В квесте есть важное свойство - квесты обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие в сказку"»
Квест – игра « Путешествие в сказку…»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. развитие интеллектуальных способностей.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, усидчивости;
Расширить словарный запас;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки»., «Сказки мира»
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, план-карта, мяч, мнемотаблицы, мнемодорожки, стол-лабиринт, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.
Методическая и художественная литература:
«От Рождения до Школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112с.
Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)/ авт. - сост. Н. М. Сертакова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. -192с.
А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Развитие речи»»- Воронеж: ООО «Метода» 2015г.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в детский сад, пришло электронное письмо. А хотите узнать от кого? - Внимание - на волшебный экран (на экране изображен «Иван-Царевич» и текст письма).
Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам план-карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Иван-Царевич ».
- Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены отрывки из русских народных сказок. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится.
- Ребята, вы готовы помочь Ивану-Царевичу?
Дети садятся.
СЛАЙД На экране появляется Баба Яга
В. Ребята, посмотрите, мы оказались в гостях у Бабы Яги.
Аудиозвук:
Б\Я: «Здравствуйте ребята! Это я Баба Яга. Я навещала сестёр, летала по разным сказкам. Мои сёстры все ездят на модных машинах, а я всё ещё летаю на старой, прохудившейся ступе. Мои сёстры пожалели меня и дали детали, чтоб собрать автомобиль, но вот беда, пока я летела обратно, из моей худой ступы детали повыпадывали. Помогите мне их вернуть и собрать автомобиль», а я Вам помогу найти то, что потерял Иван-Царевич.
В: Ну что, продолжим игру, ребята, постараемся помочь Бабе Яге.
Дети: Да.
Б\Я: Так и знала, что вы добрые и отзывчивые и мне не откажете.
В. Мы конечно тебе поможем, но с чего нам начать?
Б.Я. Перед тем, как попасть домой, в одной из сказок я попала в жуткую метель. Я вся замерзла там. Там везде снег, лед и красивый ледяной замок. А в какой это сказке было, я не знаю.
В. Ребята, а вы знаете, какая это сказка?
Дети: Это сказка «Снежная королева».
В: Ищем в зале знак, который укажет нам на эту сказку.
Дети находят стол со снежинкой.
На экране появляется Снежная Королева.
С. Н. Я не отдам вам то, что потеряла Баба Яга.
В: Почему?
С.К.: Помогите сделать мой белый дворец красивым и ярким, тогда и отдам. Помогите приготовить живые краски.
В: Недавно я научилась делать такие краски и я вас научу. Присаживайтесь за столы. У вас в тарелках налито молоко. Выливайте в него краски. Затем ватную палочку опусти в жидкое мыло, а затем в тарелку с молоком и красками. Что происходит?
Дети: Появляются разные узоры, и они оживают.
В: Почему же узоры двигаются?
Предположение детей
В:В молоке есть жир, в котором плохо растворяются краски. Жидкое мыло растворяет жир из молока. Вы как раз и видите растворение жира, а краска в это время убегает в разные стороны. Узоры как будто оживают.
Как только замок Снежной Королевы станет разноцветным и ярким, волшебство вмиг разрушится.
Королева станет доброй и отдаст нам детали от машины Бабы Яги.
Дети собирают часть конструктора.
Баба-Яга поощряет и отдает им часть того, что потерял иван-Царевич. Буква К
На слайде появляется коробка с разрезной картинкой.
Дети находят коробку: В коробке находят разрезную картинку – туфелька.
В. Как вы думаете, для чего здесь этот предмет?
Дети: Это нам подсказывает, в какую сказку надо дальше идти.
В. А в какую сказку?
Дети: В сказку «Золушка»
В: Найдите предмет из этой сказки.
Находят тыкву
На экране появляется Золушка.
Золушка: Я вам не отдам детали, пока мне не поможете перебрать горох. Фасоль, горох и семена подсолнуха по ячейкам.
Д/И «Разложи предметы»
Дети перебирают семена парами. Золушка отдает коробочку с конструктором.
Появляется баба-Яга, ей нравятся действия детей, и она отдает еще одну букву- пазл детям буква Н
Золушка еще передает детям коробочку.
В коробочке лежат картинки кот, сапоги и шляпа. Дети догадываются, что это сказка «Кот в сапогах»
В. Куда нам идти? Найдите что-нибудь, относящееся к этой сказке.
Находят льва и мышь.
СЛАЙД на экране появляется Кот в сапогах
Кот. Отгадайте загадку и получите то, зачем пришли.
Дети: Это рыба.
Отдает две коробки. В одной детали машины для Бабы – Яги.
В другой лежит картинка скорлупка грецкого ореха.
На экране баба – Яга с поощрением действий детей. И передает еще одну букву. Буква И
В. В какую сказку отправляемся?
Дети: В сказку «Дюймовочка».
В: Что ищем?
Дети: Мы нашли Эльфа.
Дюймовочка: Я бы вам и так отдала, но мне очень нужна ваша помощь. Я сочинила стихи, проверьте их, пожалуйста.
Скачет наш котенок ловко, очень любит он…морковку. (молочко)
Всем известно в целом мире: пальцев на руке… четыре. (пять)
Все ребята точно знают: кошки очень громко… лают. (мяукают)
У кота забрали рыбу, должен кот сказать… спасибо. (варианты ответов детей)
Дюймовочка: Значит, я неправильно сочинила. Подумаю еще. За помощь даю вам две коробочки.
Дети собирают машину для Бабы –Яги, а Баба-Яга отдает им еще одну букву Букву Г
В коробочке картинки рубашка и пирог. Ищут стрелу.
СЛАЙД с Царевной лягушкой
Царевна лягушка: Помогите мне разделить сказки, а то я случайно все их соединила.
Отдает последние детали.
Дети собирают машину. И возвращаются к Бабе Яге, показывают и демонстрируют. Баба Яга хвалит, благодарит и отдает им последнюю букву А.
Дети складывают слово «КНИГА».
-Для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать загадку
Загадка:
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
(Корзина).
Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину и достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок».
- Вот, что пропало у Ивана-Царевича – «Книга». Конечно же, книга необходима Ивана-Царевича для изучения разных наук. Поэтому он так переживал, без нее ему никак не обойтись. Как вы заметили, для вас, тоже небольшие подарки-блокноты. Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра? А трудности были? Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!