kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование партнерских качеств и социально-коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый-ребенок в процессе реализации квест-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»»

СЦЕНАРИЙ

«Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»

Цель: формирование партнерских качеств и социально-коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый-ребенок в процессе реализации квест-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Формировать навыки сотрудничества, работы в команде.

  2. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

  3. Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес.

  4. Способствовать развитию таких психических процессов, как память, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, воображение.

  5. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

  6. Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать правильность ответов.

  7. Воспитывать умение вести конструктивный диалог в процессе совместного выполнения заданий квеста.



Необходимые материалы: пластиковые емкости объемом не менее литра (3 шт.), растительное масло, вода, краски-гуашь – синий, зеленый, красный, шипучий аспирин, пластиковые стаканчики, настольная ширма, салфетки, карта, пищевой краситель, мед, лед, чайник с кипящей водой, стеклышко, ватные палочки, молоко, обозначения для помещений.



Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.



Ход игры:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас отличная новость! Я познакомлю вас с праздником! С хорошим настроением! Фейерверк не желаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Все легко и просто – берем секретные ингредиенты и… А вы знаете, что такое ингредиент?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ингредиент – это составная часть чего-либо. Понятно?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Помещаем все наши секретные ингредиенты в колбу. Смотрите, что получается! (Наливает в колбу растительное масло, воду, и вливает краску из шприца. Все действия производятся за настольной ширмой. Демонстрирует детям полученный результат.) Красиво? Дальше будет еще интереснее…Добавляем еще один – самый волшебный ингредиент. (Прячет емкость за ширмой и добавляет шипучий аспирин.) Сейчас! Внимание! Я бросаю! И вот! Але оп! И фейерверк готов! (Показывает детям получившийся фейерверк.)

Воспитатель: Хотите я научу вас как такое чудо сотворить? Подойдите ко мне и возьмите карту, на которой указано, где найти наши секретные ингредиенты. (Дети подходят и получают карту, на которой значками указано, в какие помещения идти.). Смотрите внимательно на Карту, в ней вы найдете путь к нашим ингредиентам, но, чтобы получить их нужно будет проявить все свои самые лучшие качества. Вы совершите путешествие по трем локациям и соберете все необходимое, начиная свой путь с первой локации. На прохождение каждой локации у вас ровно 5 минут. И, помните, что вы добьетесь успеха, работая дружной командой. Удачи вам, друзья!

Команда детей с воспитателем отправляется на поиски локаций, ориентируясь на обозначения в карте, которые совпадают со значками на кабинетах. Воспитатель сначала предлагает детям подумать, что это может быть за помещение, лишь затем оказывают помощь в поисках.

Локация «Музыкальная»

Дети попадают в музыкальный зал.

Воспитатель: Итак, вы попали в первую локацию и , чтобы узнать первый ингредиент фейерверка слушайте внимательно первую загадку: В морях и реках обитает, нередко по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети: отвечают - Вода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете 3 состояния воды? Вода бывает жидкой, твердой и газообразной. Сейчас вы в этом убедитесь.

Воспитатель показывает лед, дает его в руки детям. Обращает внимание на то, что лед тает, образуя воду. Кипятит чайник, подносит стекло над паром. Обращает внимание детей на то, что на стекле образуются капельки. Пар превращается в воду.

Воспитатель: А теперь пора искать следующий ингредиент.

Дети рассматривают карту и спускаются в спортзал.

Локация «Спортивная»

Воспитатель: Чтобы узнать второй ингредиент отгадайте вторую загадку: Без меня нельзя поджарить, и салат нельзя заправить, да и вкусная стряпня, вряд ли выйдет без меня.

Дети: отвечают – Растительное масло.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями! А вы знаете, что мед тяжелее воды, а масло легче воды? Сейчас вы в этом убедитесь.

Воспитатель наливает воду в стеклянную, прозрачную вазу. Кладет ложку меда (он сразу опускается на дно), наливает масло (оно плавает поверх воды).

Воспитатель: Вы узнали новые свойства воды и масла. А теперь пора искать следующий ингредиент.

Дети рассматривают карту и проходят в изо студию.

Локация «Художественная»

Воспитатель: И, наконец, третья загадка: Белые, цветные бывают, в банках разных проживают, чтобы их наносить, водицей нужно разводить.

Дети: отвечают - Краски.

Воспитатель: Давайте теперь поговорим немного о свойствах красок. Как вы думаете, что будет, если смешать разные цвета красок?

Дети вместе с воспитателем смешивают краски и получают новые цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы успешно справились с заданием и получаете следующий ингредиент краски. Вспомните, сколько в компонентов я смешивала , чтобы получить фейерверк?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно! Четыре. Давайте мы с вами перечислим, те ингредиенты, которые мы нашли: растительное масло, вода, краски - три, а четвертый?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А про четвертый ингредиент вы узнаете, когда мы вернемся в группу.

Локация «Экспериментальная»

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Вы собрали почти все ингредиенты, но не хватает одного, самого важного! Без него фейерверк не получится никогда! Я помогу вам! Но получить секретный ингредиент не так просто. Я приготовила для вас каверзные вопросы. Если ответите на них – ингредиент ваш. Готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Слушайте внимательно, используйте свою логику и сообразительность. Первый вопрос: Как пронести воду в решете?

Дети: отвечают – В замороженном виде.

Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос: В правой руке папа нес один килограмм пуха, а в левой – килограмм железа. Что было тяжелее нести?

Дети: отвечают - Одинаково.

Воспитатель: Отлично! Еще одна задачка: Сколько камешков в пустой вазе?

Дети: отвечают – Нисколько, ваза пустая.

Воспитатель: Потрясающе! Вы невероятно сообразительны! А вот еще: На березе созрело 30 лимонов, 15 из них упало. Сколько лимонов осталось на дереве?

Дети: отвечают – На березе лимоны не растут.

Воспитатель: Замечательно! Вы вышли на финишную прямую. Последняя задачка: Когда летучая мышь висит вниз головой, она весит 800 грамм. А сколько она будет весит в полете?

Дети: отвечают – Столько же.

Воспитатель: Супер! Получайте свой секретный ингредиент – это шипучий аспирин. Приступим к эксперименту?

Дети: отвечают.

Дети с воспитателями проводят эксперимент. Наливают в емкость растительное масло, воду. Разбавляют краску (гуашь) водой в пластиковом стаканчике. Затем набирают краску в шприц и выливают в емкость. Далее помещают таблетку шипучего аспирина.

Воспитатель: Ура!!! У вас тоже получился настоящий фейерверк! А давайте выльем оставшуюся окрашенную воду из стаканчика в нашу емкость. Что получится?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Фейерверк стал еще ярче и интереснее. Поздравляю! Вы настоящие экспериментаторы! Вам понравилось собирать ингредиенты? Трудные были задания? Что понравилось больше всего? А сейчас я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свой фейерверк, но….только не на бумаге, а на молоке! Готовы?

Дети садятся за столы, на которых расставлены тарелки с молоком, стоит краска и моющее средство. Ватной палочкой дети набирают краску, ставят точки в молоке, ватной палочкой набирают моющее средство, ставят точки в краску.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»

Автор: Бабак Марина Петровна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства