Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "В гостях у сказки", для детей первой младшей группы»
ПРОЕКТ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
г.о. Сухой Лог, Свердловская область
Педагоги: Хорькова М.А; Грязнова А.В
Сказка-ложь да в ней намек, добру молодцу урок! В раннем возрасте одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы краски и звуки. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели.
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта: 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
РАЗДЕЛ
ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ЦЕЛЬ
Работа с
родителями:
Анкета для родителей
Консультация "Роль сказки
в развитии речи
дошкольников"
Информация в уголке для
родителей «Воспитание
нравственно-
патриатических качеств
через знакомство детей со
сказкой»
Папка – передвижка "Что
читать детям раннего
дошкольного возраста"
Работа с
детьми:
Чтение, прослушивание и
просмотр сказок
(аудиозаписи и
видеозаписи): "Колобок",
"Репка", "Теремок"
НОД тема: сказка «Репка»
Сюжетно-ролевая игра
"Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый
театр, маски.
Дидактические игры:
Д/и по сказке «Репка», д/и
по сказке «Колобок», д/и по
сказке «Теремок»
Разучивание пальчиковых
игры:
«Колобок», «Репка»,
«Гномики», «Мышка»
(Курочка Ряба)
Подвижные игры «У
медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры:
«Заинька попляши…»
Свободная деятельность:
Рисование сказочных
персонажей: колобок, яйцо,
репка, следы зверей.
Закрепить знания детей о
содержании русских
народных сказок.
Развивать у детей умение с
помощью воспитателя
повторять наиболее
выразительные отрывки из
сказки.
Создать игровую ситуацию,
способствующую
формированию эмоциональной отзывчивости,
активизировать речь,
способствовать
раскрепощенности
Список литературы. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
Приложение № 1
Анкета для родителей
Цель: понять, на сколько дети знакомы со сказками, на что сделать упор в работе.
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? - ежедневно - несколько раз в неделю - редко, когда есть время
2. Вы читаете детям книги: - по просьбе ребенка - по своей инициативе
3. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания? _____________________________________________________________________
4. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: - сказки - стихи - литературу о природе - энциклопедии, книги познавательного содержания - нет определённых предпочтений
5. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрациям?
6. Есть ли у Вас какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.) _____________________________________________________________________
6. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для вашего ребенка? __________________________________________________________________
СПАСИБО!
Приложение №2 Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цели и задачи занятия. 1. Обучающие: обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка) 2. Развивающие: - развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем - развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания 3. Воспитательные: - Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия; - воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Материал: настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка; поднос для прищепок, поднос для картонных репок. угощение для детей – яблоко, завернутое в бумагу желтого цвета (имитация репок). - на каждого ребенка: тарелочки с фигурками репок, изготовленные из картона; прищепки зеленого цвета; 1.Организационный момент. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей. (Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)
Сказочница. Здравствуйте ребята, я сказочница.
Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши! (Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка) С: - Что это за сказка? (Репка)
2.Основная часть. Рассказывание сказки «Репка» С: В сказке «репка» дедка есть (ого!), Бабушка (ох!) и внучка, (Ау- ау) Вместе жили кошка, (мяу-мяу) Мышка (пи-пи), песик Жучка (ав-ав). Дедка репку посадил, Долго он ее растил, Выросла какая? Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку) С: «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед кого? (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». С: «Позвала бабка внучку». С: - Ребята, поможем бабке, позовем внучку? (Ау- ау). С: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка - Жучку» С: – Как лает собака? (ав-ав). С: « Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». «Позвала Жучка - кошку» Физкультминутка «Кошка» С: Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки) Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки) Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки) Кошка-кошка, не сердись Не царапай деток, (грозят пальчиком) Брысь!!! (садятся на стульчики) С: Игра – кончается Сказка продолжается! С: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка кого? – (мышку) » С: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!». Сенсорная игра. Работа с прищепками С: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! - Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета). Молодцы!
Рефлексия. Сказочница. Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. - Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. С: А кому вы отдадите свою репку? (Дети дарят свои репки персонажам)
3. Итог. С: - А репка то у нас непростая! К репке ближе подойдите, В ней гостинцы, посмотрите! Сказку послушали, а теперь пора руки мыть и гостинцы кушать.
Приложение № 4
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.
Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей
Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей
Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.