Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Осенний проект в 1 младшей группе «Елочка»
Воспитатель: Бобина М.Е.
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла».
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?»«Как выглядит осень в лесу?»«Зачем и куда улетают птицы?»«Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 1 неделя сентября
с 9.09.2025 г. – 16.09.2025. Краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта : дети первой младшей группы, (возраст 2 года, воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников).
Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Задачи для педагога : развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы, взаимодействовать с ребенком в совместной творческой деятельности, подготовка аппликаций на тему «Осенние фантазии».
Оборудование:
1. Литературные и музыкальные произведения об осени.
2. Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, листы с нарисованным деревом, клеенки.
Методическая литература по теме проекта.
Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (иллюстрации).
Мольберт, магнитофон.
Ожидаемый результат : в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Продукты проекта :
Индивидуальная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Красавица осень»
Выставка аппликаций из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
Участие в городском конкурсе детских поделок «Праздник осени».
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
Создание предметно - развивающей среды согласно теме проекта.
Основной этап реализации проекта :
Мероприятия по работе с детьми:
Проблема:
Осень - чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры: «Собери листочки - красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»
Игры - эксперементы: «Теплый - холодный», «Вертушка»
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
Дидактические упражнения: «Можно - нельзя».
«Познание»
Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки», «Птичка».
НОД «Ходит осень по дорожке», беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»
Аппликация «Осенние фантазии»(работа с родителями)
Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».
«Коммуникация»
Рассматривание картины «На прогулке»
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Прослушивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке» (Дидактическая игра - занятие)
Исследовательская деятельность :
Сравнить собранные листья по форме, окраске;
Физическая культура.
Подвижные игры : «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».
Просмотр м/ф. дома: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Здоровье: Оздоровительная, дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»