Для взрослых: мешочек, игрушки (медведь, заяц, лиса), корзина с шишками и яблоками, аудиозапись, дорожка.
Для детей: персонажи р.н.с. «Колобок» и др. сказок, дидактическая игра «Накорми животных», угощение.
ХОД ИГРЫ:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Нам очень хочется знать: вы умеете дружно играть? А друг другу помогать? Друга можно обижать? А игрушки отбирать? Будем крепко мы дружить? Молодцы!
Становитесь, дети, в круг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнулись вы и я –
Значит все мы здесь друзья!
Педагог: Дети, а вы любите сказки? Тогда слушайте очень внимательно! Мы шли мимо леса, и нашли мешочек. Кто же его потерял? Чтобы это узнать, нам нужно загадку отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Педагог: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, чтобы отдать чудесный мешочек Медведю.
Педагог: Становитесь друг за другом, и пошли по ровненькой дорожке! Перепрыгиваем через лужу! А теперь через ямку! Шли мы, шли, – в сказочный лес пришли.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это у нас? (Лиса) Может, она нам поможет? Здравствуй, лиса! Покажи нам дорогу к Медведю.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Путь я знаю и вам помогу! Но вы тоже мне не откажите, – зверей накормить помогите.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
(Дети подбирают картинки с кормом для диких зверей)
Лиса: Спасибо вам, ребята! По этой дороге пойдёте и к болоту попадёте, там до Медведя – рукой подать.
(Дети благодарят и идут по лесу дальше. По дороге встречают Зайца)
Педагог: Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? (Заяц)
Заяц: Ну, привет вам, ребятня! Добрались вы до меня. Что вы ищите в лесу?
Может, видели Лису?
Педагог: Здравствуй, Заяц, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к домику Медведя. Мы идём к нему в гости.
Заяц: Я бы вам, конечно, помог, но у меня так много работы! Помогите мне немножко, – сказку соберите на дорожку.
Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний»
(Перед детьми стоят герои сказки «Колобок» и персонажи других сказок. Ребёнок должен выбрать героя сказки и поставить на дорожку)
Заяц: Спасибо вам, ребята! Пройдите по мостику и попадёте на тот берег. Там и найдёте Медведя.
(Дети благодарят и идут по лесу дальше)
Педагог:
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
Осторожно по мостику пойдем,
На тот берег попадем.
Педагог: Посмотрите, ребята! Кто это у нас? (Медведь) А это что такое? (Корзина) Видимо, Медведь оступился и уронил всё, что собрал в корзину! Поможем ему собрать шишки в корзину! (Дети собирают шишки)
Педагог: Мишка, а это ты мешочек потерял?
Медведь: Ой! Мой мешочек нашёлся! Спасибо вам, ребята! Можно мне с вами познакомиться? (Дети называют свои имена)
Педагог: Ребята, давайте поиграем с Мишкой.
Хлопай, Мишка, топай, Мишка,
Приседай с нами – шалунишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбнись и покружись.
Медведь: Спасибо, вам, дети, порадовали вы меня, приходите еще ко мне в гости и примите от меня гостинцы.
Педагог: Спасибо за приглашение и угощение! До свидания, Медведь! А теперь будем возвращаться обратно в детский сад по знакомой тропе.
Педагог: (Вопросы к детям) Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Кого мы встретили по дороге? Помогли мы им? Молодцы, ребята, вы дружные и смелые. Спасибо вам всем.