Квест-игра «В поисках силы богатырской» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «В поисках силы богатырской» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей. Оборудование: ноутбук, экран, презентация, аудиозапись обращения Воина; 2 рыбы:
стерлядь и осётр с надписями с обратной стороны: "ханты" и "манси" соответственно;
обручь = прорубь; лисьи и волчьи следы; 2е фотографии А3 с изображением нападающего коршуна; мягкая игрушка - зайчик; 2 набора детской игры: лук со стрелами; 2 карты: река, болото, дерево-берёзка; голубая ткань - река; 2а скейтборда - обласка, с привязанными веревками и веслами (по 1 шт.) из очень плотного картона; маты с "болотными кочками" для каждой команды; шведская стенка; 2а мешочка с пушниной; тоннель (2а обруча по краям + ткань) = расщелина; листочки красные, оранжевые, жёлтые и зелёные с определёнными числами на обороте + 4 карандаша и 4 листа с дешифровкой сканворда (каждый - для определённого цвета листьев);ель искусственная; косы в холщёвом мешке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «В поисках силы богатырской» для детей старшего дошкольного возраста»
Квест-игра«Впоискахсилыбогатырской»для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей. Оборудование: ноутбук, экран, презентация, аудиозапись обращения Воина; 2 рыбы:
стерлядь и осётр с надписями с обратной стороны: "ханты" и "манси" соответственно;
обручь = прорубь; лисьи и волчьи следы; 2е фотографии А3 с изображением нападающего коршуна; мягкая игрушка - зайчик; 2 набора детской игры: лук со стрелами; 2 карты: река, болото, дерево-берёзка; голубая ткань - река; 2а скейтборда - обласка, с привязанными веревками и веслами (по 1 шт.) из очень плотного картона; маты с "болотными кочками" для каждой команды; шведская стенка; 2а мешочка с пушниной; тоннель (2а обруча по краям + ткань) = расщелина; листочки красные, оранжевые, жёлтые и зелёные с определёнными числами на обороте + 4 карандаша и 4 листа с дешифровкой сканворда (каждый - для определённого цвета листьев);ель искусственная; косы в холщёвом мешке.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Условия игры: участвуют две команды– ханты и манси, выполняя задания, получают подсказку и двигаются дальше на поиски косы вождя.
Ход игры.Проблема:
"Сибирские народы! Обращаюсь к вам я - глава, вождь угОрской общины - Богатырь, переломивший древо в 3 аршина! Весь род мой хитростью захватили чужаки. Мне удалось бежать из плена, но враги срезали мои косы, а значит, по преданию - лишили меня и силы, и воли! Нет мне покоя, я должен народ свой освободить! Помогите косы в тайге спрятанные найти! Кто мне МОЮ СИЛУ вернуть поможет, тот и сам СИЛУ обретет!"
Заданиядлякоманд
Дети делятся на 2 родовых поселения – ханты и манси, проходя через середину зала и расходясь на две стороны - вправо и влево.
Выбирают 2ух командиров - глав рода.
Ведущий обращает внимание на экран, на котором видео –проблема:
Аудио обращение воина: (см.проблему)
Ведущий предлагает детям определиться к какому роду будет относиться их команда. Для этого главы родов «ловят рыбу из озера ». ( В обручах разложены две рыбины. На обратной стороне написано: "ханты" и "манси". Ловят руками, как только закончит звучать народная мелодия)
Ведущий обращает внимание детей на следы зверей. Говорит, что путь хантам укажет волчий след, а путь манси идет по лисьему следу. Дети идут по следам и находят лук и стрелы.
Ведущий обращает внимание детей на то, что вот-вот коршун схватит зайчонка.
Ведущий: Что делать, ребята? (Детипредлагаютспастизайчонка,прогнатькоршунов).
На стенах - 2е картинки "нападающего коршуна", под/ между которыми – мягкая игрушка – зайчик. Дети стреляют из лука по очереди. Каждая команда - в свою картинку.
На обратной стороне картинки с коршуном – подсказка – карта: река, болото, дерево.
Проводится эстафета:
Через реку (голубая ткань) переплавляются на скейтбордах = обласках при помощи небольших вёсел, отталкиваясь от пола=реки. К скейтбордам привязаны веревки, за которые тянет следующий член команды, возвращая "облосок с веслом" обратно на свой берег. И так пока все члены команды не "переправятся".
Проходят по матам =болотам по кочкам.
Взбираются по шведской стенке с двух сторон как на «дерево» берёзу. На "дереве" дети каждой команды найдут холщёвый мешочек с пушниной.
6. Звучит шаманская музыка. Приходит шаман. Он благодарит детей, что они достали его элементы его костюма, что белка утащила, и спрашивает детей, куда они отправились. Он обещает помочь.
Шаман: "Вы не сможете найти силу богатырскую, если будете соперничать между собой.
Я могу вам помочь очиститься от соперничества, объединить вас и путь указать". Шаман предлагает обряд очищения. Танец вокруг костра, медитация шамана (дети стучат по коленям, шаман в бубен). Затем Шаман говорит куда идти - что всем нужно пройти через "расщелину" и взять по одному предмету, "что вы найдёте". Дети проходят через тоннель и находят листочки (берут по 1 шт.).
На листочках (жёлтых, зелёных, лимонных, оранжевых) дерева - цифры для сканворда.
Объединившись по цвету своих листочков, дети угадывают (составляют при помощи цифр, означающих определённые буквы) названия строений коренных народов Сибири:
«Яранга», «Чум», «Лобаз» и "Мыг хат".
Ведущий обращает внимание на экран.
На экране заставка: «Строения народов Сибири».
Дети показывают и называют все строения: «Яранга», «Чум», «Лобаз» и "Мыг хат", т.е. земляной дом. Определяют "четвёртое лишнее". У лобаза ("четвёртый лишний", т.к. нежилое строение) стоит – подсказка – ель. Дети должны понять подсказку и найти ель.
Под елью главы родов находят косы – символ силы богатырской.
Заключительное слово Шамана.
Шаман: раз вы нашли косы , значит вы сами обладаете силой богатырской, сильны и духом, и телом. Я передам вашу находку угорскому Богатырю, переломившему древо в 3 аршина!