kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, уста­навливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы»

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»

для детей средней группы.


Цель:  Собрать карту Тридевятого царства.


Задачи:

Образовательные:  расширять «читательский» опыт (опыт слушания) повышение интереса к сказкам, уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, уста­навливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Воспитательные: проявлять дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды.


Предварительная работа: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;


Материалы и оборудование:

- Аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф "Там, на неведомых дорожках";

-Волшебный сундучок;

-Маршрут путешествия в мир сказок с этапами прохождения игры;

-Сказочные конверты с заданиями;

-Конверт для сбора частей карты Тридевятого царства;

-Карта Тридевятого царства;

-Картинки из сказок;

-Загадки про сказки;

-Вопросы по содержанию сказок;

- Магнитная доска и магниты.


Ход игры.

Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф "Там, на неведомых дорожках".


Сказочница: Ребята! Вы любите сказки?

Ответы детей.

Вы знаете сказки?

Ответы детей.

Сказочница: Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок, выполняя задания квест-игры. Вы согласны?

Ответы детей.

Сказочница: Новое слово квест переводится, как ищу, разыскиваю. Значит, это будет игра-поиск. Неведомые тропинки поведут нас в невиданные края. Нам нужно будет собрать целую карту Тридевятого царства из шести частей. Я уверенна, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Дети получают маршрут путешествия в мир сказок.


Сказочница:  Задание №1 находится в волшебном сундуке, закрытом на замке.

Там живут различные загадки, а вы должны назвать отгадки. Внимательно осматриваем помещение прихожей, открывая двери шкафчиков.

(конверт находится в волшебном сундуке в шкафчике ребенка, не пришедшего в д/сад).

Сказочница: Нашли сундук вы сказочный. Уж больно он загадочный. Я вам читаю загадки, а вы называете названия сказок.


Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)


Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд («Репка»)


Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка… («Теремок»)


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)


Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

  

Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)


У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)


 Сказочница:  Молодцы, отгадали все загадки. Получайте первую часть карты. Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? На что показывает стрелочка? (Стрелочка показывает путь к сказочному транспорту – карете из тыквы).


Свет горит, мотор гудит, на колёсах шины.
По дороге лихо мчит нас с тобой …(машина)

Задание № 2 может быть на любом виде сказочного транспорта (конверт находится под сиденьем машины).

Сказочница: Нашли, какие молодцы! I часть задания- «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их и назовите»

- На чем быстро перемещается Баба-Яга? (на метле)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем вернулась Машенька домой в сказке «Маша и медведь»? (в коробе, который нес медведь)

- На чем Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)

После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.


Сказочница: II часть - «В волшебных сказках всегда есть персонажи - помощники, которые помогают главным героям сказок. Вспоминайте и на вопросы отвечайте».

- Кто помог зайке вернуться жить в свой дом? ( петух)

- Кто освободил Красную Шапочку и бабушку? (дровосеки)

-Какая рыба выполняла желания Емели? (щука)

После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.


Сказочница:  Молодцы, вы дали правильные ответы на все вопросы. Получайте вторую часть карты. Ребята, посмотрите наш маршрут. Куда нам идти дальше?

Стрелочка куда показывает? (на волшебный фотоаппарат). Ребята! А что делают при помощи фотоаппарата?

Ответы детей.

Сказочница: Когда фотоснимков становится много, то можно организовать фотовыставку. Где обычно мы размещаем фотографии в группе?

Ответы детей.


Каждый из вас рядом с нею был, с мелом, с указкой к ней выходил. Задание № 3 находится на доске ( магнитной доске)

Сказочница: «Мы закрепляем магнитами на доске несколько фотографий. Глядя на них, что они вам напоминают? В какой сказке это уже было? Попробуйте определить название сказки по этим фотографиям»

-3 ложки, 3 стула, 3 кровати («Три медведя»)

- лошадь с санями, рыба, прорубь в реке («Волк и лиса»)

-яблоки, пироги, кисель, молоко («Гуси-лебеди»)

-пузырь, лапоть, соломина («Пузырь, соломинка и лапоть»)


Сказочница:  Молодцы, правильно отгадали названия сказок. Получайте третью часть карты. Ребята, наш маршрут продолжается. На что дальше указывает стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница: Стрелка показывает в сторону книги.


Кто расскажет нам о странах, о морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц - говорящих сто страниц.

Задание № 4 находится в книжном уголке. Берем книги с полок и аккуратно перелистываем страницы. Что вы в них нашли?
Ответы детей.


Сказочница: Ребята, вы нашли несколько сказок в картинках. Кто желает рассказать любую сказку.

Дети по желанию рассказывают выбранную сказку.

Сказочница:  Молодцы, нам всем понравилось, как каждый по картинкам рассказал сказку. Получайте четвертую часть карты. Ребята, продолжаем путь. На что указывает следующая стрелочка?

Ответы детей.


Сказочница: Стрелка показывает на эмблему «Юный знаток сказок», которая находится на… «Поверхность у него большая, многое она разрешает: и лепить, и вырезать, читать, писать и рисовать». Задание № 5 лежит на столе воспитателя.

Чтобы определить лучших знатоков сказок, нужно вам правильно ответить на вопросы:

- Какая птица снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

-Кто разбил яйцо Курочки Рябы (мышка)

- Из муки, сметаны он, в жаркой печке был печён. (Колобок)

- От кого ушёл Колобок? (от дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какой овощ не мог вытащить дед и его семья? (репку)

- Как звали собаку, в сказке «Репка»? (Жучка)

-Перечислите, кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

-Сколько было деток у мамы Козы? (семь)

- Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

- Как звали трех медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Назовите дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

- Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди)

- Кто первый заселился в сказке «Рукавичка»? ( мышка)

- Что вез зимой на санях дед бабке в сказке «Лиса и волк»? (рыбу и лису)

- Чем волк ловил зимой рыбу в реке? (хвостом).

- Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? (пошли в лес дрова рубить)

- Отчего лопнул Пузырь?(от хохота)

-Куда уходил кот, оставляя петушка одного в доме?( на охоту)

-Что пообещала лиса петушку, если он выглянет в окошко?(дать ему горошка)

- Что несла Красная Шапочка для бабушки в корзинке? (пирожки и горшочек масла).


Сказочница:  Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Каждого из вас можно смело назвать знатоком сказок! Получайте пятую часть карты. Ребята, наш маршрут подходит к концу. На что указывает стрелочка?

Ответы детей.


Сказочница:  Стрелочка указывает на волшебные кубики. А где они всегда лежат?

Ответы детей.

Сказочница: Правильно, конверт с заданием № 6 находится в уголке конструирования. Приступаем к поиску. При помощи волшебных кубиков вы должны собрать картинки из разных сказок по образцу.

Дети собирают из кубиков сюжеты сказок.

Сказочница:  Ребята, вы отлично справились с последним заданием. Получайте шестую часть карты. Теперь, имея все части, вы можете собрать целую большую карту Тридевятого царства.

Дети собирают карту Тридевятого царства.

Сказочница: На этом наше путешествие завершилось. Вы были настоящей дружной командой, справились со всеми заданиями и собрали большую карту Тридевятого царства. Теперь мы можем знакомиться со сказками разных народов, написанные авторскими в разные времена.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф "Там, на неведомых дорожках".
















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства