Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Гипотеза: проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получают знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории тех, кто основал и прославил город, узнать достопримечательности и чем славится город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цели: дать детям знания о родном городе; развивать чувство гордости за регион проживания, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи: дать знания о родном городе (история, символика, достопримечательности); расширить знания о флоре и фауне города, с явлениями, происходящими в окружающей среде, реками, расположенными на карте, уникальностью; с творчеством местных поэтов; воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; формировать экологическую культуру у детей.
Реализация проекта:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы; речь и речевое развитие
1. Познавательные занятия: «Мой город», «По улицам города», «Мой край родной», «Растительный мир родного края», «Животный мир», «Реки нашего края».
2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я - хозяин города».
3.Чтение художественной литературы.
4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.