Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель Дехтярева Т.А
-2022-
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Тропа безопасности»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде. Задачи: Обучающие:
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы,
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, дидактическая игра беседы, ситуативные разговоры,
Формы организации: подгрупповая
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор , флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой.
Предварительная работа: Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста. Ход квеста: Ведущая: -Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам Лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД.(родители) Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности. Приветствие команд. Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде. Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть. Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста. Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц. Вопросы «Запрещается – разрешается»:
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать, И тогда велосипед Не принесёт здоровью вред! Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката. «Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда. Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети. Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую». «Поэтическая». Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны. «Соображай-ка». Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу. Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него. Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь? Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист. Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак. Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие. Ведущий раздаёт детям жетоны. Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть. Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.
«Частушечная» Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке). Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно. Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте». По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов. Флешмоб под весёлую музыку.