Активизировать словарь; закреплять умение работать в команде.
Оборудование:
- пять частей карты + инструкция:
(Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.)
1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под кустом;
4-я часть - за деревянной елочкой у песочницы;
5-я – у воспитателя.
- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
- 2 обруча, 2 кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. Внимание детей привлекает спор героев сказки «Золотой ключик» кота Базилио и лисы Алисы
Алиса:-Вот говорила я тебе, что про сокровища не надо было никому говорить! А ты всё: надо делиться, надо делиться и остались мы теперь с носом! Что теперь делать?
Базилио:-А я,что? Я никому ни словечка.
Воспитатель: - Уважаемые, о чём спорите?
Алиса: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы, нам поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Детои:-Согласны!
Воспитатель: -А не обманете?
-Зачем ищут клад? (ответы детей)
Воспитатель: «Здорово!
Базилио: - Чтобы отправиться в увлекательное путешествие, мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Итак!
Игра «Так – не так»
Алиса: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Базилио все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)
Маршрутные станции: (называют станции)
«Спортивная» (участок группы «Смешарики»)
«Загадочная» («огород»)
«Музыкальная» (возле служебного входа)
«Сказочная» (участок группы «Умнички»)
«Задачки» (первая калитка центрального входа)
Остановка «Спортивная» (участок группы «Смешарики»)
На участке группы «Смешарики» дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
*«Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)
*«Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).
Остановка «Загадочная» («огород»)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма, В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть карты)
Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа)
Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»
Алиса: получайте подсказку- третья часть карты находится в корзине, а корзина – под кустом.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Сказочная» (участок «Умнички») Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку: «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят») •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба») •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха) •«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра») •«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя») •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка) •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик) •«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце») •«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка) •«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, обойти паровоз , увидеть первую ёлочку – карта за ней.
Остановка Задачек (первая калитка центрального входа)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:
*У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)
*В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
*Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
*Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
*Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей, да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)
Базилио и Алиса: (наперебой) Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!