Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для дошкольников старшей группы (Комплексное итоговое занятие к концу года)»
Итоговое годовое комплексное занятие в старшей группе
по типу квэст-игры.
Подготовила: Емельянова Т.Б.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- закрепить знание цифр, порядковый счет;
- закрепить знание свойств бумаги;
- упражнять в умении слышать определенный звук
- упражнять в определении количества слогов;
- упражнять в выполнении звукового анализа слов;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, исследовательская.
Оборудование: проектор, ноутбук, гелиевый шар, мольберт, магнитная доска, коробочка в виде слона.
Материал: презентация; тайное письмо, написанное белым восковым мелком; краска синяя, кисточка, вода; конверты с заданиями; напечатанное слово «малина», разбитое на слоги; контейнер с мелкими буквами; тазики с водой, бумажные закрученные цветы на каждого ребенка; набор фишек красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка; фото слоника, разрезанное на 5 частей; игрушки из киндер сюрпризов на каждого ребенка.
Ход НОД:
I. Вводная часть. Дети сидят на стульях, в группу влетает гелиевый шар с посланием на веревочке.
В: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это сверток, интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. А чем же оно может быть написано? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо. (лист закрашивается красками).
«Ребята. Мы целый год за вами наблюдали. Вы выросли, набрались знаний и собрались переходить в подготовительную группу. Мы отправляем вам задания, с ними вы должны справиться. А на последнем задании вас ждет сюрприз. Желаем удачи. Ждем ответного послания.
II. Основная часть. Посмотрим, что они нам приготовили? (на экране – план группы). А вот какой-то план, где и отмечены наши задания. План чего это может быть? (догадки детей) Ребята, а посмотрите, это план нашей группы.
(дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
Д: 1 задание спрятано у доски.
Читает задание 1
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне). На экране.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какое время года наступит после весны? (лето).
Молодцы, с этим заданием мы справились. Здесь лежит часть какого-то рисунка, как думаете, это нам понадобится? Прицепим на доску. Посмотрим на план и найдем 2 задание.
Дети: задание на полке около флага России.
Задание 2
«Найди недостающую фигуру» (на экране).
Вопросики на сообразительность:
- сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов, - какой день недели после вторника - какой день недели перед пятницей - спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром). - солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Назовите соседей числа 5.
Какое число стоит между 7 и 9?
Какое число последующее за 3?
Молодцы, Хорошо, с этим заданием мы тоже справились. Здесь снова часть рисунка. Ищем 3 задание.
Дети: оно на полке с кукольной мебелью.
Задание 3
Рассыпанное слово.
ОЙ, ребята, здесь было слово, а у меня оно рассыпалось. Сможем мы его собрать? (на мольберт прикрепляются слоги, дети собирают слово ма-ли-на). Интересно, а почему оно написано с маленькой буквы, а не с большой?
Дети: с большой буквы пишутся имена, а это название ягоды.
Воспитатель: да, с большой буквы пишутся имена, клички животных, названия городов, рек, улиц. И так, у нас получилось слово ма-ли-на. Можем ли мы его разделить на слоги? (делят на слоги). Сколько слогов, покажите на пальцах. А еще, что мы можем сделать с этим словом? (составить предложение, сделать звуковой анализ). Кто-то уже придумал предложение? Хочешь нам его сказать? А чтобы сделать звуковой анализ, нам нужно пройти к столам, произнесите еще раз слово и внимательно выложите фишки. (дети выкладывают у столов анализ слова). Кто желает объяснить у мольберта?
Умницы! Справились с заданием? Не все, да? Не надо торопиться, нужно внимательно выполнять задания. Но мы все вместе, дружно всё же с ним справились. Посмотрите, и в этом конверте часть рисунка. Прицепим рядом с первыми. Ищем следующее задание?
Дети: оно на полке с животными.
Задание 4
Опыт «Расцвел цветок»
Мы с вами делали бумажные цветы. Они у нас закрывшиеся, не распустившиеся.
Вам нужно создать условия такие, чтобы они расцвели.
Какие условия нужны для живых цветов? (свет, тепло, вода, солнце, земля).
Нужно ли это все для бумажных цветов? (нет).
А что же нужно? (вода, бумага намокнет и выпрямится).
Давайте проверим, возьмите свои цветы и опустите их в тазики с водой, что вы замечаете? (цветы намокли и выпрямились, расцвели).
Умницы, справились и с этим заданием. Вот вам еще часть рисунка. Ищем следующее по плану.
Дети: задание на полке с машинками.
Задание 5
Пальчиковый бассейн.
Пальчики купаются в бассейне, закрытыми глазами находим одну букву, показываем ее всем и называем слово на эту букву.
Замечательно покупались наши пальчики. И еще часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.
Дети: а заданий больше нет.
Воспитатель: а как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может нам надо собрать все части рисунка в одно целое? Что у нас получилось?
Дети: да это же наш слоник, там, наверное, и находится сюрприз. Посмотрим.
III. Заключительная часть. Воспитатель: вот мы справились со всеми заданиями, нашли сюрприз. А что нам помогло справиться со всеми заданиями? (сообразительность, знания, дружба, внимание…). Подходите к слонику и выбирайте каждый сам себе подарок. (по типу чудесного мешочка. Положены игрушки из киндер сюрпризов). Будем ли мы писать ответное послание друзьям из космоса? Когда пойдем гулять, его можно отправить.