КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы
развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы»
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
для детей средней группы.
Цель: Собрать карту Тридевятого царства.
Задачи:
Образовательные: расширять «читательский» опыт (опыт слушания) повышение интереса к сказкам,уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.
Воспитательные: проявлять дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды.
Предварительная работа: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Материалы и оборудование:
- Аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф "Там, на неведомых дорожках";
-Волшебный сундучок;
-Маршрут путешествия в мир сказок с этапами прохождения игры;
-Сказочные конверты с заданиями;
-Конверт для сбора частей карты Тридевятого царства;
-Карта Тридевятого царства;
-Картинки из сказок;
-Загадки про сказки;
-Вопросы по содержанию сказок;
- Магнитная доска и магниты.
Ход игры.
Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича)из к/ф "Там, на неведомых дорожках".
Сказочница: Ребята! Вы любите сказки?
Ответы детей.
Вы знаете сказки?
Ответы детей.
Сказочница: Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок, выполняя задания квест-игры. Вы согласны?
Ответы детей.
Сказочница: Новое слово квест переводится, как ищу, разыскиваю. Значит, это будет игра-поиск. Неведомые тропинки поведут нас в невиданные края. Нам нужно будет собрать целую карту Тридевятого царства из шести частей. Я уверенна, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Дети получают маршрут путешествия в мир сказок.
Сказочница:Задание №1 находится в волшебном сундуке, закрытом на замке.
Там живут различные загадки, а вы должны назвать отгадки. Внимательно осматриваем помещение прихожей, открывая двери шкафчиков.
(конверт находится в волшебном сундуке в шкафчике ребенка, не пришедшего в д/сад).
Сказочница: Нашли сундук вы сказочный. Уж больно он загадочный. Я вам читаю загадки, а вы называете названия сказок.
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд («Репка»)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… («Теремок»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь»)
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Сказочница: Молодцы, отгадали все загадки. Получайте первую часть карты. Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? На что показывает стрелочка?(Стрелочка показывает путь к сказочному транспорту – карете из тыквы).
Свет горит, мотор гудит, на колёсах шины. По дороге лихо мчит нас с тобой …(машина)
Задание № 2 может быть на любом виде сказочного транспорта (конверт находится под сиденьем машины).
Сказочница: Нашли, какие молодцы! I часть задания- «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их и назовите»
- На чем быстро перемещается Баба-Яга? (на метле)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чем вернулась Машенька домой в сказке «Маша и медведь»? (в коробе, который нес медведь)
- На чем Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)
После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.
Сказочница: II часть - «В волшебных сказках всегда есть персонажи - помощники, которые помогают главным героям сказок. Вспоминайте и на вопросы отвечайте».
- Кто помог зайке вернуться жить в свой дом? ( петух)
- Кто освободил Красную Шапочку и бабушку? (дровосеки)
-Какая рыба выполняла желания Емели? (щука)
После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.
Сказочница: Молодцы, вы дали правильные ответы на все вопросы. Получайте вторую часть карты. Ребята, посмотрите наш маршрут. Куда нам идти дальше?
Стрелочка куда показывает? (на волшебный фотоаппарат). Ребята! А что делают при помощи фотоаппарата?
Ответы детей.
Сказочница: Когда фотоснимков становится много, то можно организовать фотовыставку.Где обычно мы размещаем фотографии в группе?
Ответы детей.
Каждый из вас рядом с нею был, с мелом, с указкой к ней выходил. Задание № 3 находится на доске ( магнитной доске)
Сказочница: «Мы закрепляем магнитами на доске несколько фотографий. Глядя на них, что они вам напоминают? В какой сказке это уже было? Попробуйте определить название сказки по этим фотографиям»
-3 ложки, 3 стула, 3 кровати («Три медведя»)
- лошадь с санями, рыба, прорубь в реке («Волк и лиса»)
-яблоки, пироги, кисель, молоко («Гуси-лебеди»)
-пузырь, лапоть, соломина («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Сказочница: Молодцы, правильно отгадали названия сказок. Получайте третью часть карты. Ребята, наш маршрут продолжается. На что дальше указывает стрелочка?
Ответы детей.
Сказочница: Стрелка показывает в сторону книги.
Кто расскажет нам о странах, о морях и океанах? Про зверей, про рыб, про птиц - говорящих сто страниц.
Задание № 4 находится в книжном уголке. Берем книги с полок и аккуратно перелистываем страницы. Что вы в них нашли? Ответы детей.
Сказочница: Ребята, вы нашли несколько сказок в картинках. Кто желаетрассказать любую сказку.
Дети по желанию рассказывают выбранную сказку.
Сказочница: Молодцы, нам всем понравилось, как каждый по картинкам рассказал сказку. Получайте четвертую часть карты. Ребята, продолжаем путь. На что указывает следующая стрелочка?
Ответы детей.
Сказочница: Стрелка показывает на эмблему «Юный знаток сказок», которая находится на… «Поверхность у него большая, многое она разрешает: и лепить, и вырезать, читать, писать и рисовать».Задание № 5 лежит на столе воспитателя.
Чтобы определить лучших знатоков сказок,нужно вам правильно ответить на вопросы:
- Из муки, сметаны он, в жаркой печке был печён. (Колобок)
- От кого ушёл Колобок? (от дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какой овощ не мог вытащить дед и его семья? (репку)
- Как звали собаку, в сказке «Репка»? (Жучка)
-Перечислите, кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
-Сколько было деток у мамы Козы? (семь)
- Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
- Как звали трех медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Назовите дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
- Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди)
- Кто первый заселился в сказке «Рукавичка»? ( мышка)
- Что вез зимой на санях дед бабке в сказке «Лиса и волк»? (рыбу и лису)
- Чем волк ловил зимой рыбу в реке? (хвостом).
- Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? (пошли в лес дрова рубить)
- Отчего лопнул Пузырь?(от хохота)
-Куда уходил кот, оставляя петушка одного в доме?( на охоту)
-Что пообещала лиса петушку, если он выглянет в окошко?(дать ему горошка)
- Что несла Красная Шапочка для бабушки в корзинке? (пирожки и горшочек масла).
Сказочница: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Каждого из вас можно смело назвать знатоком сказок! Получайте пятую часть карты. Ребята, наш маршрут подходит к концу. На что указывает стрелочка?
Ответы детей.
Сказочница: Стрелочка указывает на волшебные кубики.А где они всегда лежат?
Ответы детей.
Сказочница: Правильно,конверт с заданием № 6 находится в уголке конструирования. Приступаем к поиску.При помощи волшебных кубиков вы должны собрать картинки из разных сказок по образцу.
Дети собирают из кубиков сюжеты сказок.
Сказочница: Ребята, вы отлично справились с последним заданием. Получайте шестую часть карты. Теперь, имея все части, вы можете собрать целую большую карту Тридевятого царства.
Дети собирают карту Тридевятого царства.
Сказочница: На этом наше путешествие завершилось. Вы были настоящей дружной командой, справились со всеми заданиями и собрали большую карту Тридевятого царства. Теперь мы можем знакомиться со сказками разных народов, написанные авторскими в разные времена.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича)из к/ф "Там, на неведомых дорожках".