развивать умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами;
Оборудование: Разрезные картинки с изображением животных: кот ученый, мудрая сова, хитрый лис, храбрый лев; набор картинок с предметами; бумага, вырезки из журналов, клей; конверты с ребусами.
Ход:
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня наше с вами собрание не совсем обычное, я предлагаю вам стать участниками игры-квеста «Креативный педагог». Вам предстоит пройти ряд испытаний для достижения цели, вы будете работать в командах. Каждой команде будут даны маршруты по которым вы будете следовать для выполнения заданий, за выполнения заданий вы будете получать звездочки. После прохождения маршрута все команды собираются в музыкальном зале, где будут подсчитаны ключи. Команда-победитель получает Дипломы победителя, остальные — Сертификаты за участие в квесте.
Команды будут организованы при помощи игры «Собери животное».
Игра «Собери животное».
На столе лежат разрезные картинки, лицом вниз.
В начале квеста участники подходят к столу, берут себе часть пазла с изображением животного. Далее среди педагогов ищут части своего животного, таким образом собирая картинку и свою команду. Собрав картинку, каждая команда зачитывает своё название.
Ведущий:
1 задание «Ребусы»
Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке.
«Кот ученый»
Маршрут в методическом кабинете.
«Хитрый лис»
Маршрут в комнате психолога.
«Мудрая сова»
Маршрут в кабинете логопеда.
«Смелый лев»
Маршрут в спортивном зале.
2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.
За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.
Возможные варианты ответов:
группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
группа: транспорт (машина, лодка)
группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
группа: предметы металлические (машина, ведро)
группа: могут плавать (рыба, лодка)
группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
группа: предметы природы (рыба, ель)
3 задание «Музыкальная мозайка».
Музыкальный руководитель играет мелодии для педагогов, которые необходимо угадать. За правильно угаданные дает звездочки.
4 задание “Придумай рассказ”
Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).
Примеры слов:
грязь, театр, хлеб, ручка;
фонарь, лодка, соль, кирпич;
молоко, компьютер, зонт, утюг
телефон, солнце, дорога, карандаш
5задание«Интеллектуалы»
Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер)
Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка)
Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос)
Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память)
Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота)
Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)
6 задание «Составить портрет креативного педагога».
Команде предлагается лист бумаги, вырезки из журналов, клей. Педагоги делают портрет креативного педагога.