kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект "В гостях у сказки", для детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "В гостях у сказки", для детей первой младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "В гостях у сказки", для детей первой младшей группы»

ПРОЕКТ


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

г.о. Сухой Лог, Свердловская область

Педагоги: Хорькова М.А; Грязнова А.В

Сказка-ложь да в ней намек, добру молодцу урок! В раннем возрасте одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы краски и звуки. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (08.02.2021 – 12.02.2021).

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта: 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММЫ


ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ


Работа с

родителями:


Анкета для родителей

Консультация "Роль сказки

в развитии речи

дошкольников"

Информация в уголке для

родителей «Воспитание

нравственно-

патриатических качеств

через знакомство детей со

сказкой»

Папка – передвижка "Что

читать детям раннего

дошкольного возраста"



Работа с

детьми:


Чтение, прослушивание и

просмотр сказок

(аудиозаписи и

видеозаписи): "Колобок",

"Репка", "Теремок"

НОД тема: сказка «Репка»

Сюжетно-ролевая игра

"Больница для книг».

Театрализованные игры:

кукольный и пальчиковый

театр, маски.

Дидактические игры:

Д/и по сказке «Репка», д/и

по сказке «Колобок», д/и по

сказке «Теремок»

Разучивание пальчиковых

игры:

«Колобок», «Репка»,

«Гномики», «Мышка»

(Курочка Ряба)

Подвижные игры «У

медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры:

«Заинька попляши…»

Свободная деятельность:

Рисование сказочных

персонажей: колобок, яйцо,

репка, следы зверей.


Закрепить знания детей о

содержании русских

народных сказок.

Развивать у детей умение с

помощью воспитателя

повторять наиболее

выразительные отрывки из

сказки.

Создать игровую ситуацию,

способствующую

формированию эмоциональной отзывчивости,

активизировать речь,

способствовать

раскрепощенности






























Список литературы.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.  Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.  Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.







































Приложение № 1

Анкета для родителей

Цель: понять, на сколько дети знакомы со сказками, на что сделать упор в работе.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? - ежедневно - несколько раз в неделю - редко, когда есть время

2. Вы читаете детям книги: - по просьбе ребенка - по своей инициативе

3. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания? _____________________________________________________________________

4. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: - сказки - стихи - литературу о природе - энциклопедии, книги познавательного содержания - нет определённых предпочтений

5. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрациям?

6. Есть ли у Вас какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.) _____________________________________________________________________

6. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для вашего ребенка? __________________________________________________________________





СПАСИБО!











Приложение №2 Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия. 1. Обучающие: обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка) 2. Развивающие: - развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем - развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания 3. Воспитательные: - Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия; - воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Материал: настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка; поднос для прищепок, поднос для картонных репок. угощение для детей – яблоко, завернутое в бумагу желтого цвета (имитация репок). - на каждого ребенка: тарелочки с фигурками репок, изготовленные из картона; прищепки зеленого цвета; 1.Организационный момент. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей. (Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)

Сказочница. Здравствуйте ребята, я сказочница.

Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши! (Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка) С: - Что это за сказка? (Репка)

2.Основная часть. Рассказывание сказки «Репка» С: В сказке «репка» дедка есть (ого!), Бабушка (ох!) и внучка, (Ау- ау) Вместе жили кошка, (мяу-мяу) Мышка (пи-пи), песик Жучка (ав-ав). Дедка репку посадил, Долго он ее растил, Выросла какая? Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку) С: «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед кого? (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». С: «Позвала бабка внучку». С: - Ребята, поможем бабке, позовем внучку? (Ау- ау). С: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка - Жучку» С: – Как лает собака? (ав-ав). С: « Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». «Позвала Жучка - кошку» Физкультминутка «Кошка» С: Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки) Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки) Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки) Кошка-кошка, не сердись Не царапай деток, (грозят пальчиком) Брысь!!! (садятся на стульчики) С: Игра – кончается Сказка продолжается! С: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка кого? – (мышку) » С: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!». Сенсорная игра. Работа с прищепками С: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! - Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета). Молодцы!

Рефлексия. Сказочница. Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. - Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. С: А кому вы отдадите свою репку? (Дети дарят свои репки персонажам)

3. Итог. С: - А репка то у нас непростая! К репке ближе подойдите, В ней гостинцы, посмотрите! Сказку послушали, а теперь пора руки мыть и гостинцы кушать.

































Приложение № 4

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект "В гостях у сказки", для детей первой младшей группы

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства