Квест - игра по ПДД для среднего и старшего возраста "Помогите Светофорчику"
Квест - игра по ПДД для среднего и старшего возраста "Помогите Светофорчику"
Очень интересное, познавательное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста, способствующего формированию у дошколят правильного и безопасного повоедения на улицах и дорогах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест - игра по ПДД для среднего и старшего возраста "Помогите Светофорчику"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 ПОС. НОВОИВАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Квест – Игра
по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
Подготовили и провели:
Карташова Е.В., воспитатель
Евстюхина С.В., воспитатель
ПОС. НОВОИВАНВСКИЙ, 2018г.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Дорожные знаки.
Обручи (красный, желтый, зеленый)
Круги из картона (красный, желтый, зеленый)
Машинки с веревочками (2 штуки)
Самокат
Бинты
Зайчиха и зайчики (большие игрушки)
Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
Жезл
Ход игры.
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья (мелодия 1)
В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 2)
Светофор (испугано): Добрый день, дорогие друзья! Помогаю с давних пор Я дружок ваш, светофор! Объясню без напряженья Детям правила движенья.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)
На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить угощение.
1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Светофорчик:ребята, а кто знает как выглядит этот знак и для чего он еще необходим. (Ответы детей) Ой, ребята мне кажется или и вправду кто-то плачет…
В залу входит зайчиха, плачет
Зайчиха: Ай, ай! Мои зайчики Попали под трамвайчик! Мои зайчики, мои мальчики Попали под трамвайчик! Они бежали по дорожке, И им перерезало ножки, И теперь они больные и хромые, Маленькие заиньки мои!
Ведущий: ребята, коль мы сегодня помощники и спасатели Светофора, то давайте не оставим в беде и Зайчиху. Есть смельчаки перевязать зайчиков.
Проводится игра «Кто быстрее перевяжет» (3)
Ведущий: да ребята, встречается на дорогах и такое, но вы молодцы, не испугались и справились и с этим заданием, правильно ответили на все вопросы, правильно называли и показали дорожные знаки, но чтобы получить красный сигнал светофора нам необходимо выполнить еще 2 задания.
(музыка 4)
1. Дети сортируют дорожные знаки по цветам: синие и красные (младший возраст).
2. Собери картинку. Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)
Дети получают красный сигнал светофора
2 этап «Полоса препятствий» (5)
1.Прокати машинку за веревочку, не задев расставленные фишки. (Младший возраст).
2.Прокатись на самокате, не задев расставленные фишки (старший возраст).
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы катали машинки и катались на самокатах.
Светофор: Ребята, а что это я нашел? Жезл этот я смотрю не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл показывает движение, дети повторяют. (5)
Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
После выполнения заданий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)
3 этап «Музыкальная пауза»
Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!
Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной. (6)
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. А давайте с вами еще и потанцуем.
Флэш-моб. Дети повторяют движения за светофорчиком. (7)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку). (8) А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)
Светофор:а, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны со мной, то хором говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)
Светофор: Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Светофор: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Светофор: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)
Светофор: Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Каждый должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Посмотрите на карте изображено угощение!
Светофор: я уже нашел угощения, несу. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). Теперь я понимаю значение пословицы «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» или «Один в поле не воин». (Раздает угощение детям) (8)
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Светофор: ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.
(музыка 5)
Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.