А где она? (все ищут подсказку, которая прикреплена на дереве в конверте). Давайте посмотрим, что же здесь…, а в конверте задание.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай…
На карточках изображены знаки, обозначающие правила поведения в природе. Расшифруйте эти знаки и получите первую часть волшебной карты.
(дети отгадывают зашифрованные правила поведения в природе и получают карту)
Карлсон: Молодцы какие. Отправляемся дальше!
На поиски клада друзей не забудь!
Стрелки нам укажут путь!!!
(дети идут дальше по стрелкам к подсказке 2, полянка с растущими на ней сосной и елью, подсказка прикреплена на пне, конверт)
Карлсон: Вот и вторая подсказка. Открываем….а там новое задание.
Ну-ка умные ребятки, отгадайте-ка загадки:
И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...(Березка)
Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... (Сосна)
Она на ёжика похожа, Как ёж, она в иголках тоже, На ней плоды бывают — шишки. Девчонки ждут её, мальчишки, Когда она под Новый год На праздник к ним стоять придёт. (Елка)
Карлсон: Какие молодцы. Все деревья отгадали. А карта-то где?
Все загадки смогли отгадать,
Под елкой карту можно забрать!
(дети находят еще один кусок карты под елкой)
Карлсон: Две части карты у нас есть. Пойдем дальше искать.
На поиски клада друзей не забудь!
Стрелки нам укажут путь!!!
(дети идут дальше по стрелкам к подсказке 3 - аисты, надутые шарики, на одном сидит бабочка – подсказка. Какой шарик лопать, свернутый рулончик)