- продолжать формировать у детей понятие о народных традициях и обычаях.
- развивать музыкальные и творческие способности ребёнка с помощью различных видов
деятельности.
- развивать общую и мелкую моторику.
-развивать координацию речи с движением.
- формировать речевые навыки: понятия «гласный звук», «согласный звук», антонимы, согласование существительного и прилагательного в роде, числе
Холодно на улице.
Печка топится.
В избе-то у меня сухо да тепло, а вот на улице, сыро, ветрено да студёно.
Нежится на грядке. (Капуста)
Хозяйка Правильно! Это капуста!
Упражнение на расслабление мимических мышц
-
Расселась барыня на грядке, (поглаживание кончиками пальцев ото лба к подбородку)
Одета в шумные шелка. (поглаживание кончиками пальцев от подбородка к ушам)
Мы для неё готовим кадки (постукивание кончиками пальцев от носа вдоль щёк к подбородку)
И крупной соли полмешка. (пощипывание кончиками пальцев щёк от подбородка к крыльям носа)
-
Хозяйка Расскажу-ка я вам сегодня, ребята, как в старину на Руси в деревнях, да и
в городах проводили праздник, посвящённый капусте. И назывался этот
праздник «Капустник». В этот день всей семьёй капусту квасили.
-
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим,
(рёбрами ладоней дети «рубят» воображаемую капусту перед собой)
Мы морковку трём, трём,
(«трут» кулачком о кулачок)
Мы капусту солим, солим,
(«солят» пальчиками воображаемую капусту)
Мы капусту мнём, мнём.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
-
Хозяйка Молодцы! Всё вы делали правильно! После того, как помяли капусту,
закладывают её в бочонки, и ждут, когда капуста просолится, заквасится.
И получится квашеная капуста.
Капусту квасили, да приговоривали: «хлеб да капуста лихого не подпустят».
А вы знаете поговорки про капусту ?
-
Дети Капусту – детишкам, кочерыжки – зайчишкам.
Хоть в салат её, хоть в щи, вот такую поищи.
Капуста не пуста, сама летит в уста
Пироги с капустой – вкусно, не пусто.
Здоровье не запустим – будем есть капусту.
-
Хозяйка Давайте вспомним, что из капусты можно приготовить.
-
Игра «Какой, какая, какие?»
-
Хозяйка бросает мяч детям по очереди:
Хозяйка: Щи из капусты какие? Ребёнок: Капустные.
Суп из капусты какой? Ребёнок: Капустный!
Запеканка из капусты какая? Ребёнок; Капустная!
Пирог из капусты какой? Ребёнок: Капустный!
(и т.д.: зразы, котлета, пирожки, расстегай, рагу, салат, голубцы, манты, борщ, вареники)
-
Хозяйка Ой, ребята, вы слышите?
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
-
Звучит музыка, выходит тётушка Капуста.
-
Хозяйка Как же быть без хруста?
К нам пришла капуста!
-
Капуста Здравствуйте, мои друзья! (с поклоном)
К вам пришла на праздник я.
Как кругла я, как красива!
Согласитесь, просто диво!
Как чудесен мой наряд,
Все об этом говорят.
Я – капуста белая, вкусная и спелая
Я дождями умывалась, в 300 платьев одевалась.
Вот какая я капуста, все листочки сидят густо.
Я приехала когда-то к вам сюда издалека,
Римляне меня назвали: «капут», что значит «голова».
А здесь в России по-русски меня назвали: «капуста»!
С давних пор меня любили,
Когда сажали, говорили:
«Не будь голенаста, будь пузаста!
Не будь пустая, будь густая!
Не будь стара, будь молода!
Не будь мала, будь велика!»
-
Хозяйка Как хорошо, тётушка Капуста, что ты к нам пришла, ведь у нас сегодня
праздник – «капустные посиделки». Будь нашей гостьей!
Для тебя друзья, подружки
Пропоют сейчас частушки.
-
-
Инсценировка «Огород»
-
Хозяйка У меня есть сторож молодой.
Ходит он всегда с метлой,
Сторожит мои он грядки.
Чтобы было всё в порядке
-
(выходит Ваня)
Ребёнок:
1.Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород!
ВАНЯ:
Ох, трудна моя работа,
ой, болит спина и бок!
Ох, устал я от чего-то,
эх, пойду, вздремну часок!
Ребёнок:
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!
Петух:
Вот и я Петух Петрович!
КО-КО-КО, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
ГУСЬ :
Вот и я Гусак Данилыч!
Га-га-га, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
КОЗА:
Это я Коза Петровна
МЕ-МЕ-МЕ, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
БАРАН:
Это я Баран Бараныч,
БЕ-БЕ-БЕ, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
БЫЧОК:
Это я Бычок Богданыч,
МУ-МУ-МУ, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
(если девочка)
Буренка :
Вот и я, Буренка Маша!
Му-му-му! Хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
для тебя готов обед.
Ребёнок:
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня.
Гости мигом из ворот!
ВАНЯ :
Где морковка, где капуста,
лук исчез, пропал томат!
Ох, беда на грядке пусто!
Я один лишь виноват!
ВСЕ:
Если взялся охранять,
так не надо засыпать!