kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра «Помоги Светофорчику».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В нашем ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах   уделяется большое внимание. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Помоги Светофорчику».»

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Приготовили: Залеева Л.Н; Батина Е.И.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

- повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

- активизировать диалогическую, монологическую речь.


Материалы, оборудование: интерактивная доска, жезл регулировщика, знаки светофора, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом.



Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор.

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши друзья тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают половину красного сигнала светофора.

2 этап. «Полоса препятствий»

1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

После прохождения полосы препятствий участники получают вторую половину красного сигнала.

3 этап.  «Музыкальная пауза»

Физкультминутка: песня «КОЛЁСИКИ»

Ведущий: Молодцы друзья, весело потанцевали.

(Получают первую половину желтого цвета)

4 этап. Игра «Передай Жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше!

(получают вторую половину желтого цвета)


Ребята  чтобы продолжить путь вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

5 этап. Воспитатель достает из мешочка задания с вопросами и задает их детям. Дети хором отвечают. Вопросы:

1. Как называются люди, идущие по тротуару?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где ездят машины?

4. Где разрешается переходить дорогу?

5. Как нужно переходить улицу?

6. Какие пешеходные переходы вы знаете?

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу.

8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

9. Что (кто) регулирует движение на улице?

Молодцы с заданиями справились!

(получают первую часть зеленого светофора)

6 этап. Игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы  детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Давайте поиграем в игру «Веселый светофорик» (для игры нужны атрибуты 3 флажка: красный, зеленый, желтый)

Повторить , что означает красный сигнал светофора.

Красный сигнал - стоим.

Желтый сигнал – приготовится.

Зеленый сигнал – поехали!

(получают вторую часть зеленого цвета)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы танцевали, отгадывали загадки, активно участвовали в конкурсах. Вы мне очень помогли вернуть мои цвета.

Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра «Помоги Светофорчику».

Автор: Батина Евгения Ивановна; Залеева Людмила Николаевна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства