Квест – игра «Форт Боярд» в старшей группе «Цветик – семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.
Квест – игра «Форт Боярд» в старшей группе «Цветик – семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.
Данное открытое мероприятие «Квест – игра «Форт Боярд» проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (4-5 лет) в количестве 10 человек. Мероприятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. В ходе проведения квест – игры была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «Форт Боярд» в старшей группе «Цветик – семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 комбинированного вида
Квест – игра «Форт Боярд»
в старшей группе «Цветик – семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в режимных моментах.
Воспитатель: Кретова Л.Ю.
г. Ленинск -Кузнецкий, 2022 г.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, художественная.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах, цветах.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить умения узнавать, называть, считать цифры и числа в пределах 10;
Закрепить знания р.н. сказок и сказок других народов.
Закрепить знания о классификации предметов, умение находить лишние предметы.
Закрепить ранее приобретенные приемы конструирования.
Закрепить умения составлять из разрезных карточек целое (предмет)
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память , воображение
Способствовать формированию мыслительных операций, развивающую речь, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическое развитие» Продолжать развивать двигательную активность.
Предварительная работа: просмотр детской игры «Форт Боярд», чтение сказок, закрепили знание дорожной азбуки.
Методические приемы:
Игровой: (использование сюрпризных моментов.)
Наглядный: использование иллюстраций ,слайдов)
Словесный: вопросы, напоминания, указания, индивидуальные вопросы детям.
Индивидуальная работа: Андрею, Ярославе помочь в составлении предметов из разрезных карточек.
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, телевизор, флэш –карта.
Демонстрационный материал: слайды, замок из геометрических фигур, 10 иллюстраций к сказкам, 10 карточек с цифрами от 1 до 10,карточки по классификации предметов, разрезные картинки дорожных знаков ; слайды «Что лишнее?»; видеоролик «Старец Фура»,сундук с монетами (шоколад).
Ход игры:
-Здравствуйте, ребята! (Здороваются)
- Сегодня к нам в садик пришло видеописьмо, адресовано оно именно для нашей с вами группы.
Хотите посмотреть? (Да!)
(смотрят видео)
Старец Фура :
- Здравствуйте, ребята!(здороваются)
- Я знаменитый старец ФУРА из Форт Боярд, ведущий популярной программы «Охота на сокровища». Видели ли вы такую игру по телевизору?(отвечают)
Форт Боярд - это огромный замок- крепость, который находится посреди огромного океана. В нем находятся сокровища пиратов. Хотели бы вы их найти?
- Я бы тоже этого хотел. Но я уже стар, не так молод и не силен, как в прежние годы, поэтому мне нужны молодые и находчивые помощники, как вы. Хотите ими стать? (Дети отвечают)
- Тогда я вас приглашаю в свой замок «Форт Боярд», где вас ждут трудные ,увлекательные, но интересные задания.
-За каждое, выполненное испытание, вы получаете ключ. В конце игры вы получите ожидаемый сюрприз «сокровища пиратов»,который находится в сундуке.
-До встречи! Желаю успехов!
Воспитатель: - Ребята! Вот это дааа! Что же нам делать? Как вы думаете, мы справимся?
(отвечают дети: - Да!)
- Мы должны стать командой и выбрать кого? Без кого не может быть команда?
(капитана)
- Давайте выберем капитана!
Вставайте в круг и (имя ребенка) выберет капитана с помощью считалки. (выбирают)
Воспитатель: - Капитану дадим штурвал.
А на каком транспорте мы отправимся в путь?
( Решают, выбирают, что это будет корабль, строят его из стульев и модулей). Садятся внутрь на стульчики.
(звучит фонограмма шума волн)
Воспитатель: - Ну вот, мы и в замке - крепости! Нужно непременно найти карту, которая нам поможет перемещаться по такому большому замку – крепости и находить ключи.
( карту нашли и определили путь к первому испытанию)
Испытание 1. Определить сколько геометрических фигур изображено на фото замка. ( 7 треугольников, 6 кругов, 11 прямоугольников, 10 квадратов). (Дети считают и отвечают)
- Молодцы! А теперь еще давайте назовем цвета этих фигур. (дети перечисляют). Далее ищут первый ключ и находят.
Воспитатель: - Урааа! У нас есть первый ключ! Молодцы!
(Смотрят карту, определяют следующий маршрут)
Испытание 2. «Сказочная галерея» (на доске размещены 10 иллюстраций к сказкам) Поочередно дети называют сказки.
( на обратной стороне каждой иллюстрации напечатаны цифры от 1 до 10 )
Воспитатель снимает иллюстрации и раздает детям и говорит:
-Обратите внимание, что на обратной стороне есть еще что-то.
(Дети переворачивают их, смотрят)
- Что вы видите? (дети отвечают: цифры)
- Когда зазвучит музыка, вы можете ходить по группе и даже потанцевать! Как только музыка окончится, вы должны быстро построиться от 1 до 10 в ряд.
(ребята ходят пританцовывая, по окончании фонограммы выстраиваются и проверяют результат)
Капитан вслух считает (проверяет) по цифрам всех и команда за правильное выполнение испытания получает ключ.
Далее смотрят карту, определяют маршрут.
Испытание 3. Нужно назвать одним словом то, что изображено на картинках (фрукты, ягоды, деревья, овощи, орехи, цветы.)
Отвечают и находят следующий ключ.
Испытание 4. Нужно собрать дорожные знаки (5 шт разрезных картинок. Работа в парах.
Получают конверты и работают. Звучит муз. фонограмма.
Воспитатель: - Кто будет готов и увидит, что кто-то еще не успевает выполнить задание, может подойти и помочь, потому что вы все одна команда и ваш девиз: (дети хором) «Один за всех и все за одного!»
Проверяют:
Воспитатель: - Что за знак вы собрали? (подходит с вопросом к каждой паре). Воспитанники отвечают и находят ключ. Смотрят карту и идут дальше.
Испытание 5. Игра «Что здесь лишнее?» (используется телевизор) Дети находят лишние предметы, отвечают, получают последний пятый ключ.
Воспитатель: - Мне кажется, что вы справились со всеми испытаниями. Давайте проверим, сколько вы собрали ключей?
(они считают, отвечают)
-Правильно! А нам и нужно всего пять ключей, чтобы открыть клад. Давайте искать клад.
(идут искать клад)
-Где же он, куда же его спрятали пираты? Смотрите на карту, она поможет нам. (Находят, открывают пятью ключами, смотрят содержимое, закрывают)
-Вот он, клад пиратов! Думаю, что нам пора возвращаться, ведь нам еще надо плыть на корабле. А клад мы возьмем с собой, отвезем его в садик, покажем ребятам, которые остались в группе и ждут нас.
И в этот момент включается речь старца Фура (видеозапись):
-Ребята, какие вы герои! Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что вы были дружны и находчивы!
Я рад был с вами познакомиться, а теперь я с вами прощаюсь. До свидания!
Плывут обратно под муз фонограмму (шум волн), выходят и воспитатель подводит итог:
- Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Отвечают: «Путешествовали, искали клад»)
- А что нам было нужно для того, чтобы его найти? (выполняли испытания, задания)
-А что получали за правильное выполнение заданий? (ключи).
А чем пользовались еще? (картой)
-Вам понравилось путешествие?
- Представьте себе, что вам сейчас нужно было бы изобразить на бумаге ваши впечатления. Что бы вы изобразили? Что нарисовали?
Ребята делятся впечатлениями (кто- то нарисовал бы корабль, кто- то пять ключей, кто - то сундук, кто - то карту, кто – то пиратов и т.д.).
- Предлагаю вернуться в группу, разделить сокровища и поделиться с остальными ребятами.