Современные дети очень любят разнообразные квесты! Летом, когда дети проводят много время на прогулке у нас есть возможность с помощью, различных подсказок и заданий, по заданному маршруту переходят от одного участка к другому, весело провести время с пользой!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Какое оно - лето?»»
Сценарий квест- игры для детей подготовительной группы «Какое оно -лето?»
Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ;
Образовательные задачи: содействовать вовлечению каждого ребенка в активный творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; способствовать закреплению умения «читать» графическую информацию по заданному условию; содействовать развитию связной речи;
Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве ; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.
Днти на участке занимаются изготовлением гипсовых заготовок.
Приходит вялый, не веселый Антошка.
-Здравствуйте, а чем это вы тут занимаетесь? (ответы детей)
-А……………понятно.
-Антошка, почему ты такой грустный?
- Скучно мне. Вот хожу, смотрю, скучаю, не знаю чем заняться. Мне рассказывали, что лето –это весело, что –то я не вижу. У меня была карта приключений, но я её случайно разорвал. Ветер разнес её по кусочкам, вот только один и остался.
1 Показывает один фрагмент карты, а там задание
Нужно узнать у детей, что они делают каждое утро когда приходят в детский сад
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна……….( зарядка)!
1 ребенок
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Весёлая музыкальная зарядка
2 Случайно находится второй фрагмент карты
На нем указан путь на участок малышей 5 гр.
Отправляемся в путь и узнаем у малышей нет ли у них ещё одного фрагмента.
-Здравствуйте, ребята. К вам не залетал такой листочек?
- Залетал, но сначала отгадайте загадки которые на нём написаны
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце)!
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Ребята, а мы с вами знаем игру которая так и называется «Солнышко и дождик». Давайте вместе с малышами и Антошкой поиграем в эту игру
П.и. Солнышко и дождик»
3 Воспитатель 5гр. Отдает фрагмент карты, там указан путь на уч гр.7.
-Здравствуйте, ребята. К вам не залетал такой листочек?
-Есть у нас такой листок, но прежде чем его отдать мы хотим с вами поиграть! Готовы?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Высокий — (низкий).
Горький — (сладкий).
Полезный — (вредный).
Весёлый — (грустный).
Глубокий — (мелкий).
Острый — (тупой).
Гладкий — (шершавый).
Горячий — (холодный).
Мокрый — (сухой).
Яркий — (тусклый).
П. и «Карусели»
4 Антошка получает листок Задание- отправиться на участок, где стоит тройной пень, а в пне найдете задание.
Дети отправляются на участок 9гр.
Антошка читает задание
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти!
Первое препятствие – вода!
Нести её – беда!
Кто плохо ведро пронесёт,
Тот из игры мокрый уйдёт!
дети делятся на 2 команды
Эстафета "Водонос"
Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.
Ведущий. Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
Эстафета «Принеси не урони»
Дети в ложке переносят мячик
5 Антошка получает листок Задание- отправиться на участок, гр 8.
-Здравствуйте, ребята. К вам не залетал такой листочек?
- Есть у нас такой листок, а в нём написано что-то не понятное «Ты дрозд-я дрозд»
Антошка-я не знаю, что это значит, может быть нужно дроздов наловить?
Ведущий- Ребята, а вы как думаете, что это значит?
-Надо поиграть в игру «Ты дрозд-я дрозд»
Ведущий- ребята 8 гр встают в большой круг, а мы в маленький лицом друг к другу, и под музыку выполняем такие движения….
Музыкальная игра «Ты дрозд-я дрозд»
6 Антошка получают фрагмент карты Задание отправиться на участок гр 2
-Здравствуйте, ребята. К вам не залетал такой листочек?
- Есть у нас такой листок, а в нем задание
Игра: «Бывает это летом или нет?».
Снег бывает?
Почки распускаются?
Медведь гуляет?
Заяц линяет?
Птицы на юг улетают?
Люди замерзают?
Машины летают?
Листья опадают?
Птицы вьют гнёзда?
Ёжик спит?
Листья опадают?
Дети играют?
Ведущий –ребята давайте с вами вместе поиграем в игру «Мышеловка», вставайте в круг.
П.И. «Мышеловка»
7 Антошка получают фрагмент карты Задание сделать весёлых смайликов.
Антошка-Вот так задание, как же мы их сделаем?
Ведущий –Ребята как же мы поможем Антошке, как сделаем смайликов? Предложения детей
Решение-Нужно вернуться на наш участок и сделать их из гипсовых заготовок!
Раскрашивание гипсовых заготовок в СМАЙЛИКОВ.
8 Прилетает последний фрагмент карты
Антошка с детьми собирают карту
На поляне рядом с нашим участком отмечено тайное место! Клад! Идем его искать…
На поляне спрятана коробка, а в ней водяные бомбочки и мыльные пузыри.
Звучит песня «Вот оно какое это лето»
Антошка вместе с детьми запускает бомбочки в стену веранды, всем весело.
Антошка запускаем мыльные пузыри и дети их ловят.
Ведущий-Антошка, теперь тебе весело? Что же тебя развеселило?
Антошка -Веселые игры, эстафеты, загадки. Лето это –весело!
Дети хором читают стихотворение «Лето»
Антошка и дети одевают свои веселые смайлики на память и прощаются.