Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для дошкольников подготовительной группы "Путешествие в старину"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Сценарий квес-игры
в подготовительной группе «Солнышко»
ТЕМА: «Путешествие в старину».
Участники квеста:
дети подготовительной группы;
воспитатели группы:
Клат Н.А; воспитатель высшей квалификационной категории;
Емельянова Т. Б воспитатель высшей квалификационной категории;
2024 г.
Сценарий квес-игрыв подготовительной группе «Путешествие в старину».
Цель: сформировать представления у детей о быте и традициях русского народа.
Задачи:
Познакомить детей с традициями, праздниками, бытом русского народа.
Формировать навыки читательского интереса через традиционную русскую культуру.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве группы по заданной карте.
Создавать условия для сплочения коллектива и формирования эмоционального отклика, интереса к традиционной русской культуре.
Ход квест-игры:
Дети видят персонажа мультфильма «домовенка Кузю»
Кузя: Ребята, я домовой Кузя. Пришел к вам в гости из старинного дома. В вашей группе я спрятал для вас задания. Кто их все найдет и выполнит, того ждет сюрприз. Чтобы вы могли найти задания, я дам вам карту группы и по ней вы сможете найти все подсказки.
Дети рассматривают карту группы, выясняя, что где на карте находится.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему Кузя живет в старинном доме?
Дети выдвигают предположения.
Ведущий: Кузя живет в старинном доме, чтобы сохранить старинные традиции, обычаи русского народа. Он в этом доме бережет старинные предметы, которыми люди пользовались в быту в стародавние времена.
Рассказать о России –
как о государстве
с историей традициями и обычаями.
На экране появляется карта группы
с меткой, где спрятано первое задание.
Дидактическая игра «Что было раньше – что сейчас».
Дети узнают название и предполагают назначение предметов быта старины. И подбирают предметы, которыми мы пользуемся сейчас.
Дети видят на экране следующую метку на карте
Находят задание: разбить старинные слова на слоги. Сделать звукобуквенный анализ.
У ТЮГ
САМОВАР
УХВАТ
КОЧЕРГА
Со следующей меткой дети находят дидактическую игру «Народные промыслы»
Выясняем особенности детализаций разных промыслов.
Делаем акцент на Филимоновской росписи.
Со следующей меткой дети находят заготовки петушков, которых дети расписывают в стиле филимоновской росписи.
В заключении дети знакомятся с русской народной традицией святочных колядок.
Домовенок Кузя: Я очень рад, что вам удалось найти все мои подсказки и выполнить все задания.
Что вам удалось легче всего?
Какое задание было трудным?
Как вы думаете, зачем я охраняю и берегу старинные предметы?
За старания и труд получите от меня вкусные гостинцы.