Проблема современных детей и родителей, что им не хватает человеческог, живого общения. Консультация для родителей к чему приводит увлечение телефонами для детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол. Современные дети-дети экрана»
Круглый стол«Современные дети - дети экрана»
Ни у кого не вызывает сомнения то, что физическое здоровье неразрывно связано с обеспечением психологической безопасности ребенка. На следующей странице вы встретитесь с педагогом-психологом детского сада.
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Сегодня я предлагаю поразмышлять о том, какое влияние он оказывает на здоровье наших детей. На каждом столе у вас лежат карточки – размышлялки. Пожалуйста, внимательно их прочитайте. В течение 30 секунд вы должны их обсудить и высказать свои варианты.
Итак: размышлялка1;
Часто ребенка невозможно оторвать от телевизора, потому что …
размышлялка 2;
Ребенку дошкольнику положено смотреть телевизор не более … часов ежедневно.
Размышлялка 3;
Телевизор опасен для физического здоровья потому что …
По данным ЮНЕСКО 93 % детей дошкольного возраста смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день), что имеет отрицательное последствия для здоровья. Во - первых: ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит в движении. Во - вторых: происходят изменения в психическом здоровье.
1. Все дети очень любят рекламы по телевизору. Опасна ли она для ребенка? Оказывается, да. У ребенка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.
2.Скажите мне, пожалуйста, с телевизором можно разговаривать, потрогать то, что он видит. Речь ребенка может развиваться только в его конкретных практических действиях, а главное в общении со взрослыми, т.е. в результате мы имеем отставания в развитии речи. На сегодняшний день у нас уже есть дети, которые имеют уровень развития речи ниже среднего. Представьте, какие же проблемы ждут этих детей в школе? У этих детей наблюдается ухудшение мышления, так называемой внутренней речи.
3.Ранний возраст - период познания окружающего мира через органы чувств. Ребенок берет предмет рассматривает его, манипулирует им, берет в рот, а взрослый называет цвет, форму, величину предметов их назначение, т.е. ребенок усваивает сенсорные эталоны. Но наш ребенок получает информацию через телевизор, где предметами действовать нельзя, поэтому у современных детей на лицо сенсорное голодание. Психологи определяют диагноз «сенсорная депривация». Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они много знают о динозаврах, космосе, долларах, но не знают названия элементарных бытовых предметов названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребенка.
4.Кроме того, телевиденье способствует интеллектуальной пассивности детей, информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Идет резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.
5. В последнее время психотерапевты говорят о новом заболевании дефиците концентрации, которое характеризуется следующими основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.
6.Отмечается повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят последствий. Что смотрят наши дети: боевики, фильмы ужасов, которые не научат поступать их правильно. Даже мультфильмы, предлагаемые детям, не отличаются высокой художественной ценностью и глубоким нравственным содержанием, они так же насыщенны сценами агрессии и обмана. Не случайно любимыми героями современных дошкольников стали: человек-паук, черепахи-ниньзя, бетмены и др.- ведь эти монстры представлены как смелые, романтические герои, которым хочется подражать.
Когда телевизор заменяет маленькому ребенку общение с близкими, взрослыми он оказывает мощное деформирующее влияние на становление личности и психику. Полноценное развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном живом общении с взрослыми.
Размышлялка 4:
Детям дошкольникам лучше вообще не смотреть телевизор …
Мы не призываем исключить телевидение из жизни дошкольников. Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Для этого необходимо соблюдать следующее:
Определить круг передач для просмотра родителями
Определить круг передач для просмотра ребенком
Обсуждать (пересказывать, беседовать) с ребенком просмотренные передачи, в том числе мультфильмы
Определить круг передач для семейного просмотра
Детям полезен просмотр телепередач вместе с родителями.
Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Мы просим вас высказать своё мнение, заполнив оценочный лист. До новых встреч на страницах нашего журнала.