Квест-игра для детей 3-4 лет, знакомит детей с новым видом игры, путешествуя по мотивам сказки "Колобок" дети помогают зверятам, за это получают информацию где искать колобка. В игре формируется самостоятельность, инициатива, желание помогать окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей 3-4 лет "В поисках колобка"»
Квест—игра для детей 3-4 лет
«В поисках колобка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирования самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности; привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Задачи:
-Формировать умения к коллективным играм;
-Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- Воспитать у детей желания делать приятные вещи, помогать окружающим.
Оборудование:
Игрушки би-ба-бо: бабушка, дедушка, заяц волк, медведь, колобок, лиса, разрезные картинки, кольца разного цвета, две корзины, муляжи морковки (большие и маленькие), кусочки фольги.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Посмотрите, какая-то избушка стоит, давайте узнаем, кто в ней живет.
(из избушки появляются куклы: дедушка и бабушка)
Бабушка: Ой беда, беда, беда случилось! Ой, горе то какое, дед! Пропал наш колобок. Я ж его по коробу то поскребла, по сусеку то помела, испекла, остудить оставила, на окошке он лежал, лежал да и сбежал. Ой горе то какое, горе.
Дед: Ох, бабка. Кто же нам теперь поможет то? Что же нам делать та?
Бабушка: Ой не знаю, не знаю.
Дед: А, может нам ребята помогут колобка найти. Я видел, что он покатился по жёлтой дорожке
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь дедушке и бабушке? (да)
-Тогда, посмотрите, кто на фотографии?
(колобок)
Воспитатель: - Это герой из какой сказки?
(из сказки колобок)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, где тропинка жёлтого цвета?
Правильно идём по тропинке жёлтого цвета.
(на полу лежат кольца желтого цвета, (дети вместе с воспитателем идут по дорожке (пришли)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите домик, а кто же около домика? (ответы детей)
Воспитатель: - Здравствуй, Зайка, почему ты плачешь?
Заяц: - я сегодня собрал морковку, как вдруг мимо меня прокатился колобок, да так быстро, что перевернул мои корзинки. И морковь перемешалась.
-Ребята, вы мне поможете?
(поможем)
Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята, сколько здесь моркови? (много). Возьмите, пожалуйста, каждый по одной морковке. Сколько морковок взяла Маша? (одну) Сколько морковок взял Ваня? (одну). Сколько осталось морковок? (еще много). Давайте мы с вами в одну корзинку соберём большую морковь, а в другую корзинку - маленькую.
(дети собирают овощи в корзины)
Сколько моркови стало в маленькой корзине? (много)
Сколько моркови стало в большой корзине? (много)
Сколько моркови осталось? (ни одной)
Воспитатель: Молодцы! Вот, Зайка, мы тебе помогли. Теперь ты нам скажешь, куда покатился колобок?
Заяц: Спасибо, вам ребята за помощь. Конечно, скажу. Колобок покатился по зелёной тропинке. (заяц показывает на тропинку зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, где зелёная тропинка?
(дети идут по зелёной тропинке, воспитатель помогает пройти детям по тропинке)
Воспитатель: Куда привела нас тропинка? (к ёлке, к волку)
Воспитатель: Верно, молодцы!
Воспитатель: Здравствуй волк.
Волк: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Волк, мы ищем колобка, он убежал от дедушки и бабушки, ты не видел, куда он покатился?
Волк: Помогите мне, ребята, тогда скажу.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Волк: Мне медведь на день рождения прислал в подарок разрезные картинки, а я не умею их собирать.
(Детям предлагаются разрезные картинки с изображением животных, нужно собрать картинку из отдельных частей)
Волк: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А колобок покатился по синей дорожке.
(на пеньке сидит медведь)
Воспитатель: Мишка почему- то молчит, грустный какой то, может у него что- то случилось.
Мишка: Мне очень грустно, потому что со мной никто не играет.
Воспитатель: - Ребята, согласны с мишкой поиграть? (согласны)
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Мишка, тебе весело стало?
Медведь: Ребята, мне было очень весело. Колобок покатился, по красной тропинке. (на полу лежат кольца красного цвета)
Воспитатель: Где тропинка красного цвета? Правильно (дети идут по тропинке красного цвета, встречаем лису)
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? (лиса)
Лиса очень любит наряжаться. Давайте её порадуем и сделаем для неё бусы.
- А, поможет нам в этом фольга. (детям раздаются листы фольги, из которых они скатывают шарики, а воспитатель нанизывает их на нитку)
Воспитатель: Что же у нас получилось? (бусы)
Воспитатель: Правильно, бусы. Подарим их лисе.
Лиса: Ой, спасибо! Ой, какая красота. Порадовали меня, задобрили! Пойду похвастаюсь подружкам. И вам я тоже хочу сделать подарок.
(лиса отдает мешок, в мешке лежит колобок)
Лиса: Мне пора, до свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в мешке (достает из мешка колобка)
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем колобка дедушке с бабушкой? (да)
Воспитатель: А, вот и домик дедушки и бабушки. Они нас встречают.
Бабушка: Спасибо вам, ребята, как же вы колобка нашли?
Воспитатель: Расскажите, ребята, кто нам встретился на пути (волк, заяц, медведь, лиса).
Дед: За это вам от нас подарочек. (детям передают корзину с раскрасками)
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами сегодня играть. Вы были большие молодцы и помогли дедушке и бабушке найти колобка. Давайте с вами попрощаемся и скажем всем: до свидания! И до новых встреч.