«Завариваем чай» | Педагогическая целесообразность программы обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых. А также, противоречиями между: потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста норм и правил этикета и недостаточной ориентацией на них воспитателей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Цель программы: ознакомление с правилами чайного этикета. Задачи: 1) Образовательные: - - Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождением чая; - Познакомить детей разными видами чая; - Дать детям представление как правильно заварить чай; - Выявить полезные свойства чая и «чайных» трав; - Учить заботиться о своем здоровье. 2) Развивающие: • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность; • Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия; • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о чайных традициях. • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление 3) Воспитательные: • Воспитывать в детях интерес к традициям гостеприимства и чаепития на Руси. • Воспитывать у детей желание быть гостеприимными; • Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, • Содействовать созданию эмоционального подъёма, желанию помогать дома готовить чай и накрывать на стол. | Научить детей заваривать чай разными способами | 5-7 лет (старший дошкольный возраст) | Не более 10 | 3 | Чай в пакетиках, рассыпной (черный, зеленый, белый, ароматизированный); шиповник, мята, душица и другие «чайные» травы Чайник заварочный с ситечком, френч-пресс Кружки, ложки Сахар | | 1.М.В. Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир. 2. О.В. Дыбина. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. 3.Л.В. Куцакова. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. |