kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Путешествие на ковре-самолете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие эмоционально-воловой сферы посредством песочной терапии.воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление помогать товарищу, развитие умения сотрудничать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие на ковре-самолете"»


Квест-игра для детей подготовительной группы

«Путешествие на ковре-самолете»

Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы посредством песочной терапии.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, речь;

  • обогащать сенсорный опыт детей;

  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние;

  • снижение скованности в речи;

  • способствовать творческой самореализации;

  • повышение стрессоустойчивости, синхронизация работы полушарий посредством использования кинезиологических карточек.

Познавательные:

  • актуализация знаний свойств песка;

  • познакомить, как образуются барханы.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации; желание прийти на помощь;

  • развитие умения сотрудничать.


Оборудование: кувшин, интерактивная доска, проектор, глобус, ковер –самолет, магнитная доска, конусы «барханы», стол – песочница, световой песочный стол, «Лесенка успеха»

Медиа-источники: анимирование Джина, интерактивная игра «Найди лишнее», видеофрагмент песчаной бури в пустыне, музыкальная физминутка, музыка ветра.

Раздаточные материалы: кинезиологические карточки, сухой и мокрый песок, стаканчики, сувениры.


Планируемый результат:

  • наличие у детей положительных эмоций;

  • активизированы процессы развития: внимания, воображения, речи, тактильной чувствительности, мелкой моторики, работы полушарий;

  • снято мышечное напряжение, скованность речи;

  • актуализированы знания свойств песка, знают процесс образования барханов;

  • развито желание сотрудничать, работать в паре и в группе, прийти на помощь при проблемной ситуации.






Ход занятия:

Дети находят кувшин, рассматривают его, открывают пробку, на экране появляется Джин.


Джин: Здравствуйте, дети, благодарю вас за освобождение! Ой, давайте познакомимся, только рассказывать надо что-то хорошее не о себе, а о своем друге (дети рассказывают кратко о своих друзьях).

Ох, как долго я был в кувшине, руки ноги затекли. А что это у вас? (Глобус). Вы никак путешествовать собрались? А моя родина – пустыня. Не желаете со мной? На чем отправимся в путешествие?


  • Игра на интерактивной доске «Найди лишнее»

(ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, гуси-лебеди и т.п.. Дети выбирают ковер-самолет)


На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия – ковер-самолет


Педагог (подводит детей к ковру-самолету, на котором размещены кинезиологические карточки): на этом ковре мы полетим, а давайте при помощи карточек проложим наш путь. (дети выполняют упражнение с кинезиологическими карточками)


Педагог: Ребята, что такое пустыня? (Это огромная территория на нашей планете, покрытая песком, где днем бывает очень жарко, а ночью холодно. Где дуют настоящие песчаные ветры, собирая миллионы песчинок).


  • На экране появляется видеофрагмент песчаной бури в пустыне

Педагог: В пустыне прошла песчаная буря, вот и дорога засыпана высокими барханами. Нам необходимо перебраться через эти барханы, и найти дорогу. Ой, ой, буря такая сильная, что некоторым ребятам песком глаза засыпало, даже больно глазкам. Но товарищи друг друга в беде не бросают, помогают. Давайте поможем найти дорогу своим товарищам.


  • Игра: «Преодоление препятствия».

Дети встают парами, и водящий проводит товарища, которому «песок попал в глаза» между барханами.


Педагог: Ребята почему вы прошли все препятствия без сложностей? (Дружба всегда помогает). «Дружба заботой да подмогой крепка».


На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия - бархан


Джин: Сумей загадку отгадать и дальше путь ты будешь продолжать.

Сухой я, рыхлый и сыпучий,

сырой, когда дождик помочит из тучи.

Я желтый, красный и золотой.

Узнали, ребята, кто я такой? (песок)


Джин: Хотел я приготовить угощение из песка, но почему-то у меня не получилось. Подскажите мне, что я неправильно сделал?

(на столе из мокрого песка вылеплена фигурка. Рядом горка сухого песка – фигурка не получилась)


Педагог: Давайте, ребята, объясним Джину, почему же так произошло. (Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, а мокрый - плотный, пластичный, легко лепится, и сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть»).

Возьмите стаканчики с песком и выпустите песок струйкой так, чтобы он падал в одно место. В месте падения постепенно образуется конус, растущий в высоту, так появляются барханы. Вот так, ребята, как образуются барханы в пустыне

Джин: Вот я не знал этого про песок. Хорошо, что вы ребята мне это рассказали.


На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия - сухой и мокрый песок

  • Музыкальная физминутка


Педагог: Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

В пустыне — правда, иногда,

Бывает, водится вода.

А где вода бывает,

Всё тут же расцветает. ...

И, если вы воду найдете в пустыне,

В ней вырастут пальмы, арбузы и дыни,

В ветвях зачирикают яркие птицы.

Ведь там, где вода — появляется сразу зеленый оазис, прекрасный оазис.


Джин: Чтобы путь нам продолжать, нужно волшебный рисунок в пустыне нарисовать. Справимся?


  • Упражнение на песочном световом столе.

Дети берут карточки со схемами. Необходимо на световом столе изобразить то, что изображено на схеме. У каждого ребенка получится своя схема .

Приемы рисования: песчаная рябь – ребром ладони, тюльпаны – пальцем, фонтан – кончиками ногтей, птицы – пальцем, солнце – высыпая песок тонкой струйкой из кулака над стеклом, чтобы получился ровный круг солнца с тенью, как при восходе, облака – кулаком


На магнитной доске на «Лесенке успеха» появляется символ этого этапа занятия о оазис

Джин: Интересно с вами, ребята, даже в таком скучном месте как пустыня, но вам пора отправляться домой. На память об этом путешествии хочу подарить вам по сувениру. Только вот ведь беда - все сувениры засыпало песком. (дети в песке нащупывают сувениры, не глядя, надо догадаться, что это, потом достают).


Джин: Усаживайтесь на ковер-самолет, вам пора возвращаться. Дома обязательно расскажите своим близким о нашем путешествии (дети ложатся на ковер – самолет, включается музыка ветра).


Педагог: Вот мы и прибыли в наш детский сад. А вы не забыли наказ Джина – рассказать о нашем путешествии. Что же вы расскажете дома своим близким, какие препятствия преодолевали?

(при помощи «Лесенки успеха» проводится рефлексия занятия)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Путешествие на ковре-самолете"

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства