kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квест- игры разработан для детей подготовительной к школе группы. Веселый герой, интересные задания и музыкальные паузы помогут не только весело и интересно дошкольникам провести время, но и помогут в обобщении полученных знаний и закрепении умения ориентироваться в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"»

Сценарий квест – игры

«В поисках волшебного сундучка»

Составил: Тизенгаузен Ольга Ильгизовна

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: составление карты из частей

Задачи:

  • выделить особенности хвойных деревьев (сосна и ель);

  • запомнить последовательность движений в танце;

  • определить местонахождение сундучка с помощью карты;

  • относиться доброжелательно к сверстникам;

  • ориентироваться в пространстве с помощью карты.

Оборудование:

  • пять частей карты;

  • музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

  • костюм для героя;

  • конверты с заданиями;

  • бабочки-подсказки;

  • сундук с кладом;

  • картинки-схемы правил поведения в природе.

Роли:

  • Карлсон

Результат: воспитанники нашли волшебный сундучок с помощью составления карты из частей

Ход квест- игры:

Дети собираются на участке.

Ведущий:

Зазвенел звонок весёлый, собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!


Ребята, а что же сегодня за день то такой? Кто знает?

Сегодня 1 сентября – День Знаний! Этот праздник важен для всех: и для малышей, которые многому учатся играя, и для взрослых, кто очень много уже знает и умеет.

Прислушайтесь…. Кто-то к нам спешит…

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Карлсон: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся! (прикладывает руку к уху).

Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче! (дети громко здороваются)

Карлсон: Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: Раз, Два, Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сюрпризом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? (Да!)

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех подарков не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей).

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Но чтобы найти клад, надо сначала найти карту, на которой указано место, где он спрятан. А помогут нам остановки с подсказками.

Карлсон: Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

Ой, кажется, я не знаю куда идти (оглядывается по сторонам). Аааааа, я понял.

На поиски клада друзей не забудь!

Стрелки нам укажут путь!!!

(Карлсон вместе с детьми и ведущим идут по стрелкам до первой остановки 1, большой вяз на территории сада)

Карлсон: Вот и первая подсказка. А где она? (все ищут подсказку, которая прикреплена на дереве в конверте). Давайте посмотрим, что же здесь…, а в конверте задание.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай…

На карточках изображены знаки, обозначающие правила поведения в природе. Расшифруйте эти знаки и получите первую часть волшебной карты.

(дети отгадывают зашифрованные правила поведения в природе и получают карту)

Карлсон: Молодцы какие. Отправляемся дальше!

На поиски клада друзей не забудь!

Стрелки нам укажут путь!!!

(дети идут дальше по стрелкам к подсказке 2, полянка с растущими на ней сосной и елью, подсказка прикреплена на пне, конверт)

Карлсон: Вот и вторая подсказка. Открываем….а там новое задание.

Ну-ка умные ребятки, отгадайте-ка загадки:

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая...(Березка)


Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)


Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Елка)


Карлсон: Какие молодцы. Все деревья отгадали. А карта-то где?

Все загадки смогли отгадать,

Под елкой карту можно забрать!

(дети находят еще один кусок карты под елкой)

Карлсон: Две части карты у нас есть. Пойдем дальше искать.

На поиски клада друзей не забудь!

Стрелки нам укажут путь!!!

(дети идут дальше по стрелкам к подсказке 3 - аисты, надутые шарики, на одном сидит бабочка – подсказка. Какой шарик лопать, свернутый рулончик)

Карлсон лопает шарик, разворачивает рулончик, читает задание:

Танцевальное задание,

На сноровку и внимание!

(под музыку дети повторяют за Карлсоном движения, Вперед 4 шага)

Карлсон: Ух, как здорово мы потанцевали…Все движения повторили, и еще одну часть карты заслужили (достает из кармана).

Карлсон: Три части карты у нас есть. Пойдем дальше искать.

На поиски клада друзей не забудь!

Стрелки нам укажут путь!!!

(дети идут дальше по стрелкам к подсказке 4, теплица, задание на бабочке)

Отгадате-ка, ребятки, что растет в теплице на грядке?

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… – свекла

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… – лук

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали?

Это… – перец

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… – баклажан

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат… – помидор


Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… – огурцы


Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Давайте карту поищем….а, вот она (карта привязана лентой к огурцам).

Уже четыре части у нас есть. Осталась последняя. Отправляемся в путь!

На поиски клада друзей не забудь!

Стрелки нам укажут путь!!!

(дети идут дальше по стрелкам к подсказке 5, спортивный участок, рулончик привязан к бабочке на заборе)

Карлсон разворачивает и читает задание:

Хочешь карту получить,

Надо в спортивном состязании победить!

Карлсон: ну что же, давайте посмотрим, какие вы ловкие, сильные и смелые.

(проводится спортивные игры)

Карлсон: Вот это да… Я так не смогу. Наверное, пора последнюю часть карты искать.

Последняя часть карты. Как награда.

Ищи на флаге детского сада!

(к флагу привязана последняя часть карты)

Карлсон: Все части мы нашли. Давайте сложим же скорее ее и поймем, где искать клад.

(дети складывают части карты, определяют место и находят клад - сундук)

Карлсон: Клад мы нашли, а чтобы его открыть, надо в танце себя проявить. Давайте потанцуем.

(дети танцуют танец маленьких утят)

Карлсон: Теперь можно и открыть сундучок. Раз, два, три, что внутри, смотри!

(Карлсон раздает подарки детям)

Ведущий: Вот и закончилась наше веселое приключение. День знаний мы запомним надолго. Давайте прощаться с Карлсоном. Ему пора к себе на крышу.

Карлсон: Спасибо ребята за помощь, за праздник, за веселье! Пока!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"

Автор: Тизенгаузен Ольга Ильгизовна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства