Развитие эмоционально-воловой сферы посредством песочной терапии.воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление помогать товарищу, развитие умения сотрудничать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Медиа-источники: анимирование Джина, интерактивная игра «Найди лишнее», видеофрагмент песчаной бури в пустыне, музыкальная физминутка, музыка ветра.
Раздаточные материалы: кинезиологические карточки, сухой и мокрый песок, стаканчики, сувениры.
Планируемый результат:
наличие у детей положительных эмоций;
активизированы процессы развития: внимания, воображения, речи, тактильной чувствительности, мелкой моторики, работы полушарий;
снято мышечное напряжение, скованность речи;
актуализированы знания свойств песка, знают процесс образования барханов;
развито желание сотрудничать, работать в паре и в группе, прийти на помощь при проблемной ситуации.
Ход занятия:
Дети находят кувшин, рассматривают его, открывают пробку, на экране появляется Джин.
Джин: Здравствуйте, дети, благодарю вас за освобождение! Ой, давайте познакомимся, только рассказывать надо что-то хорошее не о себе, а о своем друге (дети рассказывают кратко о своих друзьях).
Ох, как долго я был в кувшине, руки ноги затекли. А что это у вас? (Глобус). Вы никак путешествовать собрались? А моя родина – пустыня. Не желаете со мной? На чем отправимся в путешествие?
Игра на интерактивной доске «Найди лишнее»
(ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, гуси-лебеди и т.п.. Дети выбирают ковер-самолет)
На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия – ковер-самолет
Педагог (подводит детей к ковру-самолету, на котором размещены кинезиологические карточки): на этом ковре мы полетим, а давайте при помощи карточек проложим наш путь. (дети выполняют упражнение с кинезиологическими карточками)
Педагог: Ребята, что такое пустыня? (Это огромная территория на нашей планете, покрытая песком, где днем бывает очень жарко, а ночью холодно. Где дуют настоящие песчаные ветры, собирая миллионы песчинок).
На экране появляется видеофрагмент песчаной бури в пустыне
Педагог: В пустыне прошла песчаная буря, вот и дорога засыпана высокими барханами. Нам необходимо перебраться через эти барханы, и найти дорогу. Ой, ой, буря такая сильная, что некоторым ребятам песком глаза засыпало, даже больно глазкам. Но товарищи друг друга в беде не бросают, помогают. Давайте поможем найти дорогу своим товарищам.
Игра: «Преодоление препятствия».
Дети встают парами, и водящий проводит товарища, которому «песок попал в глаза» между барханами.
Педагог: Ребята почему вы прошли все препятствия без сложностей? (Дружба всегда помогает). «Дружба заботой да подмогой крепка».
На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия - бархан
Джин: Сумей загадку отгадать и дальше путь ты будешь продолжать.
Сухой я, рыхлый и сыпучий,
сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, красный и золотой.
Узнали, ребята, кто я такой? (песок)
Джин:Хотел я приготовить угощение из песка, но почему-то у меня не получилось. Подскажите мне, что я неправильно сделал?
(на столе из мокрого песка вылеплена фигурка. Рядом горка сухого песка – фигурка не получилась)
Педагог: Давайте, ребята, объясним Джину, почему же так произошло. (Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, а мокрый - плотный, пластичный, легко лепится, и сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть»).
Возьмите стаканчики с песком и выпустите песок струйкой так, чтобы он падал в одно место. В месте падения постепенно образуется конус, растущий в высоту, так появляются барханы. Вот так, ребята, как образуются барханы в пустыне
Джин: Вот я не знал этого про песок. Хорошо, что вы ребята мне это рассказали.
На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия - сухой и мокрый песок
Музыкальная физминутка
Педагог: Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
В пустыне — правда, иногда,
Бывает, водится вода.
А где вода бывает,
Всё тут же расцветает. ...
И, если вы воду найдете в пустыне,
В ней вырастут пальмы, арбузы и дыни,
В ветвях зачирикают яркие птицы.
Ведь там, где вода — появляется сразу зеленый оазис, прекрасный оазис.
Джин:Чтобы путь нам продолжать, нужно волшебный рисунок в пустыне нарисовать. Справимся?
Упражнение на песочном световом столе.
Дети берут карточки со схемами. Необходимо на световом столе изобразить то, что изображено на схеме. У каждого ребенка получится своя схема .
Приемы рисования: песчаная рябь – ребром ладони, тюльпаны – пальцем, фонтан – кончиками ногтей, птицы – пальцем, солнце – высыпая песок тонкой струйкой из кулака над стеклом, чтобы получился ровный круг солнца с тенью, как при восходе, облака – кулаком
На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия о оазис
Джин: Интересно с вами, ребята, даже в таком скучном месте как пустыня, но вам пора отправляться домой. На память об этом путешествии хочу подарить вам по сувениру. Только вот ведь беда - все сувениры засыпало песком. (дети в песке нащупывают сувениры, не глядя, надо догадаться, что это, потом достают).
Джин:Усаживайтесь на ковер-самолет, вам пора возвращаться. Дома обязательно расскажите своим близким о нашем путешествии (дети ложатся на ковер – самолет, включается музыка ветра).
Педагог: Вот мы и прибыли в наш детский сад. А вы не забыли наказ Джина – рассказать о нашем путешествии. Что же вы расскажете дома своим близким, какие препятствия преодолевали?
(при помощи «Лесенки успеха» проводится рефлексия занятия)