Краткосрочный проект для средней группы " Цветочный калейдоскоп"
Краткосрочный проект для средней группы " Цветочный калейдоскоп"
Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект для средней группы " Цветочный калейдоскоп"»
Познавательно –исследовательский проект
"Цветочный калейдоскоп"
(средняя группа 4 – 5 лет)
Выполнил:
воспитатель Трусова О.В.
Сухой Лог, 2024
Актуальность
Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Во время прогулок, подходов, работе на садовом участке мы должны обращать внимание на богатства природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, и друзей зависит от чистого воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. У детей дошкольного возраста можно продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу, продуктивные виды деятельности, музыкальное воспитание.
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2недели)
Проблема: «Какие бывают цветы».
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта:
1.Выявление проблемы.
2.Разработка проекта.
3.Реализация проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).
4.Подведение итогов (презентация).
Условия осуществления проекта:
1.Экологическая комната в ДОУ.
2.Экологический уголок в группе.
3.Экологическая клумба.
4.Возможность походов на природу (близость парков, водохранилища).
5.Наличие наглядного, дидактического и методического материалов по теме.
6.Желание всех участников проекта.
Материально-технические ресурсы
1.Наглядный материал:
- цветы живые, цветы, выполненные из разных материалов, фотографии цветов;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по экологии;
- альбом "Легенды о цветах";
2. Подбор художественной литературы о цветах:
- библиотечка юного цветовода.
3. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
4. Музыкальный репертуар:
- Ю.Антонов "Не рвите цветы"
- В. Моцарт "Цветы"
-П.И. Чайковский "Времена года", "Вальс цветов"
-Ю.Чичков "Волшебный цветок", "Это называется природа"
-М.Протасов "Одуванчики"
5. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности:
- луковицы, семена цветов;
- фартуки, перчатки;
- емкости для посадки, земля;
- лист наблюдений за ростом растений.
6. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
Технологии моделирования;
Ароматерапия;
Слушание музыкальных произведений;
Детское проектирование, семейные проекты;
Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта:
игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана
2 этап организационный – реализация проекта
3 этап - завершение и оценка проекта
Перечень мероприятий
Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа
№
Мероприятия
Ответственные
Результат
1.
Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта
Воспитатели
Цель проекта определена
2.
Определение уровня умений и знаний детей по теме
Воспитатели
Диагностика (начальная)
3.
Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников образовательного проекта
Воспитатели, родители
Подборка литературы
4.
Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых
Воспитатели, родители
Организованная материальная база
5.
Взаимодействие со специалистами ДОУ – участниками проекта
Воспитатели
Предложения к плану мероприятий
6.
Разработка перспективного плана реализации проекта
Воспитатели
План мероприятий
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа
Задачи:
Воспитанники:
1. Дать понятие, что такое цветок.
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле)
3. Познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством.
4. Учить оказывать посильную помощь в уходе за цветами.
5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
7. Развивать умение сравнивать и анализировать.
8. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
9. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
10. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
11. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
12. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.
Родители как участники образовательного процесса:
1. Привлечь родителей как участников образовательного процесса к получению дополнительных знаний о растительном мире и применению полученных знаний на практике в семье.
2. Активное участие родителей воспитанников в конкурсах, викторинах, образовательных мероприятиях.
Взаимодействие со специалистами ДОУ и социумом:
1. Привлечение специалистов ДОУ и сотрудников других учреждений как участников образовательного процесса с целью реализации задач образовательного проекта "Цветочный калейдоскоп" в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
1.
- Беседа "Цветы – краса земли"
- Дид. игра "Угадай цветок по описанию"
Воспитатель группы
2.
- "Музыкальный калейдоскоп" _ слушание песен о цветах
- Дид. игра "Цветочный магазин"
Воспитатель группы
3.
-Лепка "Цветок – это чудо" (цветочный барельеф)
- Беседа "Цветы – талисманы"
Воспитатель группы
4.
- Рисование "Солнышко на ножке"
- Разучивание стиха "Одуванчик" Е. Благинина
Воспитатель группы
Воспитатель ИЗО
5.
- «В гости к цветнику
Воспитатель группы
6.
-Слушание музыкальных произведений: П.И Чайковский "Вальс цветов". Ю. Антонов "Не рвите цветы…"