Цель: формирование партнерских качеств и социально-коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый-ребенок в процессе реализации квест-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»»
СЦЕНАРИЙ
«Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»
Цель: формирование партнерских качеств и социально-коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый-ребенок в процессе реализации квест-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Формировать навыки сотрудничества, работы в команде.
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Способствовать развитию таких психических процессов, как память, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, воображение.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать правильность ответов.
Воспитывать умение вести конструктивный диалог в процессе совместного выполнения заданий квеста.
Необходимые материалы: пластиковые емкости объемом не менее литра (3 шт.), растительное масло, вода, краски-гуашь – синий, зеленый, красный, шипучий аспирин, пластиковые стаканчики, настольная ширма, салфетки, карта, пищевой краситель, мед, лед, чайник с кипящей водой, стеклышко, ватные палочки, молоко, обозначения для помещений.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас отличная новость! Я познакомлю вас с праздником! С хорошим настроением! Фейерверк не желаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Все легко и просто – берем секретные ингредиенты и… А вы знаете, что такое ингредиент?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ингредиент – это составная часть чего-либо. Понятно?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Помещаем все наши секретные ингредиенты в колбу. Смотрите, что получается! (Наливает в колбу растительное масло, воду, и вливает краску из шприца. Все действия производятся за настольной ширмой. Демонстрирует детям полученный результат.) Красиво? Дальше будет еще интереснее…Добавляем еще один – самый волшебный ингредиент. (Прячет емкость за ширмой и добавляет шипучий аспирин.) Сейчас! Внимание! Я бросаю! И вот! Але оп! И фейерверк готов! (Показывает детям получившийся фейерверк.)
Воспитатель: Хотите я научу вас как такое чудо сотворить? Подойдите ко мне и возьмите карту, на которой указано, где найти наши секретные ингредиенты. (Дети подходят и получают карту, на которой значками указано, в какие помещения идти.). Смотрите внимательно на Карту, в ней вы найдете путь к нашим ингредиентам, но, чтобы получить их нужно будет проявить все свои самые лучшие качества. Вы совершите путешествие по трем локациям и соберете все необходимое, начиная свой путь с первой локации. На прохождение каждой локации у вас ровно 5 минут. И, помните, что вы добьетесь успеха, работая дружной командой. Удачи вам, друзья!
Командадетей с воспитателем отправляется на поиски локаций, ориентируясь на обозначения в карте, которые совпадают со значками на кабинетах. Воспитатель сначала предлагает детям подумать, что это может быть за помещение, лишь затем оказывают помощь в поисках.
Локация «Музыкальная»
Дети попадают в музыкальный зал.
Воспитатель: Итак, вы попали в первую локацию и , чтобы узнать первый ингредиент фейерверкаслушайте внимательно первую загадку: В морях и реках обитает, нередко по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Дети: отвечают - Вода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете 3 состояния воды? Вода бывает жидкой, твердой и газообразной. Сейчас вы в этом убедитесь.
Воспитатель показывает лед, дает его в руки детям. Обращает внимание на то, что лед тает, образуя воду. Кипятит чайник, подносит стекло над паром. Обращает внимание детей на то, что на стекле образуются капельки. Пар превращается в воду.
Воспитатель: А теперь пора искать следующий ингредиент.
Дети рассматривают карту и спускаются в спортзал.
Локация «Спортивная»
Воспитатель: Чтобы узнать второй ингредиент отгадайтевторую загадку: Без меня нельзя поджарить, и салат нельзя заправить, да и вкусная стряпня, вряд ли выйдет без меня.
Дети: отвечают – Растительное масло.
Воспитатель: Молодцы!Вы отлично справляетесь с заданиями! А вы знаете, что мед тяжелее воды, а масло легче воды? Сейчас вы в этом убедитесь.
Воспитатель наливает воду в стеклянную, прозрачную вазу. Кладет ложку меда (он сразу опускается на дно), наливает масло (оно плавает поверх воды).
Воспитатель: Вы узнали новые свойства воды и масла. А теперь пора искать следующий ингредиент.
Дети рассматривают карту и проходят в изо студию.
Локация «Художественная»
Воспитатель: И, наконец, третья загадка: Белые, цветные бывают, в банках разных проживают, чтобы их наносить, водицей нужно разводить.
Дети: отвечают - Краски.
Воспитатель: Давайте теперь поговорим немного о свойствах красок. Как вы думаете, что будет, если смешать разные цвета красок?
Дети вместе с воспитателем смешивают краски и получают новые цвета.
Воспитатель: Замечательно! Вы успешно справились с заданием и получаете следующий ингредиент краски. Вспомните, сколько в компонентов я смешивала , чтобы получить фейерверк?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно! Четыре. Давайте мы с вами перечислим, те ингредиенты, которые мы нашли: растительное масло, вода, краски - три, а четвертый?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А про четвертый ингредиент вы узнаете, когда мы вернемся в группу.
Локация «Экспериментальная»
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Вы собрали почти все ингредиенты, но не хватает одного, самого важного! Без него фейерверк не получится никогда! Я помогу вам! Но получить секретный ингредиент не так просто. Я приготовила для вас каверзные вопросы. Если ответите на них – ингредиент ваш. Готовы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Слушайте внимательно, используйте свою логику и сообразительность. Первый вопрос: Как пронести воду в решете?
Дети: отвечают – В замороженном виде.
Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос: В правой руке папа нес один килограмм пуха, а в левой – килограмм железа. Что было тяжелее нести?
Дети: отвечают - Одинаково.
Воспитатель: Отлично! Еще одна задачка: Сколько камешков в пустой вазе?
Дети: отвечают – Нисколько, ваза пустая.
Воспитатель: Потрясающе! Вы невероятно сообразительны! А вот еще: На березе созрело 30 лимонов, 15 из них упало. Сколько лимонов осталось на дереве?
Дети: отвечают – На березе лимоны не растут.
Воспитатель: Замечательно! Вы вышли на финишную прямую. Последняя задачка: Когда летучая мышь висит вниз головой, она весит 800 грамм. А сколько она будет весит в полете?
Дети: отвечают – Столько же.
Воспитатель: Супер! Получайте свой секретный ингредиент – это шипучий аспирин. Приступим к эксперименту?
Дети: отвечают.
Дети с воспитателями проводят эксперимент. Наливают в емкость растительное масло, воду. Разбавляют краску (гуашь) водой в пластиковом стаканчике. Затем набирают краску в шприц и выливают в емкость. Далее помещают таблетку шипучего аспирина.
Воспитатель: Ура!!! У вас тоже получился настоящий фейерверк! А давайте выльем оставшуюся окрашенную воду из стаканчика в нашу емкость. Что получится?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Фейерверк стал еще ярче и интереснее. Поздравляю! Вы настоящие экспериментаторы! Вам понравилось собирать ингредиенты? Трудные были задания? Что понравилось больше всего? А сейчас я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свой фейерверк, но….только не на бумаге, а на молоке! Готовы?
Дети садятся за столы, на которых расставлены тарелки с молоком, стоит краска и моющее средство. Ватной палочкой дети набирают краску, ставят точки в молоке, ватной палочкой набирают моющее средство, ставят точки в краску.