Просмотр содержимого документа
«Коуч-сессия «Семья + Детский сад - успешный педагогический альянс для работы с одаренными детьми»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»
Коуч-сессия
«Семья + Детский сад - успешный педагогический альянс для работы с одаренными детьми»
Подготовила и провела:
воспитатель второй младшей группы Ткач Г.П.
Место проведения: группа № 3
Время проведения: 17.30 часов
Форма проведения: комбинированная (беседа с применением игровых тренингов)
Продолжительность: 40 минут.
Цель: познакомить родителей воспитанников, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрений их творческой деятельности.
Задачи:
1. Взаимодействие с родителями по выявлению детской одарённости.
2. Вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей.
Материалы и оборудование: игры на развитие логического мышления.
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлински
Пояснительная записка
В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется тем, что в современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных решать поставленные задачи и формировать новые, перспективные цели.
Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального
ресурса, и только современная реформа образования в России позволяет вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования. Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.
План собрания:
1. Дерево «Успеха».
2. Показ видео ролика: Так вот ты какой "Одаренный Ребенок"!?
3. Мастер - класс с родителями «Мозгокач».
4. Рефлексия «Да!».
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня в этот осенний день мы пригласили вас на коучинг-сессию. Коучинг- это, в первую очередь технология для раскрытия потенциала личности ребенка, для максимализации его собственной производительности и эффективности. Однако это не только техника, которая применяется в определенных обстоятельствах. Эффективный коучинг это метод взаимодействия в данном случае с детьми, с родителями, способ мышления. И на сегодняшний момент, исходя из результатов полученных практическим путем, коучинг для родителей не просто является данью моде, но дает возможность установить такое общение между родителями и детьми, которое раскроет для первых весь неиссякаемый потенциал и массу ресурсов скрытых в любимом чаде. Простые, но при этом эффективные инструменты коучинга помогают родителям стать сотрудниками для своих детей. Поддерживать, выслушивать и, главное, заверять в своей любви. Общения с ребенком, основанные на уважении, соучастии, любви, понимании помогает детям максимально улучшить свои результаты по многим областям жизни, укрепить веру в свои силы, открыть в себе нечто новое, способное помочь в дальнейшей социализации.
Дерево «Успеха».
О братите внимание на наше дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Теперь – это дерево «Успеха». Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем собрании. Тех, кто выбрал красный - желают общаться, желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
- Как вы думаете, для чего нужен нам этот вид работы?
- Нацелила ли я вас на успех?
Работа с «Колесом жизни»
Раздаются всем листы с нарисованным кругом, разбитый на восемь секторов. Педагог просит вписать в каждый сектор по одной из важных сфер жизни. После этого по 10-ти бальной шкале закрасить каждый сектор.
- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
-Какая сфера вашей жизни больше всего вас сейчас тревожит?
-Что вы готовы делать уже сегодня?
-Какой вопрос вы можете задать себе сами, глядя на свое колесо жизни?
Вопросов по «Колесу жизни» можно задавать безграничное множество. И если вы уже сегодня попробуете что-то сделать для одного шага вперед, то вы ощутите, что вы – капитан. И в данном случае ваш рисунок колеса жизни будет для вас штурвалом, который поможет не терять курс и уверенно идти в выбранном направлении.
Стоит только выпустить штурвал из рук, как твой корабль рискует сесть на мель, напороться на рифы или разбиться о скалы… Эти слова подходят к нашей теме «Одаренные дети».
-Мы, педагоги, родители, должны крепко держать штурвал корабля, на котором находятся наши дети, знать их особенности и проблемы. Об этом наше следующее задание.
2. Просмотр видеоролика: Так вот ты какой "ОдаренныйРебенок"!?
подумайте над вопросом:
- Как воспитать гения?
Мы предлагаем вашему вниманию притчу о маленьком мальчике. Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком". А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…" А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится". И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком. Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности? Просмотр видеоролика: Так вот ты какой "ОдаренныйРебенок"!?
- Что вы взяли для себя из этой видеоролика?
Дорогие родители, сегодня мы с вами поговорим о детской одаренности, на сегодняшний день это достаточно актуальная тема. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей. Очень важно знать - в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок.
Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике - интеллектуальная одаренность.
- строительству, технике и моделированию- техническая одаренность.
- поэзии, музыке и искусству – творческая одаренность.
- спорту, путешествиям и бизнесу - спортивна одаренность.
Ответственная задача педагогов, родителей заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Педагогами совместно с родителями было проведено комплексное обследование, где было выявлена способность ребенка в той области, где его способности проявляется наиболее ярко. В нашей группе были выявлены такие способности, как интеллектуальная, творческая и спортивная.
Для развития интеллектуальной способности нами были разработаны пособия для развития интеллекта, логики, мышления, памяти, внимания.
В этом году мы повысили свою квалификацию и прошли курсы по теме: «Работа с одаренными детьми. Развитие и совершенствование работы в условиях реализации ФГОС.
Приняли участие с детьми:
-В практических показах игровых тренингов по применению современной образовательной ТРИЗ технологии в развитии интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста. На мероприятии присутствовали члены Координационного совета по поддержке одаренных детей и молодежи в Белоярском районе, члены Общественного совета по общему и дополнительному образованию детей Белоярского района, преподаватели Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский профессиональный колледж», учителя начальных классов школ города Белоярский.
- В семинаре - практикуме для педагогов: МАДОУ Детский сад «Сказка» г. Белоярский» по теме: «Современная образовательная ТРИЗ технология, в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста».
- В муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-технолог». Видео материал, фотоотчет.
4.Мастер - класс с родителями «Мозгокач».
Уважаемые родители, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга. Все, о чем мы будем говорить не случайно. Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться, и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
1. «Колечко»
- Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
2. «Ладошка- кулачок-ребро»Покажите ребенку положение, которое должны
з анимать руки по команде:
• «Кулак» – кулак лежит на столе.
• «Ладонь» – ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх.
• «Ребро» – ладонь стоит ребром на столе.
Сначала играйте одной рукой:
• команды в прямом порядке: «Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро»
1 . Игра «Причинно-следственные связи». Усвоить способы устанавливать причинно-следственные связи,определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей. В природе все взаимосвязано. Ниже приведены некоторые события, которые могут произойти из-за названного события в природе или жизни.
Ход игры: В игре дается задание назвать как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций.
Например: - Утром люди увидели, что дороги и тротуары замело снегом, потому, что…
- Утром на земле появились лужи, потому, что….
- Ребенок потерялся в магазине, потому, что….
- Башня, которую построил мальчик, развалилась, потому что…
- Мальчик надел ботинки не на ту ногу, потому что…
2. Игра «Учимся сравнивать». Усвоить способы у детей осознанного отношения к процессу составления сравнения.
Ход игры: Предложить табличку «Учимся сравнивать» Выбрать две картинки с изображением обьктов похожих по какому либо признаку и расположить их в крайней ячейки справа и с лева. Прочитать полученное сравнение.
Например: солнце желтое по цвету, такое же желтое, как цыпленок. Рекомендуется менять имя признака не трогая картинки обьектов.
Например: имя признака «форма»- солнце такое же круглое, как круглый цыпленок.
3. Игра «Измени фигуру по признакам». Усвоить способы выделять заданный признак и оперировать им. Закреплять умение различать цвет, форму, размер.
Ход игры: Участники игры берут по одной матрице и считывают ее. Называют имя признака и схематическое значение имени признака. Затем подбирают изображение обьекта.
Например: Выбираем матрицу и считываем ее. Мне надо найти обьект по цвету красный по форме овальный. Рассматриваем изображения и находим нужное-расческа. Ставим ее в пустую ячейку.
4. Игра «Смени цвет, форму размер» Закреплять умениеразличать цвет, форму, размер объекта. Выделять заданный признак и оперировать им.
Ход игры: Игровое действие - построить поезд из вагончиков фигур.
Например: Выбираем первый вагончик- фигуру, ведущий выкладывает карточку сцепление. Подбираем геометрическую фигуру в соответствие с признаком или признаками, которые нужно изменить.
5. Игра « Измени фигуру по цвету». Усвоить способы умения различать цвет, форму.
Ход игры: Участники игры выбирают таблички и рассматриваем их. Нужно подобрать обьект который соответствует заданному цвету.
Например: Выбираем табличку, рассматриваем. Надо найти капусту по цвету зеленую, находим капусту зеленую по цвету и ставим в пустую ячейку.
4. Рефлексия «Да!»
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Согните руки в локтях и вытяните ладошки. Мысленно возьмите в левую руку все то, что вы сегодня получили от занятий, а в правую то, что было вашим собственным вкладом в работу. И когда я скажу готово, все одновременно соедините руки в громком хлопке. Громко скажите :
- Да!
(музыка, слайды с цветами)
Заключение.
- Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на
начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех
детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив
усилия, мы обязательно добьёмся успехов.
Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и
приумножить. И в каждом человеке есть своя «изюминка, свое