Данный квест направлен на закрепление полученных знаний о космосе, и расширение знаний о нем. Так же данное мероприятие способствует патриотическому воспитанию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест "День Космонавтики"»
Квест - игра в старшей группе «День космонавтики»
Автор: Кусакина А.Ю.
Цель: закрепление представлений и знаний детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи: закреплять знания и представления детей о космосе, планетах, космонавтах;
продолжать формировать навыки здорового образа жизни; закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира; развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: портрет Ю. Гагарина, спортивные палки для конструирования ракеты, загадки про космос, эмблемы, музыкальное сопровождение.
Ход: Дети заходят в зал и исполняют танец под фонограмму песни «Земля в иллюминаторе».
Звездочет: Ребята, сегодня наша страна отмечает праздник.
Дома за книжкой и в детском саду мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне.
Ребята, скажите, какой праздник отмечается 12 апреля?
Дети: День космонавтики. Дети читают стихи.
Звездочет: Да, правильно. 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил космонавт ЮрийГагарин. Он самый первый на планете полетел в космос. (Показ портрета Ю. Гагарина) С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы детей) Космонавты - это смелые отважные люди. Для того чтобы попасть в отряд юных космонавтов я предлагаю вам выполнить задания.
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, надо многое знать, надо многое уметь. Космонавты должны быть умными, здоровыми, сильными, умелыми. Для начала мы проверим, какие вы умные.
1 задание.
Вам нужно отгадать космические загадки.
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт, проверив трос, что-то надевает,
Та одежда припасет и тепло, и кислород. (Скафандр)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… (телескоп)
Звездочет: Ребята, как вы думаете, мы одни с вами во вселенной?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а давайте споем веселую песню про лунатиков, может они нас услышат. Дети исполняют песню с танцем «Лунатики».
Вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята, вы меня узнали? Я прилетел к вам с Луны.
Дети: ответы детей.
Карлсон: А я тоже могу летать в космосе, у меня же есть пропеллер.
Звездочет: Ребята, скажите, на чем летают в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Конечно, на ракете. Сейчас нам нужно выполнить космическое задание. Я вам предлагаю создать свою ракету из палок по схеме.
(Дети строят ракеты по образцу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ракеты вы умеете строить. А сейчас давайте разомнемся.
Физкультурная минутка.
Чтоб ракетой управлять нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут, ведь полет- нелегкий труд.
«Не зевай по сторонам, ты сегодня- космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны вперед)
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас. (Поднимают руки вверх)
3 задание.
Звездочет: Ребята, посмотрите, на табло в ракетах все цифры перепутались. Нужно
быстро исправить ситуацию, иначе будет авария. Нужно вставить пропущенные цифры. (Дети вставляют пропущенные цифры 123…5678910; 1234567…910; 12345…78910; 12345678…10.)
Воспитатель: Молодцы ребята, спасли ситуацию.
4 задание.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие вы быстрые и ловкие. Поиграем в игру«Ждут нас быстрые ракеты».
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.)
5 задание.
Звездочет: Молодцы, ребята. Мы с вами знаем, что космонавты должны быть не только ловкими, а еще и здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Космонавты должны правильно питаться.
Посмотрите внимательно на картинки и уберите вредные продукты. Объясните, почему вы оставили другие продукты. (Дети выполняют задание)
6 задание.
Звездочет: Хорошо, вы справились с заданием. А еще космонавты должны хорошо знать планеты Солнечной системы. Давайте их назовем. (Показ картинок планет и ихназывание) Подойдите к столам и соберите планеты. (Дети собирают разрезные картинки планет).
Звездочет: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, вы были внимательными, ловкими и поэтому вы принимаетесь в отряд космонавтов.
(Детям вручаются эмблемы космонавтов)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Карлсона , какой мы сегодня праздник отмечаем? Кто первый полетел в космос? Какие задания мы с вами выполняли? Для чего мы выполняли задания? Ответы Карлсона и детей.