Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и
смелых российских солдат.
Задачи:
Воспитывать гордость за свою страну.
Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения и желания управлять сложной техникой.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей
о Российской Армии:
- изготовление и сбор наглядно-дидактических пособий для мини – музея военной славы;
- тематическое украшение группы к празднику.
- беседа с детьми;
- чтение художественной литературы;
- проведение дидактических игр;
- загадки;
- разучивание пальчиковых игр;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках;
- заучивание наизусть песни «Поздравляем с праздником дедушку и папу»;
- изготовление поделок (аппликация) в подарок папе;
- дарение подарков от девочек мальчикам.
Приложение:
Работа с детьми.
1. Беседа на тему «День защитников Отечества – 23 февраля»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества Задачи: - Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники; - Воспитывать уважение к людям военных профессий;
-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине Материалы: Картинка Российского флага,картинки, на которых изображены поля, леса, реки, озера, горы. Картинки, на которых изображены военная техника и армия (Самолет и летчик, корабль и капитан, танк и танкист, подводная лодка и подводник)
Методические приемы:
Словесные: беседа, стихотворение, вопросы
Наглядные: показ картинок
Практический: оказание помощи детям
Ход беседы
1.Вводная часть
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну. Пусть всегда везет ему.
23 Февраля Отмечаем мы не зря, И поздравить мы должны Всех защитников страны.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков)
2. Основная часть
Воспитатель: Отчество – это наша Родина, наша страна. (Показ Российского флага). То место, где мы живём. У нас очень большая и красивая страна, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Видите, у нас красивая, могущественная, прекрасная страна. И мы должны беречь её, заботиться, охранять, защищать.
Воспитатель: а кто же это на картинках? (показ коллажа) (военные, летчики, моряки, солдаты...) Как мы их назовём одним словом?
Воспитатель: Их одним словом назовём – защитники нашей страны, нашей Родины. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша армия.
Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).
А теперь мы с вами превратимся в солдат:
физкультминутка
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наши мальчики подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
-Кто служит на танке? (Танкист.) - Кто управляет самолетом? (Летчик.) - Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)
-Кто служит на подводных лодках? (Подводники)
-Кому нужен парашют? (парашютистам)
Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.
Воспитатель: Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.
3. Заключительная часть
-О каком празднике мы сегодня говорили? -С какой военной техникой познакомились? - С какими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
2. Разучивание пальчиковых игр.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
3.«Экскурсия» в «мини – музей» военной славы
Цель: формировать представления детей об армии
4. Дидактические игры: "23 февраля"
Игра "Образуй новое слово" - Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец. - Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист. - Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик. - Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник. - Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник. - Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник. - Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик. - Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие) - Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
Игра "Сколько? Много-мало" Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …т..д Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
Игра "Угадай кто это" Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Дети должны угадать род войск
Игра "Что делают солдаты?" -Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн? -Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
Игра "Назови части" Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
5.Раскрашивание военной техники в раскрасках.
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
6.Разучивание песни «Поздравляем пап и дедов»
Музыка и аранжировка: Обухова Елена
День защитника сегодня - Это праздник благородных И теперь поздравим мы Всех мужчин своей страны.
Припев: Поздравляем с праздником Дедушку и папу, Ведь они служили В Армии когда-то!
Наши папы, братья, деды, Пусть везде вас ждут победы! Чтоб по всей нашей Земле Места не было войне!
Припев.
7. Заучивание наизусть стихотворений
Папа — защитник, Папа — герой, Наш охраняет Сон и покой!
Кто нас с мамой защитит, Вмиг врагов всех победит? Ну, конечно, это мой Папа милый, дорогой!
Лучшему на свете Папе я скажу, Что его люблю я, Им очень дорожу.
Защитникам смелым Мы крикнем «Ура!» Здоровья желаем вам, Счастья, добра.
Папа, дедушка и брат — Каждый будет очень рад, Всех поздравлю нынче я С 23 Февраля!
Папа – слово нужное
Папа – слово важное.
И семья с ним дружная.
И беда не страшная.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
сердечно поздравляет.
В день холодный февраля Поздравляю папу я. Он защитник, он герой — Любим папу всей семьёй
Папы, дедушки — для вас,
Поздравления от нас!
Вы — смелы, вы — сильны,
Вы — защита для страны!
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
8.Просмотр презентации «Защитники отечества.
Цель: знакомство детей с праздником «День защитников Отечества»
9.Загадки.
Гусеницы есть и пушка, Цвета он, как та лягушка. Весь железный, боевой, На войне он — ходовой, Очень метко он стреляет, Содрогнуться заставляет. танк
Не моряк он, не танкист, И не повар, не связист, И отнюдь не пулемётчик, А наш добрый славный... лётчик
На учениях опасных и в любом бою, Защищает от осколков голову твою. каска
Ездит он на танке смело, Добросовестно, умело, Он в прицел глядит упорно, И врага сразит бесспорно. Это вовсе — не связист, А заслуженный ... танкист
Водят в море корабли, Ну, конечно, .... моряки
В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. Летчик
Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? Моряк
Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… Танкистом
Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … Солдатом
Можешь ты солдатом стать, Прыгать, ездить и летать. А кому ходить охота, Ждет тогда его… Пехота
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
3. Привлечение родителей к изготовлению наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества» (мини – музей);