Квест игра "Пасхальные чудеса" для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра "Пасхальные чудеса" для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи. Рассказать историю про пасхальные яйца и почему их красят. Рассматривание картин о праздновании Пасхи. Показ презентации – «Пасха это праздник». Рассматривание старых открыток на Пасху. Разучивание и проведение русских народных игр на пасху, разучивание песен, чтение стихов, рассказов. Просмотр мультфильма «Пасхальный Колобок». Консультация для родителей «Как покрасить яйца к Пасхе». Изготовление пасхального дерева, гирлянд, курочки, Кулич (помощь родителей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Пасхальные чудеса" для детей старшего дошкольного возраста»
Сценарий квест - игры на
Пасху «Пасхальные чудеса»
(старший дошкольный возраст)
Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи. Рассказать историю про пасхальные яйца и почему их красят. Рассматривание картин о праздновании Пасхи. Показ презентации – «Пасха это праздник». Рассматривание старых открыток на Пасху. Разучивание и проведение русских народных игр на пасху, разучивание песен, чтение стихов, рассказов. Просмотр мультфильма «Пасхальный Колобок». Консультация для родителей «Как покрасить яйца к Пасхе». Изготовление пасхального дерева, гирлянд, курочки, Кулич (помощь родителей).
Действующие лица: Настенька, Зайка и дети.
В зале праздничная обстановка.
Дети сидят полукругом.
Под колокольный звон входит девочка - Настенька. ……………………………
В руке держит корзинку.
Настенька: Здравствуйте, гости дорогие. Какая у вас красивая музыка звучит. У вас, наверное, праздник? А какой?
Дети: Пасха.
Настенька: На Руси обрядов много,
А сегодня праздник Бога.
Пасха- бога Воскрешенье,
Его второй день рождения.
А вы можете мне сказать, что такое праздник Пасха. Почему его отмечают, откуда пошла традиция именно на Пасху красить яйца.
(Выслушивает ответы детей)
Вот и я на праздник к вам пришла не с пустыми руками. Я вам тоже принесла целую корзинку гостинцев.
(Заглядывает в корзинку и обнаруживает пропажу).
Ой, ребятушки, беда!
Моя корзиночка пуста.
Пробралась сюда лиса,
И гостинцы унесла. (Плачет).
Вдруг из-за кустика выскакивает зайка………………………………….
«Пока Настенька спала, я гостинцы забрала. Праздник Пасху я тоже люблю и поэтому в гости вас жду. Если сможете, мои заданья отгадать, Сможете дорогу ко мне отыскать. Когда весь путь пройдете до конца, найдете мою норку, а в ней и гостинцы. Только не ленитесь, ко мне поторопитесь. Подсказки буду оставлять, И с нетерпением в гости вас ждать»
Настенька: Чтобы пройти весь путь до конца, мы должны сделать себе оберег, который нас защитит от нечистой силы, т. е. от того что нам может помешать пройти весь путь. Что нам может помешать?
Дети: Лень, страх, усталость и т. д….
Настенька: Для этого я вам раздам амулеты, которые вас будут защищать, но сначала вы должны их разукрасить, так как вам захочется.
(Детям раздаются бумажные заготовки амулетов двух –трех цветовв виде яйца, на которых есть отверстие и в него продета ленточка.)
Дети выполняют задание №1. «Оберег»
Настенька: А теперь посмотрите внимательно, ваши обереги разных цветов. Теперь вы сможете сами в нужный момент разделиться на маленькие группы.
Зайка обегает группу в поисках каких либо следов, которые оставила Лиса. Находит в травке одно яйцо (капсулу от киндер-сюрприза обмазанную массой для лепки или соленым тестом).
Зайка: Лиса оставила яйцо, И с заданием оно.
(В яйце лежит подсказка с нарисованным пасхальным деревом)
Настенька: Ребята, смотрите здесь первая подсказка. Нарисовано пасхальное дерево. Значит, нам надо идти к пасхальному дереву. А где у нас в саду, мы сможем увидеть такое дерево?
(ответы детей) Конечно, рядом с «русской избой».
Дети бегут к пасхальному дереву. Дерево украшено пасхальными яйцами, но не расписанными (Деревянные заготовки).
Зайка: Чтобы праздник встретить по скорей и веселей нам надо расписать яйца.
Дети выполняют задание № 2. «Расписное яичко»
Дети развешивают расписанные яички. И вдруг зайчик в травке под деревом замечает другое яйцо, которое отличается от расписных. Команда, которая первой выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.
Зайка: Дети, посмотрите тут необычное яйцо. Какое-то зеркальное оно. (Показывает детям яйцо завернутое в фольгу).
Настенька разворачивает яйцо и находит капсулу от киндер-яйца. Читает: «На картинки посмотрите и задание решите!»
(На картинках нарисованы воздушные шары разного цвета)
Настенька: Посмотрите, цвета шаров совпадают с вашими амулетами-оберегами. Значит, каждая группа должна выполнить задание только свое.
С одной группой пойду я, а с другой группой Зайка.
Дети проходят по залу и находят шары. Шары нужно лопнуть, чтобы выполнить задание. В шариках лежат части одного большого яйца-пазла, нужно его собрать. Команда, которая первая выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.
Дети выполняют задание № 3 «Разбитое яичко»
После того как яйца собраны, на одной из частей Зайчик находит подсказку.
Зайка: Посмотрите, ребята, снова подсказка от Лисы. Тут нарисован цыпленок, значит, нам нужно идти к курочке. А как нам ее найти? (прислушивается) Слышите, курочка, где то кудахчет? Пойдемте на звук. (дети идут на звук в спорт зал) Приходят к курочке, которая сидит в гнездышке.
Зайка: Скучно курочке одной на праздник оставаться. Давайте ей сделаем цыплят, как сказала Лиса.
Дети выполняют задание № 4. «Бумажный цыпленок»
Дети берут желтую бумажную салфетку, складывают вчетверо, прошивают в середине степлером (помощь взрослого, вырезают из квадрата круг, расправляют его края, распушают и немного приминают. Затем приклеивают красный клювик и глазки из пластилина. Ставят около курочки. И радостная курочка «дает» детям следующую подсказку.
Зайка читает подсказку: «Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где проходят выставки ваших работ» (выставочный зал).Дети приходят в зал и видят на двух столах 2 яйца в панцире из соды и воды.
Выполнение задания № 5 «Растворимое яйцо»
Дети делятся на подгруппы. Чтобы добраться до подсказки детям дают чашку с лимонной кислотой и пипетки. Освобождая яйцо от содовой оболочки, дети наблюдают и комментируют. Команда, которая первая освободит яйцо от оболочки, получает право начать следующее испытание первой. В яйце дети находят карточки с буквами, из которых составляют слово «И-Г-Р-А». И Настенька предлагает им поиграть в игру «Катись яичко».
Задание № 6. Дети играют и игру «Катись яичко»
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо – ребенку в противоположной части.
Дети поют: «Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.»
С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца водящему, тот говорит:
«В кружочки выходите
И вдвоем для нас спляшите»
Игра повторяется несколько раз. Во время игры Зайка замечает несколько картонных яйца разного цвета.
Дети выполняют задание №7 «Секретное послание в яйце»
На одном из яиц нарисована подсказка «Чугунок около кулича». На других разные животные – крокодил, черепаха, курочка, гусь и т. п. Дети монеткой стирают верхний восковой слой и картонного яйца и находят подсказку «Чугун рядом с куличом найдете там, где вы любите петь и танцевать» (Музыкальный зал).
Настенька: А как мы по длинному темному коридору пройдем в зал?
Там ведь темно, дорогу не найти и страшно.(ответы детей)
Зайка: Конечно, мы с вами возьмем фонарики и найдем дорогу в темноте.
Все берут фонарики и отправляются в музыкальный зал. Находят записку с финальным заданием.
Дети выполняют задание № 8 «Достань яйцо из чугунка»
Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит чугун, в котором налито немного воды и в нем плавает пластиковое яйцо, в котором лежит записка с указанием места, где спрятаны гостинцы для детей. У каждого игрока из команды по два стеклянных шарика, дети по очереди добегают до кувшина опускают свои 2 шарика и возвращаются на место. По мере наполнения кувшина шариками вода в нем будет подниматься, и яйцо с подсказкой всплывет вверх. Когда дети одной из команд достанут яйцо первыми, откроют и увидят что у них только половина подсказки. Вторая половина будет у другой команды. Чтобы найти тайник с гостинцами им надо сложить две части в одно целое. Значит – победила дружба. И Настенька, следуя подсказки «ОКНО» находит гостинцы. На окне стоит корзина с печеньем виде пасхальных яиц. И записка от Лисы: «Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, Смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, И тайник с гостинцами нашли».
Поздравление от Настеньки:
Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашенные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Настя в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Снова звучит колокольный звон. Веселая музыка. ……………………………..