kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект для средней группы " Цветочный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект для средней группы " Цветочный калейдоскоп"»







Познавательно –исследовательский проект

"Цветочный калейдоскоп"

(средняя группа 4 – 5 лет)






Выполнил:

воспитатель Трусова О.В.










Сухой Лог, 2024




Актуальность

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Во время прогулок, подходов, работе на садовом участке мы должны обращать внимание на богатства природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, и друзей зависит от чистого воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. У детей дошкольного возраста можно продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу, продуктивные виды деятельности, музыкальное воспитание.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2недели)

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

1.Выявление проблемы.

2.Разработка проекта.

3.Реализация проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).

4.Подведение итогов (презентация).

Условия осуществления проекта:

1.Экологическая комната в ДОУ.

2.Экологический уголок в группе.

3.Экологическая клумба.

4.Возможность походов на природу (близость парков, водохранилища).

5.Наличие наглядного, дидактического и методического материалов по теме.

6.Желание всех участников проекта.

Материально-технические ресурсы

1.Наглядный материал:

- цветы живые, цветы, выполненные из разных материалов, фотографии цветов;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по экологии;

- альбом "Легенды о цветах";

2. Подбор художественной литературы о цветах:

- библиотечка юного цветовода.

3. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

4. Музыкальный репертуар:

- Ю.Антонов "Не рвите цветы"

- В. Моцарт "Цветы"

-П.И. Чайковский "Времена года", "Вальс цветов"

-Ю.Чичков "Волшебный цветок", "Это называется природа"

-М.Протасов "Одуванчики"

5. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности:

- луковицы, семена цветов;

- фартуки, перчатки;

- емкости для посадки, земля;

- лист наблюдений за ростом растений.

6. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников













Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;

  • Технологии моделирования;

  • Ароматерапия;

  • Слушание музыкальных произведений;

  • Детское проектирование, семейные проекты;

  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;

  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);

  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);

  • образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.









  1. Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана

2 этап организационный – реализация проекта

3 этап - завершение и оценка проекта

  1. Перечень мероприятий

  1. Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа

Мероприятия

Ответственные

Результат

1.

Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта

Воспитатели

Цель проекта определена

2.

Определение уровня умений и знаний детей по теме

Воспитатели

Диагностика (начальная)

3.

Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников образовательного проекта

Воспитатели, родители

Подборка литературы

4.

Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых

Воспитатели, родители

Организованная материальная база

5.

Взаимодействие со специалистами ДОУ – участниками проекта

Воспитатели

Предложения к плану мероприятий

6.

Разработка перспективного плана реализации проекта

Воспитатели

План мероприятий



  1. Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа

Задачи:

Воспитанники:

1. Дать понятие, что такое цветок.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле)

3. Познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством.

4. Учить оказывать посильную помощь в уходе за цветами.

5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

7. Развивать умение сравнивать и анализировать.

8. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

9. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

10. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

11. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

12. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Родители как участники образовательного процесса:

1. Привлечь родителей как участников образовательного процесса к получению дополнительных знаний о растительном мире и применению полученных знаний на практике в семье.

2. Активное участие родителей воспитанников в конкурсах, викторинах, образовательных мероприятиях.

Взаимодействие со специалистами ДОУ и социумом:

1. Привлечение специалистов ДОУ и сотрудников других учреждений как участников образовательного процесса с целью реализации задач образовательного проекта "Цветочный калейдоскоп" в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

- Беседа "Цветы – краса земли"

- Дид. игра "Угадай цветок по описанию"


Воспитатель группы

2.

- "Музыкальный калейдоскоп" _ слушание песен о цветах

- Дид. игра "Цветочный магазин"


Воспитатель группы

3.

-Лепка "Цветок – это чудо" (цветочный барельеф)

- Беседа "Цветы – талисманы"


Воспитатель группы

4.

- Рисование "Солнышко на ножке"

- Разучивание стиха "Одуванчик" Е. Благинина


Воспитатель группы

Воспитатель ИЗО

5.

- «В гости к цветнику



Воспитатель группы


6.

-Слушание музыкальных произведений: П.И Чайковский "Вальс цветов". Ю. Антонов "Не рвите цветы…"

- Дид. игра: "Собери цветок из геометрических фигур"; "Сложи цветок" (строение цветка)


Воспитатель группы

Музыкальный руководитель

7.

-Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?"


Воспитатель группы

8.

Рисование "Букеты для мам" (нетрадиционные техники

- Дид. игра "Угадай цветок по загадке, по иллюстрации"


Воспитатель группы


9.

- Беседа "Профессии людей, занятых в цветоводстве"



Воспитатель группы

10.

-"Комнатные растения уголка природы"


Воспитатель группы

11.

- Беседа с детьми о цветниках дома (какие цветы, как ухаживают за ними, как дети помогают)

- Рассматривание мини-книжек о цветах (творческое задание для детей и родителей)


Воспитатель группы

12.

-Рисование "Портрет – цветы улыбаются"

"Труд" – сбор семян цветов.


Воспитатель группы


13.

- "Труд" – уход, полив комнатных цветов и пр.)

- Дид. игра "Цветочный магазин"


Воспитатель группы

14.

- Чтение: А. Толстой "Колокольчики", Е. Благинина "Ромашка"


Воспитатель группы

15.

- Вечер загадок "Загадки лесной феи"


Воспитатель группы

16.

- Игротека "Игры о цветах" – закрепление знаний об играх о цветах


Воспитатель группы

17.

- День поэзии "Красивый цветок"


Воспитатель группы

18.

- Подбор художественной литературы по теме "Цветы"

еженедельно

Воспитатель группы, работники библиотеки №3


Родители как участники образовательного процесса

1.

Помощь в подборе песенного и музыкального материала о цветах для прослушивания в ДОУ и дома

2.

Помощь в подборе иллюстративного материала, фото и репродукций картин о цветах

3.

Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание мини-проекта "Береги природу»

4.

Консультация "Ребенок и природа" (основы безопасного поведения в природе)

5.

Консультация "Лечебная сила ромашки"

6.

Участие родителей в вечере загадок "Загадки лесной феи"

7.

Участие в творческом конкурсе "Цветы вокруг нас"(поделки из бросового материала)




3. Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Защита детско-родительских мини-проектов "Береги природу»


Воспитатели

Родители

Выставка книжек-самоделок о цветах

2.

Оформление выставки творческих поделок и рисунков "Цветы вокруг нас"


Воспитатели

Выставка

3.

Оформление фотоальбома "Дети и цветы"


Воспитатели

Фотоальбом

4.

Оформление полученных данных. Рефлексия. оформление презентации проекта


Воспитатели

Представление проекта



IY. Самооценка проекта

Результатом проекта будет являться:

  1. Практическая значимость проекта.

2. Инновационная значимость проекта.

3. Транслируемость опыта

Риски проекта : человеческий фактор






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект для средней группы " Цветочный калейдоскоп"

Автор: ТРУСОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 28.07.2024

Номер свидетельства: 654493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства