Квест игра "Флорист" для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра "Флорист" для детей старшего дошкольного возраста
Квест— это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных условиях. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Флорист" для детей старшего дошкольного возраста»
Цель квест-игры: повышение интереса к профессиям, труду взрослых.
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о работе флориста.
2. Повысить информационный уровень воспитанников.
3.Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, коммуникативности, умению взаимодействовать.
Участники: дети подготовительной группы
Ход игры:
Педагог :Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей квест – игре! Ой, вы знаете что-то пошло не так! Нас должна была встречать Фея цветов, но ее почему-то нет. А на столе кто-то оставил для нас записку. Здесь так и написано: «Ребятам-дошколятам» Прочитаем?
Дети : Да!
Педагог читает: « Если вы хотите спасти Фею цветов, то должны с помощью знаний флористики выполнить все мои задания и получить много-много цветов для большого-большого букета! А если не справитесь – не видать вам вашей Феечки как своих ушей!
Злой колдун Сухостой.
Педагог : Ребята, будем спасать Фею цветов? а вы знаете кто такие флористы?
(ответы детей).
Я вам немного помогу. Мы совершим удивительное путешествие в мир флористики.Вы готовы? А следовать мы будем с вами по карте !Даю карту корзинку для сбора цветов.
Просмотр презентации.
1 Задание «Собери цветок»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, моторики рук, обогащение словаря (лепестки, сердцевина, стебель, листья), формирование интереса к окружающему миру.
Ход игры: дети собирают цветы подбирая к каждому стеблю подходящий цветок
Педагог: Какие замечательные цветы у вас получились! Смотрите, на столе появились цветы (наверное эти цветы нам нужно собирать. (детям вручаются цветы)
2 Задание Отгадывание загадок, песен и сказок про цветы.
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, песен и сказок
Ход игры: детям загадываются загадки про различные цветы, которые они должны разгадать. По картинке с цветком вспомнить 5 песен, и назвать 3 сказки где есть слово цветок. (Аленький цветочек и т.п.)
(детям вручается цветок)
3 Задание Дидактическая игра «Посади Гному цветы »
Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.
Цель:учить детей различать полевые и садовые цветы, взаимодействовать друг с другом; обогащать словарь.
Ход игры:с) дети сортируют садовые и полевые цветы, раскладывая их по картинкам
(детям вручается цветок)
4Задание Динамическая пауза: игра «Подпрыгни, когда услышишь»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры:Водящий вперемешку называет травы, деревья и цветы. Услышав название какого-либо цветка, дети должны подпрыгнуть
(детям вручается цветок)
Педагог: (после прочтения задания: рассадите цветы возле дома)
Флористы не только составляют красивые букеты и икебаны, среди них есть и те, кто умеет грамотно и со вкусом оформлять залы для торжественных мероприятий, также флористы принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна.
Предлагаю и вам обустоить территорию возле садового домика.
5 Задание Игровое задание «Ландшафтный дизайнер»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, следовать устной инструкции взрослого.
Игровой материал: на каждого ребенка большая карта зеленого цвета с изображением дома в центре, маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев.
Ход игры: детям предлагается посадить перед домом розы (пионы, гвоздики), слева от дома кустарник, справа деревья и т.п.
Педагог: а вот теперь нам пригодятся цветы, которые мы собрали, потому что следующее задание – «Составьте букет»
6 Задание Игровое задание «Составим букет»
Цель: развитие эстетического восприятия и вкуса, умения составлять коллективную композицию, взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры: детям предлагается составить общий букет в вазе, наклеив цветы в красивой композиции.
Появляется Фея цветов (кукла) : Ах, ребята как я вам благодарна! Вы освободили меня от злого колдуна Сухостоя! И вам приготовила подарочки.
Педагог: Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые, отличали цветы от трав и деревьев и смогли сами составить очаровательный цветочный букет! И освободили Фею цветов. Что вам понравилось больше всего?