|   «Завариваем чай»   |    Педагогическая целесообразность программы обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых. А также, противоречиями между:   потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования  объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста норм и правил этикета и недостаточной ориентацией на них воспитателей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.    Цель программы:  ознакомление с правилами чайного этикета.  Задачи:  1) Образовательные:  - - Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождением чая;  - Познакомить детей разными видами чая;  - Дать детям представление как правильно заварить чай;  - Выявить полезные свойства чая и «чайных» трав;  - Учить заботиться о своем здоровье.  2) Развивающие:  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность;  • Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о чайных традициях.  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление  3) Воспитательные:  • Воспитывать в детях интерес к традициям гостеприимства и чаепития на Руси.  • Воспитывать у детей желание быть гостеприимными;  • Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности,  • Содействовать созданию эмоционального подъёма, желанию помогать дома готовить чай и накрывать на стол.           |    Научить детей заваривать чай разными способами   |     5-7 лет  (старший дошкольный возраст)   |     Не более 10   |    3   |    Чай в пакетиках, рассыпной (черный, зеленый, белый, ароматизированный); шиповник, мята, душица и другие «чайные» травы  Чайник заварочный с ситечком, френч-пресс  Кружки, ложки  Сахар         |             |    1.М.В. Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир.  2. О.В. Дыбина. Ознакомление дошкольников с секретами кухни.  3.Л.В. Куцакова. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.   |