Квест– игр (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Квест– игр (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест– игр (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».»
Квест– игр(для детей и родителей)«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.
Задачи:
Образовательные:
Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;
Закреплять разные природные явления: испарения, образованию льда, и т.д.
Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к воде;
Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;
Воспитательные:
Вызвать радость от проводимого квеста;
Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;
Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
Воспитывать желание работать в лаборатории;
Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:
Подведение итогов, вывод;
Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:
- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- тайна, сюрприз;
- познавательный мотив (почему так?);
- ситуация выбора.
Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение к воде. Оборудование: Ёмкость с водой, ёмкость с разными по весу предметами, пластмассовые ложечки, стаканчики, молоко, яйцо, соль, термос, зеркало, заранее заморожен лед, перчатка – медицинская, халаты (для детей и взрослых).Декорации для оформления зала, для эстафет: Ложки 2-шт, кружки пластмассовые 2-шт, две миски, кастрюля, кегли и обручи. Вырезанные буквы «В» «О» «Д» «А», и нарисованные свойства воды-(сосулька, пар, иней, роса, град, снег, ручеек, дождь). Сумка почтальона, конверт, письмо, кроссворд. Бутылка с питьевой водой -5 л., самовар, посылка, письмо.
Украшенный зал, на каждой групповой комнате свои названия «Лаборатория – Капелька», «Лаборатория – опыты», «Лаборатория- веселья», и стрелки – указатели, в каком направлении передвигаться.
ХОД КВЕСТА:
I ) «Лаборатория – Капелька»
Ведущий:
- Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про что оно.
Она необходима всем, всем, всем.
Одним чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить!
Ведущий:
-Как вы думаете, о чем загадка? Правильно о воде, а давайте посмотрим экологическую сказку о воде, которую вы сами ребята и нарисовали, а называется она…(включаю презентацию, дети заранее с педагогом нарисовали к ней картинки и сами их закрасили).
Раздается стук в дверь, почтальон заносят письмо от Капельки.
Почтальон: (Читает письмо.)
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде?
В луже, в море, океане!
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзаю.
В лес туманом заползаю
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без меня вам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Без меня вам не прожить.
Да о чем и говорить.
Ведущий: (Продолжает читать письмо)
-Здравствуйте мои дорогие, Вы, наверное, читаете это письмо, а у меня большая беда пропали мой буквы все разбежались, в разное превращения воды, помогите мне их найти. Высылаю вам кроссворд, разгадайте его, отыскав мои буквы. А главное следуйте по моим подсказкам, и тогда в конце будет сюрприз - клад, а какой …это секрет. Первая подсказка надо собрать мое превращение. Какая я бываю зимою, слушайте загадку.
Загадка:Звездочка, кружась, сверкает, А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке, Как слезинка на щеке
(Дети и взрослые собирают снежинку, как пазлы приклеивают ее и на обратной стороне читают подсказку, где лежит буква «В») (буква заранее спрятана в домике, который стоит в зале)
Загадка: Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы.
Ведущий:
Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка. (Приклеиваем букву «В» к доске на кроссворд, и подставляем первое состояние, (снег) воды к доске»)
Читаем дальше письмо, - выйдите из зала, и идите по стрелкам.
Первая стрелка приводит в Лабораторию - опыты), (одеваем халаты и проводим опыты).
II ) - Лаборатория – опыты.
Ведущий:
-1) Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
- 2) Лед – это твердая вода. Принесите кубики льда в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим. Дети следят за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.
- 3) Вода не имеет формы. Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополняем следующими наблюдениями: разлить воду по разным емкостям (банка низкая и широкая, а другой узкий в высокий сосуд), в перчатку налить воды. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.
- 4) Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
-5) Соленая и пресная вода. Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Ведущий выводы:
- Вам понравились наши опыты в лаборатории? - Что вы узнали нового? Давайте повторим, какие превращения воды, мы делали. ПАР, ВОДА-ЖИДКАЯ, ТВЕРДАЯ-ЛЕД. (Читаю письмо дольше, дорогие мои вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, на какую букву начинается слово опыты, которые вы проводили здесь, правильно на «О», так что поищите эту букву в этой комнате.) А теперь, выходите из группы, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. На физкультурном зале, стрелка, Лаборатория- веселья.
III ) - Лаборатория- веселья.
Ведущий:
1-Играем в игру.
Сварим все вместе суп. По команде под музыку бежать с водой и наполнять кастрюлю. Распределить всех на две команды, одна взрослые, которые носят воду в ложках, а другая дети, которые носят, воду в кружках, но суп варят вместе в одной кастрюле.
2-Игра ручеек. Вместе с родителями играем в ручеек.
Ведущий:
(Читаем письмо.) Следующую букву, я спрятала под кастрюлю, в которой вы варили суп. А еще вы играли в ручеек, это тоже моё состояние-превращение, так - что забирайте эту тоже картинку и выходите из лаборатории веселья идите, до лестнице, а дальше по стрелкам в зал, Лаборатория - Капелька
VI ) -Лаборатория - Капелька
В залеВедущий:
Давайте все буквы выложим в кроссворд, и все превращения воды соберем около капельки, и вспомним, какой бывает вода.
Ведущий:
Читаем опять письмо, дорогие ребята и взрослые, вы все молодцы и все правильно собрали, но не хватает одной буквы, и главное вы все-таки клад не нашли, поэтому отгадайте мою загадку, какой клад я вам приготовила.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (ВОДА)
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита и чайник,
Сам заварит сам нальет.
Хоть остался он пузатый,
Важный металлический,
Только чаще он ребята нынче электрический САМОВАР
(Читаем опять). Верно, а сейчас сюрприз - клад, выносят посылку, и читают письмо. Вы мои дорогие все молодцы, поэтому я вам по почте в посылке прислала бутылку чистейшей воды вместе с самоваром, попить чай и меня долго помнить. Берегите меня – «воду», дорогие мои! До скорой встречи!