Просмотр содержимого документа
«Квест для всех групп детского сада "Потерянный рецепт блинов"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №44 «Колокольчик»
«ПОТЕРЯННЫЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ»
Квест для всех возрастных групп детского сада на улице
Музыкальный руководитель Елена Евгеньевна Ивлева
г.о. Серпухов, 07.03.2019
ПОТЕРЯННЫЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Квест для всех возрастных групп детского сада на улице
Персонажи взрослые:
Скоморох
Мышка
Курочка
Мельник
Корова
Дети всех групп встают в круг на площадке.
Звучит весёлая музыка, выходит Скоморох с балалайкой.
Скоморох. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости! Милости просим!
Собирайся народ! В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
ТАНЕЦ ОБЩИЙ
Скоморох. Скоро зиме конец, весне начало.
Весенние загадки загадаю!
Вы, ребятки, не зевайте
Вместе, дружно отвечайте!
1.Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
2.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (Подснежник)
3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
Скоморох. Ребята, какое на Масленицу самое главное угощение?
Может быть, клубничное варенье? - Нет! (отвечают дети)
Может быть, большой омлет? - Нет!
Или вкусный винегрет? - Нет!
Чугунок овсяной каши? - Нет!
Восемь литров простокваши? - Нет!
Может быть, огромный торт? - Нет!
Или килограмм конфет? - Нет!
Огурцы солёные? -Нет!
Яблоки печёные? - Нет!
В этот праздник все должны кушать вкусные?.. - Блины
Для нас их согласилась испечь Мышка полевая. Говорят, у нее самые вкусные блины на свете.
Выбегает Мышка, плачет
Мышка. Не будет сегодня блинов, не придет Масленица….
Скоморох. Что случилось?
Мышка. Захотелось мне, Мышке полевой, в город поехать, масленицу посмотреть. Собралась я блины печь для масленицы, как налетела вьюга, закружила, завертела, и порвался рецепт, где было написано, как готовить самые вкусные блины. Разлетелись бумажки в разные стороны, мне теперь одной и не найти их.
Скоморох. Не расстраивайся, мышка, мы поможем найти рецепт. Правда, ребята?
Мышка. А я попробую вам помочь. Есть у меня волшебные клубки! Я вам их дам. Идите туда, куда они вам укажут. Так и отыщите рецепт!
Скоморох раздаёт каждой группе по клубку,
в нем написан маршрут, по которому группа должна пройти,
отмечены персонажи, у которых нужно выполнять задания и взамен получать подсказки.
Группырасходятся по своим маршрутам, младшая группа уходит на свой участок вместе со Скоморохом. Играют там, пока идёт квест.
ВСТРЕЧА С КУРОЧКОЙ
Курочка. Добрый день, народ честной,
Рады встретиться со мной?
Дети. Да! Здравствуй, курочка!
Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Вам снесу – яичко,
Приготовите омлет,
Очень вкусный на обед.
Воспитатель. Спасибо, курочка, но мы пришли не за этим… Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видела ли ты его?
Курочка. Залетело ко мне в дом вот такой отрывок листочка, может быть это он?
Воспитатель. Возможно, это он и есть! Спасибо, курочка! Как мы тебя можем отблагодарить?
Курочка. Поиграйте со мной!
ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ КУРОЧКЕ СОБРАТЬ ЯИЧКИ В КОРЗИНУ»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды стоит маленькая корзина с мячиками (это яйца). Впереди стоит большая корзина. Надо взять яйцо деревянной ложкой, добежать с ним до большой корзины, положить его туда и вернуться, передать ложку следующему игроку. Выиграет команда, которая первая отнесёт все свои яйца.
Мышка. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.
Вы её приберегите, когда надо – примените.
Дети забирают отрывок рецепта блинов,
благодарят Мышку и уходят дальше по маршруту
ВСТРЕЧА С МЕЛЬНИКОМ
Мельник. Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я – мельник! Делаю муку, из которой потом хлеб пекут и блины.
Что привело вас ко мне?
Воспитатель. Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видел ли ты его?
Мельник. Вот таким бумажным листочком я хотел огонь разжечь, не знаю откуда он здесь появился!
Воспитатель. Это он и есть! Спасибо, мельник! Как мы тебя можем отблагодарить?
Мельник. Вот погрейтесь с дороги у костра.
А чтобы не погас мой костер и было еще теплее, давайте, скажем гори, гори ясно, чтобы не погасло. А вы знаете, такую игру? Давайте, поиграем!
ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»
Мельник. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.
Вы её приберегите, когда надо – примените.
Дети забирают отрывок рецепта блинов,
благодарят Мельника и уходят дальше по маршруту
ВСТРЕЧА С КОРОВОЙ
Корова. Я - красавица корова
От ушей и до хвоста.
Могу дать вам молока!
Воспитатель. Спасибо, корова, но мы пришли не за этим … Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видела ли ты его?
Корова. Садитесь на мою карусельку, покатайтесь, может и найдется то, что вы ищите.
КАРУСЕЛЬ
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряются.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Все останавливаются, хлопают в ладоши и разбегаются. Потом снова собираются в круг и игра повторяется.
Воспитатель надевает на себя ленточку с отрывком рецепта, он у неё за спиной и спрашивает детей, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую: «Где же рецепт?» Дети замечают рецепт.
Воспитатель. Спасибо, корова! Твоя каруселька и правда помогла найти отрывок рецепта. А нам нужно идти дальше.
После прохождения каждого задания группаполучает частичку рецепта от персонажа. То есть у каждой группы, после прохождения всего маршрута (3 персонажа) должно быть 3 части рецепта.
У 3 групп, после прохождения маршрута должно быть в общем 9 частей рецепта, из которых потом собирается общая картинка.
После прохождения всех персонажей по маршруту группы собираются на площадке и становятся полукругом.
Скоморох. Ну, ребятки, помогли вам волшебные клубки? Смогли вы найти отрывки рецепта? Если мы правильно их соберём и выполним последнее задание все вместе, тогда Мышка отрывки рецепта склеит и сможет прочитать из чего блины испечь. Ну-ка, ребята, несите свои отрывки рецепта сюда.
Дети, у которых частички отрывки рецептавыходят на середину площадки и с помощью Мышки собирают картинку рецепта.
Мышка. Мне понадобятся яйца, мука, сахар, масло.
Сказочные персонажи приносят
Молоко и масло (Корова), яйца (Курица), сахар и муку (Мельник)
Мышка. Тесто замешу и блинов вам испеку!
Скоморох. Пока мы мышку ждем, Масленицу позовем!
Все дети. Масленица, иди поскорее, нам с тобой будет веселее!
Ребятишки тут как тут, тебя в гости ждут!
Под музыку Скоморох выносит куклу – Масленицу
Скоморох. Расступись, честной народ,
В гости Масленица идет!
Давайте поприветствуем нашу гостью!
Все дети. Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостья дорогая!
Скоморох. Будем Масленицу величать,
Хоровод водить, песню запевать.
ХОРОВОД
Пока дети водят хоровод, выносятся блины
Скоморох. Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!
Мышка. А вот и блины! С пылу, с жару, из печи. Все румяны, горячи!
Блинчики разбирайте, похвалить не забывайте!
Скоморох. Прощай, Масленица - плутовка, погостила у нас недолго,
Погостила всего 7 деньков, а мы думали - 7 годков.
Прошла Масленица, кончились гуляния, прощай зима! Прощай Масленица!
Приходи к нам Весна-красна!
Звучит весёлая музыка. Скоморох уносит Масленицу. Все угощаются блинами