kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол. Современные дети-дети экрана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема современных детей и родителей, что им не хватает человеческог, живого общения. Консультация для родителей к чему приводит увлечение телефонами для детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол. Современные дети-дети экрана»

Круглый стол «Современные дети - дети экрана»

Ни у кого не вызывает сомнения то, что физическое здоровье неразрывно связано   с   обеспечением психологической   безопасности   ребенка.   На следующей странице вы встретитесь с педагогом-психологом детского сада.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Сегодня я предлагаю поразмышлять о том, какое влияние он оказывает на здоровье наших детей. На каждом столе у вас лежат карточки – размышлялки. Пожалуйста, внимательно их прочитайте. В течение 30 секунд вы должны их обсудить и высказать свои варианты.

Итак: размышлялка1;

Часто ребенка невозможно оторвать от телевизора, потому что …

размышлялка 2;

Ребенку дошкольнику положено смотреть телевизор не более  … часов ежедневно.

Размышлялка 3;

Телевизор опасен для физического здоровья потому что …

По данным ЮНЕСКО 93 % детей дошкольного возраста смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день), что имеет отрицательное последствия для здоровья. Во - первых: ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит в движении. Во - вторых: происходят изменения в психическом здоровье.

1. Все дети очень любят рекламы по телевизору. Опасна ли она для ребенка? Оказывается, да. У ребенка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

2. Скажите мне, пожалуйста, с телевизором можно разговаривать, потрогать то, что он видит. Речь ребенка может развиваться только в его конкретных практических действиях, а главное в общении со взрослыми, т.е. в результате мы имеем отставания в развитии речи. На сегодняшний день у нас уже есть дети, которые имеют уровень развития речи ниже среднего. Представьте, какие же проблемы ждут этих детей в школе? У этих детей наблюдается ухудшение мышления, так называемой внутренней речи.


3.Ранний возраст - период познания окружающего мира через органы чувств. Ребенок берет предмет рассматривает его, манипулирует им, берет в рот, а взрослый называет цвет, форму, величину предметов их назначение, т.е. ребенок усваивает сенсорные эталоны. Но наш ребенок получает информацию через телевизор, где предметами действовать нельзя, поэтому у современных детей на лицо сенсорное голодание. Психологи определяют диагноз «сенсорная депривация». Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они много знают о динозаврах, космосе, долларах, но не знают названия элементарных бытовых предметов названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребенка.


4. Кроме того, телевиденье способствует интеллектуальной пассивности детей, информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Идет резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.


5. В последнее время психотерапевты говорят о новом заболевании дефиците концентрации, которое характеризуется следующими основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.


6. Отмечается повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят последствий. Что смотрят наши дети: боевики, фильмы ужасов, которые не научат поступать их правильно. Даже мультфильмы, предлагаемые детям, не отличаются высокой художественной ценностью и глубоким нравственным содержанием, они так же насыщенны сценами агрессии и обмана. Не случайно любимыми героями современных дошкольников стали: человек-паук, черепахи-ниньзя, бетмены и др.- ведь эти монстры представлены как смелые, романтические герои, которым хочется подражать.

Когда   телевизор   заменяет   маленькому   ребенку   общение   с   близкими, взрослыми он оказывает мощное деформирующее влияние на становление личности и психику. Полноценное развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном живом общении с взрослыми.

Размышлялка 4:

Детям дошкольникам лучше вообще не смотреть телевизор …

Мы не призываем исключить телевидение из жизни дошкольников. Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Для этого необходимо соблюдать следующее:

  • Определить круг передач для просмотра родителями

  • Определить круг передач для просмотра ребенком

  • Обсуждать (пересказывать, беседовать) с ребенком просмотренные передачи, в том числе мультфильмы

  • Определить круг передач для семейного просмотра

  • Детям полезен просмотр телепередач вместе с родителями.

Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Мы просим вас высказать своё мнение, заполнив оценочный лист. До новых встреч на страницах нашего журнала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол. Современные дети-дети экрана

Автор: Батырханова Бурлият Алибиевна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства