Просмотр содержимого документа
«"Кружковая работа,как одна из форм совместной деятельности с детьми"»
«Кружковая работа, как одна из форм совместной
деятельности с детьми»
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.
Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя и детей). Таким образом, в нашей группе выработана система кружковой работы, которая строится на основе следующих принципов:
Принцип интеграции «Сенсорное развитие и тестопластика,» (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);
Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
Кружковая работа в младших группах является важным элементом образовательного процесса. Посещая занятия кружка, воспитанники получают возможность в индивидуальном темпе приобретать полезные навыки и развивать способности. Правильная организация занятий по кружковой работе в младших группах детского сада помогает воспитателю увлечь маленьких подопечных интересной деятельностью и способствовать их всестороннему развитию.
Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Кружок «Мукосолька» ( руководитель Чуплакова Г.А.)
Цель: Познакомить детей с пластичным материалом – тестом;
При работе с детьми я ставлю следующие задачи:
-исследовать проблему развития творческих способностей детей посредством тестопластики;
создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников;
развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
обеспечить интеграцию тестопластики с другими видами деятельности детей;
Цель Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи
Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
Учить детей группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
Дать представления о чередовании предметов по форме.
Фоторепортажи:«Вот какое тесто»
«Использование дидактических игр вформировании сенсорного развития»