kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект во 2 младшей группе к дню защитников Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью проекта является воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект во 2 младшей группе к дню защитников Отечества»

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «День защитника Отечества».

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и

смелых российских солдат.

Задачи:

Воспитывать гордость за свою страну.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения и желания управлять сложной техникой.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Расширение знаний детей о Родной армии.



Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.


2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей

о Российской Армии:

- изготовление и сбор наглядно-дидактических пособий для мини – музея военной славы;

- тематическое украшение группы к празднику. 

- беседа с детьми;

- чтение художественной литературы;

- проведение дидактических игр;

- загадки;

- разучивание пальчиковых игр;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках;

- заучивание наизусть песни «Поздравляем с праздником дедушку и папу»;

- заучивание наизусть праздничных стихотворений;

- просмотр презентации «Защитники отечества.


3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

- видео поздравление от детей папам и дедушкам;

- изготовление поделок (аппликация) в подарок папе;

- дарение подарков от девочек мальчикам.
































Приложение:


Работа с детьми.


1. Беседа на тему «День защитников Отечества – 23 февраля»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;
- Воспитывать уважение к людям военных профессий;

-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине
Материалы: Картинка Российского флага, картинки, на которых изображены поля, леса, реки, озера, горы. Картинки, на которых изображены военная техника и армия (Самолет и летчик, корабль и капитан, танк и танкист, подводная лодка и подводник)

Методические приемы:

Словесные: беседа, стихотворение, вопросы

Наглядные: показ картинок

Практический: оказание помощи детям


Ход беседы

1.Вводная часть

На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.

23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков)

2. Основная часть

Воспитатель: Отчество – это наша Родина, наша страна. (Показ Российского флага). То место, где мы живём. У нас очень большая и красивая страна, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (Показ иллюстраций).

Воспитатель: Видите, у нас красивая, могущественная, прекрасная страна. И мы должны беречь её, заботиться, охранять, защищать.

Воспитатель: а кто же это на картинках? (показ коллажа) (военные, летчики, моряки, солдаты...) Как мы их назовём одним словом?

Воспитатель: Их одним словом назовём – защитники нашей страны, нашей Родины. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша армия.

Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).

А теперь мы с вами превратимся в солдат:

физкультминутка

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Воспитатель: Наши мальчики  подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

-Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто управляет самолетом? (Летчик.)
- Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)

-Кто служит на подводных лодках? (Подводники)

-Кому нужен парашют? (парашютистам)

Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.

Воспитатель: Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.

3. Заключительная часть

-О каком празднике мы сегодня говорили?
-С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?

Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!


2Разучивание пальчиковых игр

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.



3.«Экскурсия» в «мини – музей» военной славы

Цель: формировать представления детей об армии


4. Дидактические игры: "23 февраля"


Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …                           
Самолет  - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".

Игра "Угадай кто это"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Дети должны угадать род войск

Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)

Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.


5.Раскрашивание военной техники в раскрасках.

 Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.


6.Разучивание песни «Поздравляем пап и дедов»



Музыка и аранжировка: Обухова Елена


День защитника сегодня -
Это праздник благородных
И теперь поздравим мы
Всех мужчин своей страны.

Припев:
Поздравляем с праздником
Дедушку и папу,
Ведь они служили
В Армии когда-то!

Наши папы, братья, деды,
Пусть везде вас ждут победы!
Чтоб по всей нашей Земле
Места не было войне!

 Припев.



7. Заучивание наизусть стихотворений



Папа — защитник,
Папа — герой,
Наш охраняет
Сон и покой!


Кто нас с мамой защитит,
Вмиг врагов всех победит?
Ну, конечно, это мой
Папа милый, дорогой!


Лучшему на свете
Папе я скажу,
Что его люблю я,
Им очень дорожу.


Защитникам смелым
Мы крикнем «Ура!»
Здоровья желаем вам,
Счастья, добра.


Папа, дедушка и брат —
Каждый будет очень рад,
Всех поздравлю нынче я
С 23 Февраля!


Папа – слово нужное

Папа – слово важное.

И семья с ним дружная.

И беда не страшная.



Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

сердечно поздравляет.



В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой —
Любим папу всей семьёй



Папы, дедушки — для вас,

Поздравления от нас!

Вы — смелы, вы — сильны,

Вы — защита для страны!

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!

8.Просмотр презентации «Защитники отечества.

Цель: знакомство детей с праздником «День защитников Отечества»


9.Загадки.

Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
танк


Не моряк он, не танкист,
И не повар, не связист,
И отнюдь не пулемётчик,
А наш добрый славный...
лётчик



На учениях опасных и в любом бою,
Защищает от осколков голову твою.
каска


Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит бесспорно.
Это вовсе — не связист,
А заслуженный ...
танкист


Водят в море корабли,
Ну, конечно, ....
моряки


В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
Летчик


Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
Моряк


Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
Танкистом


Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
Солдатом


Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
Пехота




Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

3. Привлечение родителей к изготовлению наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества» (мини – музей);

4. Тематическое украшение группы к празднику. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект во 2 младшей группе к дню защитников Отечества

Автор: Медведева Людмила Николаевна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства