kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест – игра «Форт Боярд» в старшей группе «Цветик – семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое мероприятие «Квест – игра «Форт Боярд»  проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (4-5 лет) в количестве 10 человек.
Мероприятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
В ходе проведения квест – игры была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «Форт Боярд» в старшей группе «Цветик – семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 комбинированного вида









Квест – игра «Форт Боярд»

в старшей группе «Цветик – семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в режимных моментах.











Воспитатель: Кретова Л.Ю.
















г. Ленинск -Кузнецкий, 2022 г.







Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, художественная.

Задачи:

  • Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах, цветах.

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

  • Закрепить умения узнавать, называть, считать цифры и числа в пределах 10;

  • Закрепить знания р.н. сказок и сказок других народов.

  • Закрепить знания о классификации предметов, умение находить лишние предметы.

  • Закрепить ранее приобретенные приемы конструирования.

  • Закрепить умения составлять из разрезных карточек целое (предмет)

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память , воображение

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развивающую речь, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,«Познавательное»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие» Продолжать развивать двигательную активность.

Предварительная работа: просмотр детской игры «Форт Боярд», чтение сказок, закрепили знание дорожной азбуки.

Методические приемы:

Игровой: (использование сюрпризных моментов.)

Наглядный: использование иллюстраций ,слайдов)

Словесный: вопросы, напоминания, указания, индивидуальные вопросы детям.

Индивидуальная работа: Андрею, Ярославе помочь в составлении предметов из разрезных карточек.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, телевизор, флэш –карта.

Демонстрационный материал: слайды, замок из геометрических фигур, 10 иллюстраций к сказкам, 10 карточек с цифрами от 1 до 10,карточки по классификации предметов, разрезные картинки дорожных знаков ; слайды «Что лишнее?»; видеоролик «Старец Фура»,сундук с монетами (шоколад).

Ход игры:

-Здравствуйте, ребята! (Здороваются)

- Сегодня к нам в садик пришло видеописьмо, адресовано оно именно для нашей с вами группы.

Хотите посмотреть? (Да!)

(смотрят видео)

Старец Фура :

- Здравствуйте, ребята!(здороваются)

- Я знаменитый старец ФУРА из Форт Боярд, ведущий популярной программы «Охота на сокровища». Видели ли вы такую игру по телевизору?(отвечают)

Форт Боярд - это огромный замок- крепость, который находится посреди огромного океана. В нем находятся сокровища пиратов. Хотели бы вы их найти?

- Я бы тоже этого хотел. Но я уже стар, не так молод и не силен, как в прежние годы, поэтому мне нужны молодые и находчивые помощники, как вы. Хотите ими стать? (Дети отвечают)

- Тогда я вас приглашаю в свой замок «Форт Боярд», где вас ждут трудные ,увлекательные, но интересные задания.

-За каждое, выполненное испытание, вы получаете ключ. В конце игры вы получите ожидаемый сюрприз «сокровища пиратов»,который находится в сундуке.

-До встречи! Желаю успехов!



Воспитатель: - Ребята! Вот это дааа! Что же нам делать? Как вы думаете, мы справимся?

(отвечают дети: - Да!)

- Мы должны стать командой и выбрать кого? Без кого не может быть команда?

(капитана)

- Давайте выберем капитана!

Вставайте в круг и (имя ребенка) выберет капитана с помощью считалки. (выбирают)

Воспитатель: - Капитану дадим штурвал.

А на каком транспорте мы отправимся в путь?

( Решают, выбирают, что это будет корабль, строят его из стульев и модулей). Садятся внутрь на стульчики.

(звучит фонограмма шума волн)

Воспитатель: - Ну вот, мы и в замке - крепости! Нужно непременно найти карту, которая нам поможет перемещаться по такому большому замку – крепости и находить ключи.

( карту нашли и определили путь к первому испытанию)

Испытание 1. Определить сколько геометрических фигур изображено на фото замка. ( 7 треугольников, 6 кругов, 11 прямоугольников, 10 квадратов). (Дети считают и отвечают)

- Молодцы! А теперь еще давайте назовем цвета этих фигур. (дети перечисляют). Далее ищут первый ключ и находят.

Воспитатель: - Урааа! У нас есть первый ключ! Молодцы!

(Смотрят карту, определяют следующий маршрут)

Испытание 2. «Сказочная галерея» (на доске размещены 10 иллюстраций к сказкам) Поочередно дети называют сказки.

( на обратной стороне каждой иллюстрации напечатаны цифры от 1 до 10 )

Воспитатель снимает иллюстрации и раздает детям и говорит:

-Обратите внимание, что на обратной стороне есть еще что-то.

(Дети переворачивают их, смотрят)

- Что вы видите? (дети отвечают: цифры)

- Когда зазвучит музыка, вы можете ходить по группе и даже потанцевать! Как только музыка окончится, вы должны быстро построиться от 1 до 10 в ряд.

(ребята ходят пританцовывая, по окончании фонограммы выстраиваются и проверяют результат)

Капитан вслух считает (проверяет) по цифрам всех и команда за правильное выполнение испытания получает ключ.

Далее смотрят карту, определяют маршрут.

Испытание 3. Нужно назвать одним словом то, что изображено на картинках (фрукты, ягоды, деревья, овощи, орехи, цветы.)

Отвечают и находят следующий ключ.

Испытание 4. Нужно собрать дорожные знаки (5 шт разрезных картинок. Работа в парах.

Получают конверты и работают. Звучит муз. фонограмма.

Воспитатель: - Кто будет готов и увидит, что кто-то еще не успевает выполнить задание, может подойти и помочь, потому что вы все одна команда и ваш девиз: (дети хором) «Один за всех и все за одного!»

Проверяют:

Воспитатель: - Что за знак вы собрали? (подходит с вопросом к каждой паре). Воспитанники отвечают и находят ключ. Смотрят карту и идут дальше.

Испытание 5. Игра «Что здесь лишнее?» (используется телевизор) Дети находят лишние предметы, отвечают, получают последний пятый ключ.

Воспитатель: - Мне кажется, что вы справились со всеми испытаниями. Давайте проверим, сколько вы собрали ключей?

(они считают, отвечают)

-Правильно! А нам и нужно всего пять ключей, чтобы открыть клад. Давайте искать клад.

(идут искать клад)

-Где же он, куда же его спрятали пираты? Смотрите на карту, она поможет нам. (Находят, открывают пятью ключами, смотрят содержимое, закрывают)

-Вот он, клад пиратов! Думаю, что нам пора возвращаться, ведь нам еще надо плыть на корабле. А клад мы возьмем с собой, отвезем его в садик, покажем ребятам, которые остались в группе и ждут нас.

И в этот момент включается речь старца Фура (видеозапись):

-Ребята, какие вы герои! Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что вы были дружны и находчивы!

Я рад был с вами познакомиться, а теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Плывут обратно под муз фонограмму (шум волн), выходят и воспитатель подводит итог:

- Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Отвечают: «Путешествовали, искали клад»)

- А что нам было нужно для того, чтобы его найти? (выполняли испытания, задания)

-А что получали за правильное выполнение заданий? (ключи).

А чем пользовались еще? (картой)

-Вам понравилось путешествие?

- Представьте себе, что вам сейчас нужно было бы изобразить на бумаге ваши впечатления. Что бы вы изобразили? Что нарисовали?

Ребята делятся впечатлениями (кто- то нарисовал бы корабль, кто- то пять ключей, кто - то сундук, кто - то карту, кто – то пиратов и т.д.).

- Предлагаю вернуться в группу, разделить сокровища и поделиться с остальными ребятами.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кретова Лариса Юрьевна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства