kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест - игра по ПДД для среднего и старшего возраста "Помогите Светофорчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное, познавательное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста, способствующего формированию у дошколят правильного и безопасного повоедения на улицах и дорогах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра по ПДД для среднего и старшего возраста "Помогите Светофорчику"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 ПОС. НОВОИВАНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН









Квест – Игра

по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста















«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»







Подготовили и провели:

Карташова Е.В., воспитатель

Евстюхина С.В., воспитатель





ПОС. НОВОИВАНВСКИЙ, 2018г.





Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

  3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

  4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

  1. Дорожные знаки.

  2. Обручи (красный, желтый, зеленый)

  3. Круги из картона (красный, желтый, зеленый)

  4. Машинки с веревочками (2 штуки)

  5. Самокат

  6. Бинты

  7. Зайчиха и зайчики (большие игрушки)

  8. Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)

  9. Жезл

Ход игры.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья (мелодия 1)

В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 2)

 Светофор (испугано):  Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.


Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)


Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)


Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)


Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)



Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)



Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)



В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)



В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)



Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

 дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)



Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Светофорчик: ребята, а кто знает как выглядит этот знак и для чего он еще необходим. (Ответы детей) Ой, ребята мне кажется или и вправду кто-то плачет…

В залу входит зайчиха, плачет

Зайчиха:
Ай, ай! Мои зайчики
Попали под трамвайчик!
Мои зайчики, мои мальчики
Попали под трамвайчик!
Они бежали по дорожке,
И им перерезало ножки,
И теперь они больные и хромые,
Маленькие заиньки мои!

Ведущий: ребята, коль мы сегодня помощники и спасатели Светофора, то давайте не оставим в беде и Зайчиху. Есть смельчаки перевязать зайчиков.

Проводится игра «Кто быстрее перевяжет» (3)

Ведущий: да ребята, встречается на дорогах и такое, но вы молодцы, не испугались и справились и с этим заданием, правильно ответили на все вопросы, правильно называли и показали дорожные знаки, но чтобы получить красный сигнал светофора нам необходимо выполнить еще 2 задания.

(музыка 4)

1. Дети сортируют дорожные знаки по цветам: синие и красные (младший возраст).

2. Собери картинку. Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)

Дети получают красный сигнал светофора

2 этап «Полоса препятствий» (5)

1.Прокати машинку за веревочку, не задев расставленные фишки. (Младший возраст).

2.Прокатись на самокате, не задев расставленные фишки (старший возраст).

Светофор:  Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы катали машинки и катались на самокатах.

Светофор: Ребята, а что это я нашел? Жезл этот я смотрю не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл показывает движение, дети повторяют. (5)

 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

После выполнения заданий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной. (6)

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. А давайте с вами еще и потанцуем.

Флэш-моб. Дети повторяют движения за светофорчиком. (7)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку). (8) А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Светофор: а, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои  друзья».

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  

«Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор:   Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор:   Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

Посмотрите на карте изображено угощение!

Светофор: я уже нашел угощения, несу. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). Теперь я понимаю значение пословицы «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» или «Один в поле не воин». (Раздает угощение детям) (8)

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Светофор: ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.

(музыка 5)

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест - игра по ПДД для среднего и старшего возраста "Помогите Светофорчику"

Автор: Карташова Е.В., Евстюхина С.В.

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства