Просмотр содержимого документа
«Квест - игра «Как животные готовятся к зиме». подготовительная группа.»
Квест - игра
«Как животные готовятся к зиме».
подготовительная группа.
Цель формирование лексико – грамматического строя речи. учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Задачи :
1. Образовательные : закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
2. Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
3.Воспитательные : формировать умение работать в коллективе, закрепить навыки взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, диапроектор, слайды «Осень в лесу», мольберты, видеозвонок
Предварительная работа
чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок, дидактические игры «Умное эхо», «Давайте поздороваемся», «Четвёртый лишний».
Воспитатель. -Ребята, к нам пришли гости, что нам нужно сделать?
Дети. - Поздороваться.
Воспитатель- Покажите как вы умеете здороваться по-разному
Дети - «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают руки. Можно помахать рукой.
Воспитатель. А я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные?
( показать иллюстрации)
Дети. Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела, звуками.
Воспитатель. Давайте на минуту представим себя животными и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
Мотивационный этап:
Воспитатель. - Ребята, внимание! У нас видеозвонок: (на экране телевизора – говорящее письмо от сороки): ( на экране ворона)
«Добрый день ребята! Я спешу вам сообщить, что скоро наступят холода! Очень очень нужно срочно найти зверей и помочь им подготовится к зиме.»
Воспитатель- ребята, почему ворона трезвонит по лесу, о каких то холодах?
Дети- Потому-что скоро наступит зима.
В – А какое сейчас время года?
Д- сейчас поздняя осень.
В- Кто может назвать признаки Осени?
Ответы детей: Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче ночи. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Дикие животные готовятся к зиме
Воспитатель а какой сейчас месяц?
Дети сейчас месяц – ноябрь, это последний месяц осени
Воспитателькакой месяц следует за ноябрем?
Дети За ноябрем следует декабрь – первый месяц зимы.
Воспитатель ак вот почему сорока так волнуется! Она заботится о животных, чтобы они подготовились к зиме и не замерзли.
Мне кажется, она очень взволнована, что не успеет предупредить всех зверей. Давайте поможем сороке? А сорока будет помогать нам ориентироваться в лесу. Она будет нам подбрасывать подсказки куда идти и что делать. И мы вместе поможем лесным животным.
Воспитатель. Вы хотите помочь лесным животным?
Дети. Да!
Воспитатель – а каким животным мы будем помогать? Какие живут в лесу? Угадайте загадки. (Игра «Угадай по описанию») 1) Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь). 2) Маленький, белый, трусливый. (Заяц). 3) Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса). 4) Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).
5) Хищный, серый, опасный. (Волк).(показ животного на ответ)
Воспитатель. Хорошо, ребята, теперь мы знаем кого встретим в лесу.Вы готовы? Взялись за руки и отправляемся в волшебный лес.
Ты три раза обернись,
И в осеннем лесу окажись! (На экране появляются слайды с осенним лесом)
Вот мы и оказались в лесу, ребята.
Воспитатель. Но здесь такой листопад! Нужно освободить путь и сдуть все осенние листочки
Дыхательная гимнастика «Листопад» ( дети дуют на листики, подвязанные на нитках а затем отвечают на вопросы)
В- Ребята, а какие листики нам встретились в лесу?
Д- кленовые, березовые, рябиновые….
Воспитатель Молодцы. Наш путь свободен, идём дальше.
А как вы думаете, что происходит осенью в лесу с лесными жителями?
Дети. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель. Молодцы, правильно вспомнили. Но где же все звери? Давайте их позовем. Ау! Ой, ребята, здесь под елкой какой-то знак ( вот и первая подсказка сороки) (принеси нам….), как вы думаете, что он означает? (знак «Нельзя шуметь в лесу!»)
Содержательный этап:
Воспитатель. Дети , что это? Ещё одна подсказка – ориентир! (стрелка – указатель) (дошли по стрелке –указателю к мольберту )
В- Ребята, а здесь нам сорока оставила загадку - чтобы узнать, кого мы встретим в лесу первым, нужно ее отгадать. А чтобы помочь этому животному подготовиться к зиме, вам нужно рассказать об этом животном как можно подробнее, больше какие особенности у этого животного и тогда мы поможем подготовить его к зиме, к холодам.
Отгадайте сначала название первого животного нашего волшебного леса:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети. Белка.
Кто составит полный рассказ о белке? (использование мнемотаблиц)
(вызывается ребенок)
«Белка – это дикое животное , живет в лесу Беличье гнездо называется Гайно. Главная гордость белочки – её пушистый хвост. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его. Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы.. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки»
Воспитатель.. Ребята, вам понравился рассказ Ани? Может кто то хочет добавить? (ответы детей) а давайте спросим у белочки, понравился ли ей рассказ Ани? (обращение к белочке) Да, белочке очень понравился рассказ Ани и она нам дала подсказку, куда идти дальше на помощь! Смотрите, белочка оставила нам с Вами кленовый листок с каким-то рисунком, возьмем его с собой, может он нам позже пригодится, м его рассмотрим.
Воспитатель ребята, а кто из лесных зверей ещё готовится к зиме?
Д- медведь, ёж.
В- А как готовится к зиме медведь?
Д – (рассказ о медведе, о еже). Кто хочет рассказать о медведе? Медведю надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму спокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухими ветками. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.
В- А кто хочет рассказать про ежа? Колючие зверьки вырывают или подыскивают и обустраивают глубокие норы, на которые ложится снежный покров. Мхом и сухими листьями ежи утепляют жилища. В каждом таком домике живёт по одному ёжику.с наступлением сильных морозов сон зверьков становится все крепче, и они впадают в зимнюю спячку. Перед тем, как залечь в спячку, ёж должен подкрепиться, накопить жирок. Живот его должен стать по форме похожими на грушу, иначе он может не перенести холодную и затяжную зиму. Ёж ест лягушек, личинок, червей, жуков, улиток, ящериц, змей, мышей, яйца птиц. Любит зверек полакомиться и лесными яблоками, ягодами и грибами.
В- ребята, а есть животные в лесу, которые не готовятся к зиме?
Д- (ответы детей кратко о волке, лисе, зайце)
В-Ребята, кто самый добрый и не опасный из зверей в лесу?
Д -Мы не боимся зайца! Давайте с ним поиграем!
Физкультминутка «Заинька». (одеть на руку зайца)
Дети выполняют движения согласно текста.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
В- А как нам помочь тем зверятам, которые не готовят свои жилища к зиме?
Д- (ответы)
В- если волки сбиваются в стаи, давайте волку найдем других волков для стаи?
Д- Давайте! ( игра –« найди волков» - дети считают сколько волчат в зашумлённом рисунке, отвечают)
В. Какой волк? Кто знает о волке ? (краткий рассказ)
В- А как помочь лисице? Ведь ее тоже может поймать волк.
Д – (ответы)
В – давайте соберем пазл «зимняя шубка лисы» (детям предлагаются кусочки , где лиса рыжая. Собираем в парах ) Кто хочет немного рассказать о лисе?
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Уже помогли многим зверям подготовиться к зиме. И они нас перестали бояться и стали нам доверять!
И я вам предлагаю еще одну игру Игра "Кто где живёт?" с мячом
Дети добавляют слово, подходящее по смыслу.
- Медведь живёт в. (в берлоге).
- Лиса живёт в … (в норе).
- Волк поселился в … (в логове).
- А белочка в … (в дупле).
- Лишь зайка, бедный зайка
- Под кустиком … (сидит).
- И хвостик его маленький
- От страха чуть … (дрожит)
Воспитатель Ребята. Звери оставили нам послание ! Я вам прочту, какое послание звери нам оставили на стрелке : «помогите найти наших малышей – детёнышей, они играли в лесу, и не заметили как пошёл снег, он покрыл все дорожки и они не могут вернуться к мамам». Ребята, а осенью бывает снег?
Д- да! Снег бывает поздней осенью, в октябре и ноябре.
Воспитатель. Правильно. (дети подходят к мольберту и выполняют задания игры «найди детёныша») Дети берут разного цвета фломастеры и проводят «дорожку»-линию от детёныша к маме.
Воспитатель. Ребята! Вы большие молодцы, вы добрые, смелые (не испугались зверей) и заботливые ребята. Всем помогли! Ура! Теперь наши лесные звери смогут благополучно пережить зиму в лесу!
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в кружок.
Ты три раза вокруг обернись,
В наш детский садик обратно вернись!
Воспитатель. Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Но, смотрите, пока мы с вами гуляли, сорока снова залетела к нам в группу и оставила нам письмо. Посмотрим?
В – достает из конверта послание «Дорогие ребята, все звери и их малыши благодарят вас за доброе сердце и заботу и дарят вам подарки. Но так как они поняли, что вы ребята очень умные и любите отгадывать разные загадки и ребусы – приготовили вам игру «прочитай слово», а вопросы для разгадки на ваших кленовых листочках». А потом вы получите план.
Вопросы:
1) Кто из животных в лесу больше всего, всех боится? (ЗАЯЦ)
2) В какое время года медведь впадает в «спячку»? (ЗИМА)
3) Кто самый хитрый из лесных животных? (ЛИСА)
4) Самый опасный хищник в лесу? (ВОЛК)
5) Какой лесной зверек живет в дупле на дереве? (БЕЛКА)
6) Кто из лесных животных носит на голове «корону»? (ЛОСЬ)
7) Что готовят осенью лесные животные, чтобы зимой не умереть с голоду? (ЗАПАСЫ)
8) У кого в лесу нет дома? (ЗАЯЦ , ВОЛК, лиса )
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором написано слово Каждому ребенку воспитатель задает по 1 вопросу, и отгадав правильный ответ, он открывает все слово. Посланием от животных будет слово «СПАСИБО».
Воспитатель. Какое же послание оставили нам лесные животные?
Дети. Слово «спасибо» и план.
Воспитатель. Давайте пойдем по дорожке по плану и посмотрим ещё один сюрприз
Д- движутся за ширму и достают подарок. (за ширмой сюрприз от диких животных. Книга про животных и сувениры для детей)