Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Чтобы не было беды"»
Квест - игра «Чтобы не было беды»
Разработали
Воспитатель: Панина Е.Н.,
Учитель – логопед: Мякоткина Е.В.
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми; правила безопасного поведения во время отдыха на природе;
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Материал: 4 фишки зеленого цвета; дидактическая игра «Огонь – друг! Огонь – враг!»; стационарный и мобильный телефон; дидактическая игра «Можно - нельзя»; макет светофора; карточка с вопросами по ПДД; красный, желтый, зеленый круг для игры «Светофор»; карточки с изображением опасных ситуаций на природе.
Ход игры:
Ведущий 1: Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущий 2: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемое жюри! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Чтобы не было беды!». Нашим ребятам предстоят разные задания, с помощью которых, они смогут показать, насколько они заботятся о своей безопасности.
Ведущий 3: В нашей игре будет несколько этапов. Если вы справляетесь с заданием, то получаете от жюри фишку, которая обозначает успешно пройденное испытание.
Ведущий 1: Итак,приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Огонь – друг! Огонь – враг!». Занимайте свои места на стульях.
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Ребята, огонь может приносить человеку пользу, но также из-за него может произойти беда. Огонь может быть нашим другом, а может стать и врагом.
Посмотрите, у нас есть две корзинки с изображением «доброго» и «злого» огонька. А на столе лежат карточки, которые обозначают, когда огонь приносит пользу и добро, а когда творит беду. Вы должны выбрать картинки и положить их в корзинку нужного огонька.
Нужно быть очень внимательным!
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания)
Ребята, а если, вдруг, начнется пожар? Вы сможете позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных на помощь? (Ответы детей) Что необходимо рассказать, когда звонишь в пожарную часть, чтобы спасатели могли выехать и помочь в беде?
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану».
(На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок может самостоятельно выбрать, по какому телефону сделать звонок).
- Алло, «Пожарная охрана» слушает.
- Помогите, у нас пожар!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Что горит?
- (ответ ребенка)
- Назови свой адрес, имя и фамилию.
- (ответ ребенка)
- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.
Молодцы ребята! Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете от нашего жюри фишку.
Ведущий 2: Вы готовы выполнять следующее задание? Приглашаю вас на вторую станцию. А называется она «Если остался один дома». Ребята, скажите, а вы знаете сказки, в которых маленькие герои остались дома одни, без присмотра взрослых? (Ответ детей) Назовите мне эти сказки («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.). Что происходило с героями сказок, когда они оставались одни? (Ответы детей) А вас родители когда – нибудь оставляли одних дома?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один дома» (разыгрывание ситуаций).
(Выбирается ребенок, который остался дома один. Воспитатель играет роль чужого человека, который хочет, чтобы ему открыли дверь)
Стучится в дверь бабушка.
Ребенок: Кто там?
Бабушка: Девочка, мне водичка нужна, надо таблетку запить, а то голова болит
очень сильно. Открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мужчина.
Ребенок: Кто там?
Мужчина: Мальчик, у меня котенок есть, хочешь посмотреть? Он красивый
и пушистый. Открой мне дверь, а я тебе его подарю.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мамина подруга.
Ребенок: Кто там?
Женщина: Девочка, это тетя Наташа. Я мамина подруга. Она попросила ее дома
подождать. Открой мне дверь, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Ребята, почему нельзя открывать дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний? (Ответы детей)
Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда 102 набрал
И полицию позвал.
Но опасно может быть не только за дверью дома, но и внутри. В каждом доме есть опасные предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека.
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку и если можно брать или трогать предмет, который на ней изображен – вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете.
(Проводится игра «Можно - нельзя»)
Поздравляю, второе задание вы успешно выполнили и получаете вторую фишку от нашего жюри.
Ведущий 3: А я приглашаю вас на третью станцию, которая называется «Соблюдай Правила Дорожного Движения». Смотрите, здесь наш друг Светофор и рядом с ним стоит какая – то коробочка. Ну-ка, посмотрим, что же в ней? Ребята, здесь лежит записка с вопросами о правилах дорожного движения. Вы готовы отвечать на вопросы?
Кем становится человек на улице? (Пешеходом)
На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар)
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
Кто помогает нам переходить проезжую часть? (Светофор, пешеходный переход)
Какого цвета полоски у пешеходного перехода? (Белая и желтая)
Молодцы ребята: А сейчас предлагаю игру «Светофор». Когда я показываю красный цвет – вы стоите, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.
(Проводится игра «Светофор»)
Поздравляю, задание выполнено, и вы получаете третью фишку.
Ведущий 1: И мы переходим на следующую станцию под названием «Безопасное поведение во время отдыха». Ребята, вы любите ездить с родителями на пляж, купаться в речке, загорать, ходить в лес? (Ответы детей)
Как вы думаете, могут ли нас подстерегать опасные ситуации во время отдыха? (Ответы детей)
Давайте с вами посмотрим на картинки и обсудим, соблюдают ребята правила безопасного поведения на отдыхе или нет.
(Рассматривание и обсуждение картинок с различными ситуациями опасного поведения на природе)
Ребята, и это задание вы успешно выполнили. Молодцы! И за это вы получаете еще одну фишку.
Ведущий 2: Давайте с вами посчитаем, сколько фишек мы получили от нашего жюри. (Ответы детей)
Жюри: Ребята, вы с успехом прошли все испытания. Вы большие молодцы! И вас можно наградить медалями за знания о правилах безопасного поведения.
(Награждение детей медалями «Знаток правил безопасного поведения»)
Ведущий 3: Скажите ребята, вам понравилось проходить задания? Сложно было? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?