kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест - игра "Чтобы не было беды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Чтобы не было беды"»

Квест - игра «Чтобы не было беды»

Разработали

Воспитатель: Панина Е.Н.,

Учитель – логопед: Мякоткина Е.В.


Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.


Задачи:

  • Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

  • Развивать смекалку, память, речь.

  • Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми; правила безопасного поведения во время отдыха на природе;

  • Формировать умение работать в коллективе.

  • Содействие развитию осторожности и осмотрительности.


Материал: 4 фишки зеленого цвета; дидактическая игра «Огонь – друг! Огонь – враг!»; стационарный и мобильный телефон; дидактическая игра «Можно - нельзя»; макет светофора; карточка с вопросами по ПДД; красный, желтый, зеленый круг для игры «Светофор»; карточки с изображением опасных ситуаций на природе.


Ход игры:


Ведущий 1: Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Ведущий 2: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемое жюри! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Чтобы не было беды!». Нашим ребятам предстоят разные задания, с помощью которых, они смогут показать, насколько они заботятся о своей безопасности.


Ведущий 3: В нашей игре будет несколько этапов. Если вы справляетесь с заданием, то получаете от жюри фишку, которая обозначает успешно пройденное испытание.


Ведущий 1: Итак, приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Огонь – друг! Огонь – враг!». Занимайте свои места на стульях.


Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!


Ребята, огонь может приносить человеку пользу, но также из-за него может произойти беда. Огонь может быть нашим другом, а может стать и врагом.

Посмотрите, у нас есть две корзинки с изображением «доброго» и «злого» огонька. А на столе лежат карточки, которые обозначают, когда огонь приносит пользу и добро, а когда творит беду. Вы должны выбрать картинки и положить их в корзинку нужного огонька.

Нужно быть очень внимательным!

(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания)


Ребята, а если, вдруг, начнется пожар? Вы сможете позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных на помощь? (Ответы детей) Что необходимо рассказать, когда звонишь в пожарную часть, чтобы спасатели могли выехать и помочь в беде?


Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану».

(На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок может самостоятельно выбрать, по какому телефону сделать звонок).


- Алло, «Пожарная охрана» слушает.

- Помогите, у нас пожар!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Что горит?

- (ответ ребенка)

- Назови свой адрес, имя и фамилию.

- (ответ ребенка)

- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.


Молодцы ребята! Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете от нашего жюри фишку.


Ведущий 2: Вы готовы выполнять следующее задание? Приглашаю вас на вторую станцию. А называется она «Если остался один дома». Ребята, скажите, а вы знаете сказки, в которых маленькие герои остались дома одни, без присмотра взрослых? (Ответ детей) Назовите мне эти сказки («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.). Что происходило с героями сказок, когда они оставались одни? (Ответы детей) А вас родители когда – нибудь оставляли одних дома?


Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один дома» (разыгрывание ситуаций).


(Выбирается ребенок, который остался дома один. Воспитатель играет роль чужого человека, который хочет, чтобы ему открыли дверь)


  • Стучится в дверь бабушка.

Ребенок: Кто там?

Бабушка: Девочка, мне водичка нужна, надо таблетку запить, а то голова болит

очень сильно. Открой, пожалуйста.

Ответ ребенка.


  • Стучится в дверь мужчина.

Ребенок: Кто там?

Мужчина: Мальчик, у меня котенок есть, хочешь посмотреть? Он красивый

и пушистый. Открой мне дверь, а я тебе его подарю.

Ответ ребенка.


  • Стучится в дверь мамина подруга.

Ребенок: Кто там?

Женщина: Девочка, это тетя Наташа. Я мамина подруга. Она попросила ее дома

подождать. Открой мне дверь, пожалуйста.

Ответ ребенка.


Ребята, почему нельзя открывать дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний? (Ответы детей)


Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда 102 набрал

И полицию позвал.


Но опасно может быть не только за дверью дома, но и внутри. В каждом доме есть опасные предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека.


Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку и если можно брать или трогать предмет, который на ней изображен – вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете.


(Проводится игра «Можно - нельзя»)


Поздравляю, второе задание вы успешно выполнили и получаете вторую фишку от нашего жюри.


Ведущий 3: А я приглашаю вас на третью станцию, которая называется «Соблюдай Правила Дорожного Движения». Смотрите, здесь наш друг Светофор и рядом с ним стоит какая – то коробочка. Ну-ка, посмотрим, что же в ней? Ребята, здесь лежит записка с вопросами о правилах дорожного движения. Вы готовы отвечать на вопросы?


  • Кем становится человек на улице? (Пешеходом)

  • На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар)

  • Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)

  • А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)

  • Кто помогает нам переходить проезжую часть? (Светофор, пешеходный переход)

  • Какого цвета полоски у пешеходного перехода? (Белая и желтая)


Молодцы ребята: А сейчас предлагаю игру «Светофор». Когда я показываю красный цвет – вы стоите, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.


(Проводится игра «Светофор»)


Поздравляю, задание выполнено, и вы получаете третью фишку.


Ведущий 1: И мы переходим на следующую станцию под названием «Безопасное поведение во время отдыха». Ребята, вы любите ездить с родителями на пляж, купаться в речке, загорать, ходить в лес? (Ответы детей)


Как вы думаете, могут ли нас подстерегать опасные ситуации во время отдыха? (Ответы детей)

Давайте с вами посмотрим на картинки и обсудим, соблюдают ребята правила безопасного поведения на отдыхе или нет.


(Рассматривание и обсуждение картинок с различными ситуациями опасного поведения на природе)


Ребята, и это задание вы успешно выполнили. Молодцы! И за это вы получаете еще одну фишку.


Ведущий 2: Давайте с вами посчитаем, сколько фишек мы получили от нашего жюри. (Ответы детей)


Жюри: Ребята, вы с успехом прошли все испытания. Вы большие молодцы! И вас можно наградить медалями за знания о правилах безопасного поведения.


(Награждение детей медалями «Знаток правил безопасного поведения»)


Ведущий 3: Скажите ребята, вам понравилось проходить задания? Сложно было? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест - игра "Чтобы не было беды"

Автор: Панина Е.Н., Мякоткина Е.В.

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Квест-игра "Мой безопасный мир""
    ["seo_title"] => string(31) "kvest_igra_moi_bezopasnyi_mir_1"
    ["file_id"] => string(6) "613236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663521853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Новогодний квест "Проделки пиратов""
    ["seo_title"] => string(33) "novoghodniikviestprodielkipiratov"
    ["file_id"] => string(6) "296284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455969002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Новогодний квест "Проделки пиратов""
    ["seo_title"] => string(34) "novoghodniikviestprodielkipiratov1"
    ["file_id"] => string(6) "296285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455969009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "В поисках подарков Деда Мороза"
    ["seo_title"] => string(31) "v_poiskakh_podarkov_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "626416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677122039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства