kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Путешествие на ракете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать способность передавать выразительность композиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие на ракете"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 32 города Кропоткин

муниципальное образование Кавказский район

Краснодарский край













КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЗОЛУШКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

«РАДОВАТЬ МАМУ»











Разработала

воспитатель

МАДОУ ЦРР – детского сада № 32

Ткаченко О.В.






«Нет лучше дружка,

чем родная матушка».

(Русская народная пословица).


Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности:непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Чтение художественной литературы тема: «Радовать маму»

Цель: формировать у старших дошкольников интерес к авторской сказке, к русским народным пословицам, воспитывать любовь, доброе, внимательное уважительное отношение к своей матери.


Задачи.

Образовательные -

Формировать умение выражать свои мысли осознанно, логично и последовательно; умение работать художественными материалами.

Уточнить понимание смысла выражений: посыпались градины, требовательно запищали, грохот грома, уютный мир.

Развивающие –

Способствовать эмоциональному восприятию содержания литературного произведения «Сказка о гусыне» В. А. Сухомлинского и помочь связать поведение героев с собственным опытом.

Развивать умение давать характеристику героям, понимать образные выражения, переносное значение слов.

Учить лаконично отвечать на вопросы по тексту произведения.

Активизировать в речи прилагательные.

Воспитательные –

Вызвать у детей осознанное чувство доброго, уважительного чувства к матери, желание быть внимательным к ней, побудить вызвать радость у нее своими делами.


Активизировать в словаре понятия:

доброта, чуткость, отзывчивость, нежность, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.


Оборудование:

  • бумага А4,

  • конверты с фотографиями детей,

  • презентация «Мама дорогая»;

  • стенд с фотографиями мам с надписью «Как хорошо под маминым крылом»,

  • сухие художественные материалы (восковые и цветные карандаши, фломастеры, пастель и др.).


ХОД.

Звучит песня о маме. На экране телевизора презентация о матери.

Презентация о матери.


Воспитатель читает стихотворение:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель задает детям вопросы:

- Кому посвятил эти строчки поэт?

- Посмотрите на фотографии своих мам и скажите какой она человек?


Работа над содержанием пословиц.

- В народе говорят:

«При солнышке – тепло, при матери – добро».

- Что получает человек от солнечных лучей? (тепло, свет)

- А всегда ли может солнце быть добрым? (зимой не греет, а летом обжигает)

- А мамы всегда заботятся, прощают, любят.

А ещё в народе говорят:

«Дитя плачет, а у матери сердце болит».

- Почему так люди говорят? (если у ребёнка неприятности, то мамы волнуются, беспокоятся, переживают даже больше своего ребёнка и его боль воспринимают сильнее, чем свою)

«Другой матери не будет».

- Почему люди говорят, что другой матери не будет? (надо беречь свою родную мамочку, ведь именно она родила и растила, другой такой не будет).


- Сегодня мне хочется прочитать вам сказку о маме, только не о маме – человеке, а о маме – птице, о гусыне. Написал эту сказку В. А. Сухомлинский.

Чтение «Сказка о гусыне» В. А. Сухомлинского

«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку.

Она впервые показывала деткам большой мир.

Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу.

Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.

Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин.

Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама!». Мать тихо подняла крылья.

Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать.

Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?».

И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын!».


Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

- Скажите, как было матери Гусыне в тот момент, когда под крыльями были ее дети, а снаружи лил дождь, падал град, гремел гром?

- Что увидели гусята у своем мамы после того, как выбежали из под крыльев резвиться на траву?

- Какими показали себя гусята, которые увидели все это, но все равно побежали гулять?

- Каким голосом говорил с мамой самый маленький и слабый гусенок?

- Повторите обращение гусенка к матери так, чтобы было понятно, что он беспокоится, тревожится, печалится за свою маму.

- Как стало матери, когда гусенок подошел к ней и спросил, что у нее болит?

- А что было, если бы гусенок не вспомнил о матери и тоже побежал бы гулять со своими братьями?

- Что можно сказать об этом гусенке, каким он показал себя по отношению к матери?

Физкультминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся: Руки сложить друг на друга и

покачивать в стороны

Один серый, другой белый, Руки по очереди поднять вверх

Два веселых гуся: Соединять пальчики, показывая клюв

- Ой, - кричит бабуся, -

Ой, пропали гуси! Ладошки положить на щеки, покачать

Головой.

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси! Соединять пальчики, показывая клюв.

Выходили гуси, Выставить пяточки по очереди, руки.

отвести от туловища

Кланялись бабусе, Поклониться.

Один серый, другой белый, Соединять пальчики, показывая клюв.

Петя и Маруся. Отвести ладошки от себя по очереди.

- Ребята, посмотрите на стенд с портретами ваших мам и скажите, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

- Как бы вы обратились к маме, что сказали бы вы ей в таком случае?

- Как было бы маме и вам самим от такого поведения?

- Как еще можно порадовать маму?

- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

- Хотите нарисовать маме цветы? Нарисуйте красивые цветы для мамы, а вечером подарите ей. Я уверена, что мама обрадуется и от этого вам самим будет приятно.

Продуктивная деятельность «Рисование цветов для мамы».

Дети рисуют художественными материалами (восковые и цветные карандаши, фломастеры, пастель).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

- Как вы думаете, как лучше подарить маме подарок, какими нежными, ласковыми словами обратиться к ней.

Например: Мамочка, я очень сильно тебя люблю и хочу подарить этот букет цветов для тебя.

Итог.

- Ребята, посмотрите на этот стенд, он называется «Как хорошо под маминым крылом», но здесь фотографии только ваших мам, я попрошу вас взять из конвертов свои фотографии и присоединить к маминому плечу, полюбуйтесь на свою маму, которая вас очень любит, бережет и заботится о вас. И вам нужно быть тоже внимательными, заботливыми, чуткими к своей маме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Путешествие на ракете"

Автор: Белоконь Татьяна Александровна

Дата: 27.06.2025

Номер свидетельства: 672375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства