kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет интересен воспитателям детских садов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»»

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»


Цель: пропаганда здорового образа жизни


Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.


Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары дл игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.


Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.


Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.


К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.


Станция гигиеническая


Располагается в медицинском кабинете


Детей встречает медицинская сестра


М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?


Дети: Умываться!


М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?


Дети: Чистить зубы.


М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:


Гладко, душисто, моет чисто


Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)


Хожу, брожу не по лесам,


А по усам и волосам,


И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)


Костяная спинка, жесткая щетинка,


С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)


И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,


Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)


Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.


На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.


М. : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.


Чистить зубы


Грызть ногти


Ковырять в носу


Мыть волосы


Пользоваться носовым платком


Ходить в грязной одежде


Ходить неопрятным


Принимать душ


Не мыть волосы


Мыть руки


М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).


Дети направляются на следующую станцию


Станция витаминная


Располагается на пищеблоке


Детей встречает шеф-повар


П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?


Дети: Это вещества, полезные ля нашего организма.


П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:


Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.


Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.


Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:


Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.


Кто любит щи, меня ищи. Капуста.


В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:


Само с кулачок, красный бочок,


Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.


Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.


Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?


Дети: Чтобы меньше болеть.


Вед. : А вот новая загадка:


Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.


Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.


На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.


Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.


Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.


Игра «Угадай на ощупь»


П. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!


Отдает детям пазл и они отправляются дальше


Станция музыкальная


Располагается в музее русской старины


Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты


М. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:


Он тугой и толстокожий.


Стукни палочкой. -Бам, бам!


Загремит. Смолчать не сможет


Этот громкий. (Барабан)


Деревянные пластинки, разноцветные картинки,


Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)


На деревянной плитке


Стальные нитки… (Гусли)


В руки ты её возьмёшь,


То растянешь, то сожмёшь.


Звонкая, нарядная,


Русская, двухрядная (Гармонь)


За обедом суп едят,


К вечеру «заговорят»


Деревянные девчонки,


Музыкальные сестренки.


Поиграй и ты немножко


На красивых ярких. (ложках)


М. : Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.


Дети отгадывают


М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!


Отдает детям третий пазл и они отправляются в музыкальный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.


Станция спортивная


И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.


Дети делятся на две команды


Эстафета «Пройди по обручам»


Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.


Эстафета «Прокати мяч»


Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.


И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!


Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и хором читают секреты здоровья.


И. : Чтоб здоровье сохранить,


Организм свой укрепить,


Знает вся моя семья


Должен быть режим у дня.


Следует, ребята, знать


Нужно всем подольше спать.


Ну а утром не лениться–


На зарядку становиться!


Чистить зубы, умываться,


И почаще улыбаться,


Закаляться, и тогда


Не страшна тебе хандра.


У здоровья есть враги,


С ними дружбы не води!


Среди них тихоня лень,


С ней борись ты каждый день.


Чтобы ни один микроб


Не попал случайно в рот,


Руки мыть перед едой


Нужно мылом и водой.


Кушать овощи и фрукты,


Рыбу, молокопродукты-


Вот полезная еда,


Витаминами полна!


На прогулку выходи,


Свежим воздухом дыши.


Только помни при уходе:


Одеваться по погоде!


Ну, а если уж случилось:


Разболеться получилось,


Знай, к врачу тебе пора.


Он поможет нам всегда!


Вот те добрые советы,


В них и спрятаны секреты,


Как здоровье сохранить.


Научись его ценить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»

Автор: Калашникова Лилия Алексеевна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства