Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ - ИГРА "В поисках волшебного ключа"»
Квест-игра по правилам дорожного движения
«В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Подготовила -воспитатель
Мирзакеримова Ф.Г.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения, к чему может привести нарушение этих правил дорожного движения.
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие вдорожном движении.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.
Создание радостного настроения у детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, повышения эмоциональной активности, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
- Мультимедийное оборудование, видео - обращение Фиксика и презентация «Пешеходы и транспорт», «Вспомни из какой сказки», изображение ключа, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
- Музыкальное сопровождение.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
- Ребята, сегодня по дороге я встретила Фиксика и он, попросил передать посылку, адресованную детям старшей группы Колобок детского сада № 70, то есть вам. Хотите узнать, что в ней? Присаживайтесь на стулья, и мы посмотрим.
(Дети садятся, смотрят запись, на которой видео-рассказ Фиксика.)
« Здравствуйте, ребята! Это я Фиксик. Я приготовил для вас посылку, которая открывается с помощью ключаи хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Мне пришлось задержаться, и я не смогу приехать к вам быстро.
В посылке для вас подарок, попробуйте его получить, выполнив все мои задания. За каждое правильно выполненное задание – ключ. Вам придётся постараться. До встречи.
Р. S. Все инструкции, как и с помощью чего найти ключи вы обнаружите в тайных местах.
Ваша задача: получить 4 ключа и соединить их в один. Желаю удачи!»
Педагог: Ну что, интересно вам, что приготовил Фиксик? Справимся без него? Только нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. согласны?
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это…. (Дети – стол)
Педагог: Правильно. Поищите, называет имена 2 – х детей, пожалуйста, конверт на столе. Он находится справа от вас, около стены. (Дети находят конверт, который лежит на одном из столов). Прочитаем задание?
ЗАДАНИЕ № 2. «Можно - нельзя».
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы с вами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа: Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно
Педагог: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. (Педагог достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса.)
Для этого поделимся на команды: мальчики-девочки. Собираем вместе картинки на столах. Девочки подходят к столу с цветком зеленого цвета, мальчики – с цветком синего цвета.
(Дети выполняют первое задание, садятся на стульчики.)
Педагог: Как интересно! Что получилось? (Ответы детей: Знаки ПДД.)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Педагог: Молодцы! Первое задание выполнено. Вот и ключ. (Часть ключа появляется на экране). Вот Незнайка, еще и здесь усложнил нам задания, не ключ, а лишь его часть, но мы и с этим справимся, правда, дети? Выполняем следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть. (Дети - стул)
Педагог: Правильно, молодцы. Найдите, называет имена 2-х детей, пожалуйста, конверт с заданием. Он находится справа от вас, около стола, на стульчике. (Дети находят конверт который прикреплен к спинке стула. Педагог читает задание.)
Материал:
Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Ход игры:
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Педагог: Молодцы! Задание выполнено. (Появляется часть ключа на экране).
Педагог: Ещё часть ключа! Какая по счёту? Сколько нам ещё нужно? (Дети отвечают.). Вот еще одно задание.
Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на звук «О»
И так же начинается. (Окно
Педагог:Правильно, молодцы. Найдите, называю имена 2-х детей, пожалуйста, конверт с заданием. Он находится на подоконнике между окнами. (Дети приносят конверт, который лежит на подоконнике, педагог читает задание.)
Задание №3 «Вспомни из какой сказки»
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, вы сказки хорошо знаете? (Дети - да) Тогда я вам буду сейчас вопросы задавать, а вы должны мне правильнотранспорт из сказки назвать!
1. На чём летал старик Хоттабыч? (Дети - на ковре – самолёте)
2. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (Дети - на карете)
3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Дети - велосипед)
4. Личный транспорт бабы Яги? (Дети - ступа)
5. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на (Дети - воздушном шарике)
Педагог: Молодцы, раз выполнили задание – значит, еще частьключа нашли.(на экране появляется часть ключа). Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 4 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Дети - Часы)
Педагог: И это правильный ответ. Найдите, называет имена 2-х детей, конверт с очередным заданием. Спрятан он под часами на столе, впереди вас. (Дети находят конверт, под часами. Педагог читает задание).
Фиксик предлагает вам вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движенияи поиграть в игру с жезлом «Передай жезл!».
Вставайте в круг, послушайте правила игры. Жезл регулировщика передается игроку справа. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет
любое правило дорожного движения, или дорожный знак. Педагог, если требуется, задает наводящие вопросы: На какой цвет можно переходить улицу? В каком месте можно переходить улицу? Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Отлично вы с заданием справились. Вот последняя часть ключа. (Часть ключа появляется на экране).
Вот наконец-то мы собрали наш ключ. Посмотрим где же посылка. А вот и подарок, который для вас приготовил (настольная игра по ПДД).
Оказывается, Фиксик хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения.
Дети, вам понравилась наша игра? (Дети отвечают.)
Что вам больше всего запомнилось?
Какие задания были для вас сложными?
Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них самому Фиксику когда он к вам придет в гости, объяснить как вести себя на улицах города и где можно играть. Уверена, что и вы сами всегда будете соблюдать правила дорожного движения на улицах города. А мне пора в свой детский сад возвращаться.