Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Давайте жить дружно»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Краткосрочный проект «Давайте жить дружно»
Разработали:педагог-психолог
Дмитриева Е.В
Ессентуки 2023
ПАСПОРТПРОЕКТА:
Типпроекта:
Информационно – практико - ориентированный
Повременипродолжения:
Краткосрочный 20.03 - 24.03. 2023
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники, родители группы «Колокольчик»
Местореализации:
МБДОУ детский сад № 17 «Ромашка» г. Ессентуки
Цельпроекта:
Создание благоприятного психологического климата в ДОУ среди всех участников образовательного процесса
Задачипроекта:
• стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе психолога,
• напомнить взрослым о важности психологического комфорта.
• способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;
• содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
• формирование навыков эффективного общения с детьми.
Критерии оценкиэффективностипроекта:
Количество и качество проведенных педагогами мероприятий.
Количество методических разработок, мероприятий.
Предполагаемый продуктпроекта:
Выставка творческих работ
Презентация проекта сотрудникам и родителям
Видеоролик
Газета «Пожелаем добра друг другу»
Ожидаемыйрезультат:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей,
сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Лучшее, что можно сделать для людей –
это научить их, самим себе помогать.
И.Г. Песталоцци
В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Учить детей общаться, эмоционально реагировать на те явления и события, которыми наполнена жизнь, следует еще с раннего детства. Ведь важно не то, чем будет заниматься ребенок, когда вырастет, а то, каким человеком он станет, как к нему будут относиться другие люди, и будет ли он получать удовлетворение от общения.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Давайте жить дружно» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно - образовательного процесса к своему психологическому здоровью
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе «Колокольчик» ДОУ среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе психолога,
уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей,
сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат
заряд положительных эмоций.
Обеспечение проекта:
1.Материально - техническое:
Демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги. Альбомы, элементы костюмов, игрушки, природные материалы. Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, компьютер, презентации, аудиозаписи.
2. Учебно-методическое:
“Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
“Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).